Выводы авторитетных международных эпидемиологических исследований за рубежом о невозможности заражения инфекцией от Чаши для общего причащения, или через слюну
Conclusions of authoritative international epidemiological studies abroad on the impossibility of infection hazarts from the Chalice for general communion, or through saliva
От редакции «Православного Апологета»: «Слишком распространенное в пределах России и СНГ мнение о возможности заражения вирусной инфекцией в храме во время Святого Причащения, а затем, фактически необдуманный перенос этого мнения в документы РПЦ, что в корне противоречит учению Православной Церкви о Таинствах, и о Таинстве Святого Причащения, о чем не раз было заявлено в последнее время официально и Элладской Православной Церковью (Заявление от 9.03.2020 г., и 21) нас заставило приступить к данной публикации статей из зарубежной авторитетной научно-медицинской периодики. Однако, судя по действиям и документам высшего Священноначалия РПЦ, к глубочайшему сожалению и удивлению, оно нигде и ни разу в своих официальных документах и заявлениях не говорило о Таинстве Святого Причащения как наипервейшем Таинстве и средстве «врачевания и души и тела» при условии обязательного покаяния и необходимой подготовки. В результате такой несколько странной позиции, которая, мы еще раз это подчеркнем, противоречит вере Церкви Христовой в Таинство Святого Причащения, стала складываться опасная картина – разрушения и колебание веры у народа Божия, отток от храмов, боязнь причащаться и т.д. Поэтому мы вынуждены опять обращаться к греческим статьям авторитетных лиц, богословов, врачей. И среди них важное место в полемике на высоком научном уровне занимает заслуженный профессор Фессалоникского университета, доктор медицинских наук И. Кунтурас (Καθ.Ιατρικής Α.Π.Θ., Ι. Κουντουράς: Eπιστημονικά ντοκουμέντα, δημοσιευμένα σε έγκριτα διεθνή περιοδικά, βεβαιώνουν την ασφάλεια της Θείας Κοινωνίας έναντι των λοιμώξεων! http://aktines.blogspot.com/2020/04/e.html перевод статьи размещен на https://apologet.spb.ru/ru/церковная-жизнь/67-актуальные-темы/3991-professor-meditsiny-fessalonikskogo-universiteta-i-kunturas-nauchnye-dokumenty-opublikovannye-v-avtoritetnykh-mezhdunarodnykh-zhurnalakh-podtverzhdayut-bezopasnost-svyatogo-prichastiya-ot-infektsij-e.html). В своих последних статьях, опровергающих надуманные и тенденциозные взгляды Национальной Комиссии по здравоохранению Греции, которая бездумно и ненаучно пересказывает и озвучивает мнения из за океана о возможности заражения от слюны и лжицы для Причащения, автор приводит ссылки на нижеследующие авторитетные документы. Поэтому мы их и решили опубликовать отдельно. Следуем учитывать, что проведенные научно-медицинские исследования проводились в основном в Великобритании, то есть стране протестантской. В этих документах не озвучивается в храмах каких конфессий проводились исследования. Но для нас важен и такой результат. И если даже в протестантской среде или римо-католической исследования Чаши для Причащения, лжицы дали такой ошеломительный результат, то что тогда говорить о православных храмах? Для Православной Церкви любые инославные конфессии - это не Церковь, а отпавшие от Церкви в разные исторические времена еретики, а посему там нет, и не может быть никаких Таинств, тем более Таинства Святого Причащения. И, тем не менее, результаты исследований есть результаты. Их не опровергнешь. Кроме того, мы приняли решение опубликовать эти исследования, опубликованные в медицинских научных журналах и еще и по другой причине – размещение на сайте аторитетного ресурса по проблемам медицины PubMed предупреждения-анонса «The new PubMed site will become the default in mid-May». То есть данные опубликованные научные выводы противоречат установленным принципам идеологов коронавирусной истерии. А посему данный интернет-ресурс будет закрыт в середине мая. Мы надеемся, что на выводы этих исследований, опубликованных в авторитетных международных научно-медицинских изданиях обратят внимания и представители отечественной медицины, чтобы отказаться от предрассудков коммунистических атеистических взглядов и мнений на Таинствах Православной Церкви.
Eur J Epidemiol. 1988 Jun;4(2):164-70.
Memorandum on the infections hazards of the common communion cup with especial reference to AIDS.
Abstract
Bacteriological studies on the communion cup have shown that there is a low level of contamination with mouth organisms on the rim. The death rate of bacteria on the cup surface would not be significant, but the wine had a bactericidal effect on most but not all organisms tested. However droplets of saliva did not readily mix with the wine. In considering the spread of AIDS, extensive studies of people infected with human immunodeficiency virus (HIV) in hospital or at home have shown that the established routes of spread are the injection of blood or blood products, sexual intercourse or at birth. There are only very rare examples of spread by other means. The virus is rarely isolated from the saliva and a study of homosexuals indulging in oral sexual intercourse suggests that it is very poorly infectious when taken into the mouth or swallowed. It is concluded that the risk of transmission of HIV by the common communion cup can be neglected under ordinary circumstances. Suggestions are made for improving the hygiene of the communion service which may be useful under special circumstances: there is no evidence that disease is spread in this way under normal conditions.
PMID:
Меморандум об опасностях заражения от общей Чаши для причащения с особым акцентом на СПИД.
Кингстон D1.
Информация от автора
Аннотация
Бактериологические исследования Чаши для Причастия показали, что на ободке имеется низкий уровень загрязнения микроорганизмами от полости рта. Смертность бактерий на поверхности Чаши не была бы значительной, но вино оказывало бактерицидное действие на большинство из них, но не на все протестированные организмы. Однако капли слюны не смешивались с вином. Что касается распространения СПИДа, обширные исследования людей, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) в больнице или дома, показали, что установленными путями распространения являются инъекция крови или продуктов крови, половые сношения или при рождении. Есть только очень редкие примеры распространения другими способами. Вирус редко выделяют из слюны, и исследование гомосексуалистов, занимающихся оральным сексом, показывает, что слюна очень слабо заражена при попадании в рот или проглатывании. Делается вывод о том, что при обычных обстоятельствах можно пренебречь риском передачи ВИЧ через Общую Чашу для Причастия. Делаются предложения по улучшению гигиены при совершении служения Причащения, которые могут быть полезны в особых обстоятельствах: нет никаких доказательств того, что болезнь распространяется таким образом в нормальных условиях.
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/3402575
J Infect. 1988 Jan;16(1):3-23.
The hazard of infection from the shared communion cup.
Gill ON1.
Abstract
Interest and concern that the shared communion cup may act as a vehicle for indirectly transmitting infectious disease was reawakened when the human immunodeficiency virus (HIV) was detected in the saliva of infected persons. Bacteriological experiments have shown that the occasional transmission of micro-organisms is unaffected by the alcoholic content of the wine, the constituent material of the cup or the practice of partially rotating it, but is appreciably reduced when a cloth is used to wipe the lip of the cup between communicants. Nevertheless, transmission does not necessarily imply inoculation or infection. Consideration of the epidemiology of micro-organisms that may be transmitted via saliva, particularly the herpes group of viruses, suggests that indirect transmission of infection is rare and in most instances a much greater opportunity exists for direct transmission by other means. There is substantial evidence that neither infection with hepatitis B virus nor HIV can be transmitted directly via saliva so that indirect transmission via inanimate objects is even less likely. No episode of disease attributable to the shared communion cup has ever been reported. Currently available data do not provide any support for suggesting that the practice of sharing a common communion cup should be abandoned because it might spread infection.
Опасность заражения от общей Чаши для Причащения.
Интерес и озабоченность в связи с тем, что общая Чаща для Причащения якобы может служить средством для косвенной передачи инфекционных заболеваний, вновь пробудилась, когда в слюне зараженных людей был обнаружен вирус иммунодефицита человека (ВИЧ). Бактериологические эксперименты показали, что случайная передача микроорганизмов не зависит от содержания алкоголя в вине, составляющего материала для Чаши или практики его частичной передачи, но заметно уменьшается, когда используется для протирания Чаши от губ причащающихся ткань (плат в Православной традиции). Тем не менее, передача не обязательно подразумевает прививку или инфекцию. Рассмотрение эпидемиологии микроорганизмов, которые могут передаваться через слюну, особенно вирусов герпеса, позволяет предположить, что косвенная передача инфекции встречается редко, и в большинстве случаев существует гораздо большая возможность для прямой передачи другими способами. Существуют убедительные доказательства того, что ни инфекция вирусом гепатита В, ни ВИЧ не могут передаваться напрямую через слюну, так что косвенная передача через неодушевленные предметы еще менее вероятна. О случаях заболеваний, связанных с общей Чашей для Причастия, не сообщалось. Имеющиеся в настоящее время данные не подтверждают предположение о том, что от практики совместного употребления общей Чаши для Причастия следует отказаться, поскольку она может распространять инфекцию.
Experiments on the communion cup
- Betty C. Hobbs (a1), Jill A. Knowlden (a1) and Anne White (a1)
-
- DOI: https://doi.org/10.1017/S0022172400045502
- Published online by Cambridge University Press: 15 May 2009
Extract
Experiments were made to find out whether the common communion cup is likely to serve as a vehicle for the transmission of infection.
A silver chalice and sacramental wine containing 14·5% of alcohol were used. Observations with volunteers showed that the number of organisms deposited on the rim of the chalice varied from person to person, but was usually quite small—less than 100.
Rotation of the cup was of no benefit except to those partaking during the first round, since the saliva deposited on the rim by each person in turn remained to contaminate the cup during the second round, and the combined effect of the alcohol and the silver of the chalice was not rapid enough to destroy the contaminating organisms before rotation of the cup was completed.
On the other hand the use of a linen cloth or purificator led to a diminution of about 90% in the bacterial count of the cup.
Organisms in saliva deposited on the interior of the dry chalice suffered some diminution in numbers within 8 min., presumably as the result of the disinfectant action of the silver, but the effect was too small to be of significance.
When suspended in wine and deposited on the internal surface of the chalice Escherichia coli suffered a substantial reduction within 3 min., Streptococcus pyogenes was destroyed completely; but Staphylococcus aureus was affected to a much less extent.
Various experiments designed to measure the disinfectant action of wine, and of silver and wine together, showed that the augmenting effect of silver on the disinfectant action of the alcohol was quite small. Strep. pyogenes proved to be far more sensitive to alcohol than Esch. coli, Staph. aureus and Serratia marcescens. Under the conditions of the experiment these last three organisms were not destroyed for 10–12 min., whereas Strep. pyogenes perished within 1½ min.
The results of our work are in general agreement with those of previous workers, and show that the organisms deposited on the rim of the communion cup are not destroyed within the short time—5 sec. as an average—elapsing between the partaking of the sacrament by each successive communicant.
It must therefore be admitted that the common communion cup may serve as a means of transmitting infection. Reasons are given, however, for believing that the risk of transmission is very small, and probably much smaller than that of contracting infection by other methods in any gathering of people.
Such risk as there is could be greatly diminished by the use of a purificator for wiping the cup between each communicant, and could be abolished completely by substituting individual cups or by the practice of intinction.
экстракт
Были проведены эксперименты, чтобы выяснить, может ли Чаша для общего причастия служить средством передачи инфекции.
Использовалась серебряная чаша и сакраментальное вино, содержащее 14,5% алкоголя. Наблюдения с участием добровольцев показали, что количество организмов, отложившихся на краю чаши, варьировалось от человека к человеку, но обычно было довольно небольшим - менее 100.
Вращение чашки не приносило никакой пользы, кроме тех, которые принимали участие в первом раунде, поскольку слюна, осевшая на ободе Чаши от каждого человека, по очереди оставалась загрязнять Чашу во втором раунде, и комбинированное действие спирта и серебра от Чаши не было достаточно быстрым, чтобы уничтожить загрязняющие организмы до завершения вращения Чаши.
С другой стороны, использование льняной ткани или очистителя привело к снижению количества бактерий в Чаше примерно на 90%.
Организмы в слюне, осажденные на внутренней части сухой Чаши, в течение 8 минут несколько уменьшились в количестве, предположительно, в результате дезинфицирующего действия серебра, но эффект был слишком мал, чтобы иметь значение.
При суспендировании в вине и нанесении на внутреннюю поверхность чаши Escherichia coli значительно уменьшилось в течение 3 мин. Streptococcus pyogenes полностью разрушился; но золотистый стафилококк поражался в гораздо меньшей степени.
Различные эксперименты, предназначенные для измерения дезинфицирующего действия вина, а также серебра и вина вместе, показали, что усиливающее влияние серебра на дезинфицирующее действие спирта было довольно незначительным. Strep. pyogenes оказались гораздо более чувствительными к алкоголю, чем Esch. коли, стафилококк aureus и Serratia marcescens. В условиях эксперимента эти три последних организма не были уничтожены в течение 10–12 мин., тогда как стрептококк. гнои погибли в течение 1½ мин.
Результаты нашей работы в целом согласуются с результатами предыдущих экспериментовр и показывают, что организмы, отложившиеся на краю Чаши для причастия, не уничтожаются в течение короткого времени - 5 секунд. Как среднее число - проходит между принятием причастия каждым последующим сообщителем.
Поэтому следует признать, что Чашка для общего причастия может служить средством передачи инфекции. Приводятся, однако, причины полагать, что риск передачи очень мал и, вероятно, намного меньше, чем риск заражения другими методами при любом скоплении людей.
Такой риск, который существует, может быть значительно уменьшен при использовании очистителя для вытирания чаши между каждым причащающимся, и может быть полностью устранен путем замены отдельными Чашами или практики интинкции.
Infections associated with religious rituals
Author links open overlay panelJamesPellerinaMichael B.Edmondab
4.. The common communion chalice
Holy Communion is a Christian practice that consists of a group gathered to share bread and wine from a minister or priest.18 The wine is frequently shared from a cup or by dipping the bread into wine, a practice called intinction. After each participant drinks from the cup, the minister wipes the rim prior to the next communicant drinking from the cup. Also, in some churches, communion wafers are placed into the cup containing wine, and a spoon (known as a cochlear) is used to retrieve a communion wafer from the chalice and placed into the recipient's mouth. The common spoon is not wiped between recipients.
The capability of the chalice to spread infection has been debated in the medical literature since the 19th century when Forbes and Anders hypothesized that contamination from the mouth may lead to bacteria in the wine.19 Since then four experimental studies, a review, and several opinion pieces including one from the CDC have been published that discuss the infection risk of the chalice.
The risk of infection depends on several factors including the bacterial or viral load in the communicants’ saliva, the ability of the organism to withstand the antimicrobial properties of the gold/silver chalice and the alcohol content of the wine, the linen cloth used to wipe the rim, and the recipient's ability to destroy any pathogenic organism. Examples of potential pathogens are those that are transmitted via saliva, oral/labial skin lesions, fecal-orally, or droplet and airborne routes.18, 19, 20, 21, 22, 23, 24
In 1946 Burrows demonstrated that when human volunteers shared a communion cup, with instructions to get as much saliva as possible on the rim, bacteria were recovered in small numbers.18 In 1967 Gregory showed that in a more realistic simulation of a communion service, various species of bacteria could be recovered from the cup, including staphylococci, Neisseriaspecies, beta-hemolytic and non-hemolytic streptococci, and Micrococcusspecies.18 In 1967 Hobbs and colleagues performed experiments that concluded that silver and wine may have antimicrobial properties. However, the time interval between each communicant drinking from the cup, which is typically less than five seconds, is not sufficient to cause a significant decrease in bacterial counts. They also found that rotating the chalice was ineffective at decreasing colonization; however wiping the rim with the linen cloth decreased bacterial counts by 90%. All studies concluded that the risk of spreading disease cannot be excluded but is extremely low.19
In 1993 Furlow and Dougherty swabbed silver and pottery chalices before and after eight services. They cultured potentially pathogenic organisms, such as Staphylococcus aureus, Haemophilus parainfluenzae, and Moraxella catarrhalis. They concluded that individual cups (challicles) should be used to eliminate infection risk.20
Finally, in 1998 the CDC reported there had never been an outbreak of infection related to the communion cup.23 They referenced a study from 1997 in which 681 participants who drank daily from a common cup were at no higher risk of infection than those who participated less frequently or who completely abstained from Christian services. They concluded that it is probably safe to participate in services where a common cup is used, with the caveat that any member of the congregation with active respiratory illness or open labial or mouth sores abstain from partaking.23
In conclusion, there is experimental evidence suggesting that sharing a communion cup contaminates the wine and cup. However, there has never been a documented case of illness caused by sharing a chalice reported in the literature.
International Journal of Infectious Diseases
Volume 17, Issue 11, November 2013, Pages e945-e948
Святое Причастие - это христианская практика, совершаемая группой людей, которые собирается делиться хлебом и вином от служителя или священника18. Вино часто разделяют из чаши или путем погружения хлеба в вино, практику, называемую интуицией. После того, как каждый участник выпил из чашки, служитель вытирает ободок до следующего питья из чашки. Кроме того, в некоторых церквях вафли причастия помещают в чашку с вином, а ложку (известную как улитка) используют для извлечения вафли причастия из чаши и помещают в рот получателя. Обычная ложка не стирается между получателями.
Способность чаши распространять инфекцию обсуждалась в медицинской литературе с 19-го века, когда Форбс и Андерс выдвинули гипотезу о том, что загрязнение изо рта может привести к появлению бактерий в вине19. С тех пор четыре экспериментальных исследования, обзор и несколько мнений были опубликованы материалы, в том числе один из CDC, в котором обсуждается риск заражения чаши.
Риск заражения зависит от нескольких факторов, включая бактериальную или вирусную нагрузку в слюне причащающихся, способность организма противостоять антимикробным свойствам Чаши из золота / серебра и содержание алкоголя в вине, льняную ткань, используемую для вытирания оправа и способность получателя уничтожить любой патогенный организм. Примерами потенциальных патогенов являются те, которые передаются через слюну, ротовые / губные поражения кожи, фекально-оральные или капельные и воздушные пути. 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24
В 1946 году Берроуз продемонстрировал, что, когда люди-добровольцы разделили Чашу для причастия с инструкциями, чтобы собрать как можно больше слюны на обод, бактерии были обнаружены в небольшом количестве18. В 1967 году Грегори показал, что при более реалистичной симуляции службы причастия различные виды бактерий могут быть извлечены из Чаши, в том числе стафилококки, Neisseriaspecies, бета-гемолитические и негемолитические стрептококки, и Micrococccuspecies.18 В 1967 году Хоббс и его коллеги провели эксперименты, которые пришли к выводу, что серебро и вино могут обладать антимикробными свойствами. Однако временной интервал между каждым причастником, пьющим из Чаши, который обычно составляет менее пяти секунд, недостаточен для того, чтобы вызвать значительное уменьшение количества бактерий. Они также обнаружили, что вращение чаши неэффективно при уменьшении колонизации; однако протирка обода Чаши льняной тканью снизила количество бактерий на 90%. Все исследования показали, что риск распространения заболевания не может быть исключен, но он крайне низок.
В 1993 году Фарлоу и Догерти помыли серебряные и гончарные чаши до и после восьми служений. Они культивируют потенциально патогенные организмы, такие как Staphylococcus aureus, Haemophilus parainfluenzae и Moraxella catarrhalis. Они пришли к выводу, что для устранения риска заражения следует использовать отдельные чаши (чаши).
Наконец, в 1998 году CDC сообщил, что никогда не было вспышки инфекции, связанной с Чашой причастия. 23 Они ссылались на исследование 1997 года, в котором 681 участник, ежедневно выпивавший из общей Чаши, не подвергался более высокому риску заражения, чем те, кто участвовал реже или кто полностью воздержался от христианских служб. Они пришли к выводу, что, вероятно, безопасно участвовать в службах, где используется обычная Чаша, с оговоркой, что любой член общины с активными респираторными заболеваниями или открытыми губами или язвами рта воздерживается от участия.
В заключение, есть экспериментальные доказательства того, что совместное употребление Чаши для Причастия загрязняет вино и чашку. Тем не менее, в литературе никогда не было зарегистрированного случая заболевания, вызванного раздаянием Чаши.