ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ БЛАЖЕННЕЙШЕГО ПАТРИАРХА ИЕРУСАЛИМСКОГО Г. ФЕОФИЛА III 2020
ΠΑΣΧΑΛΙΟΝ ΜΗΝΥΜΑ ΤΟΥ ΜΑΚΑΡΙΩΤΑΤΟΥ ΠΑΤΡΙΑΡΧΟΥ ΙΕΡΟΣΟΛΥΜΩΝ Κ.Κ. ΘΕΟΦΙΛΟΥ Γ’ 2020
ФЕОФИЛ III
Божией милостiю Патриарх] Святаго Града Иерусалима
и всея Палестины
всей полноте Церкви благодати и милости и мiра
от Пресвятого и Живоноснаго Гроба
Воскресшего Христа.
«Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение,
иного жития вечнаго начало, и играюще
поем Виновнаго, Единаго благословеннаго отцев
Бога и препрославленнаго».
(Тропарь седьмой песни канона Воскресения прп. Иоанна Дамаскина)
В невыразимой и полной радости, с чистыми сердцами и непорочными устами, с голосами непрекращающимися и радостными и священными восклицаниями Церковь провозглашает и распространяет в ночь Воскресения и в течение всего периода Пасхи: «Христос воскрес из мертвых, смертью смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». В убежденности веры в Распятого и Воскресшего из мертвых Господа нашего Иисуса Христа, и в надежде на Воскресение к вечной жизни, Церковь поет: «Воскресения день, и просветимся торжеством, и друг друга обымем. Рцем братие, и ненавидящим нас, простим вся Воскресением».
Это чудесная и радостная весть о победе над смертью является плодом распятия Христа, ибо «се бо ради пришла крестом радость всему миру». Победа Христа над смертью пришла через Его жертву на кресте. Христос, Единородный Сын и Слово Божье, сошёл на землю из лона Отца, вочеловечился от Святого Духа и Девы Марии, добровольно принес Себя на Крест как непорочную жертву для прощения наших грехов. Как предсказывал пророк Исаия, «яко овча на заколение ведеся, и яко агнец непорочен пред стригущим его безгласен» (Ис 53: 7) и как указал на Него своими перстами Св. Иоанн Креститель, Он явился на кресте «Агнецем Божим, вземляй грехи мира» (Ин. 1: 29). Самое удивительное в этой тайне, что показывает величайшую любовь Бога к нам, это то, что говорит Апостол Народов: «Едва бо за праведника кто умрет. […] еще грешником сущым нам, Христос за ны умре» (Рим 5: 6 – 8). Христос, будучи без греха, «будучи Богом истинным от Бога истинного», «Себе умалил, зрак раба приим» (Фил. 2: 6 – 7). Он смирил Себя, добровольно взошел на Крест и Своей пречистой Кровью «Решитель всех долгов людей раздрал рукописание и дал благодать долгов древних».
Пострадавший за нас во плоти и погребенный Христос сошел в ад. В своей ненасытной жадности ад ждал, чтобы поглотить даже Его, Сына Божьего. Но по причине смирения Его жертвы ад не смог возыметь власть над Ним. Ад был обманут и огорчился. Думая, что он получил смертного, он встретил Бога, Бога и человека, Богочеловека Иисуса Христа, Который силой Бога Отца и Своей собственной силой воскрес из мертвых, став перврожденным из мёртвых и открыл всем людям путь к воскресению из мертвых. Он искал в аду, как и на земле, потерянных овец, проповедовал Евангелие покаяния и спасения Адаму и Еве и их потомкам, и, как это изображено на православной иконе Воскресения, Он привлек их в рай вместе с Собой. С тех пор, благодаря силе Воскресения и вере в Воскресение, мы, люди, умираем только во плоти, мы снимаем своё земное жилище, ибо «плоть и кровь Царствия Божия наследити не могут» (1 Кор. 15: 50) и живём с Ним в душе и духе, в ожидании воскресения из мертвых и жизни грядущего века.
Христос предсказал эту тайну Своего Воскресения из мертвых Своим дорогим ученикам, когда Он еще жил с ними на земле, а после Своего воскресения «постави Себе жива по страданиихъ своемъ во мнозех истинных знамениих» (Деян 1: 3), явившись им много раз в Его распятом и со знаками ран от гвоздей, но сияющем и прославленном теле. Через Своих учеников, которые были Его свидетелями, Он передал эту тайну Своему телу – Церкви, которую Он укрепил Духом Утешителем, Которого Он послал нам от Отца после Своего Вознесения на Небесах в День Пятидесятницы, в пятидесятый день после Его Воскресения.
С тех пор Церковь, которую, согласно истинным словам Господа, «врата адова не одолеюът ей» (Мф. 16:18), продолжает Его миссию на земле. Она проповедует Христа Воплощенного, Распятого и Воскресшего, и крестит во Имя Его тех, кто верит в Него, освящает их своими таинствами и молится за примирение человечества и всего мира. Она поддерживает страдающего человека всей своей силой, молится целителю душ и тел нашему Господу Иисусу Христу за прекращение пандемии напавшего смертоносного вируса, за исцеление пораженных им и за Его милость к тем, кто умер безжалостно от вируса, и она уверена в том, что «распят бысть от немощи, но жив есть от силы Божия: ибо и мы немощствуем в Нем, но живи будем с Ним от силы Божия» (2 Кор. 13: 4).
В светоносный день Воскресения наша Церковь Иерусалима, Сионская Матерь Церквей, также молится за единство Церкви и за мир на Ближнем Востоке из Живоносного Гроба, где был погребен и откуда воскрес Христос, и желает своей пастве на Святой Земле и во всем мире силы и благословения от Воскресшего Иисуса Христа.
Христос Воскресе!
В Святом Граде Иерусалиме ПАСХА 2020
С отеческими пожеланиями и Патриаршими благословениями,
пламенный молитвенник ко Господу
ФЕОФИЛ III
Патриарх Иерусалимский
https://jerusalem-patriarchate.info/blog/2020/04/11/πασχαλιον-μηνυμα-του-μακαριωτατου-πα-2/#
©перевод интернет-содружеста «Православный Апологет» 2020г.