Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

ПОСЛАНИЕ ЕГО БОЖЕСТВЕННОГО БЛАЖЕНСТВА

ПАТРИАРХА ИЕРУСАЛИМСКОГО ФЕОФИЛА III НА РОЖДЕСТВО

2022-23

ΜΗΝΥΜΑ ΤΗΣ Α. Θ. ΜΑΚΑΡΙΟΤΗΤΟΣ ΤΟΥ ΠΑΤΡΙΑΡΧΟΥ ΙΕΡΟΣΟΛΥΜΩΝ κ.κ. ΘΕΟΦΙΛΟΥ ΕΠΙ ΤΟΙΣ ΧΡΙΣΤΟΥΓΕΝΝΟΙΣ 2022

CHRISTMAS 2022 MESSAGE OF HIS HOLY BEATITUDE THE PATRIARCH OF JERUSALEM THEOPHILOS III

  волхвы дафни.jpg

 

монастырь в Дафни, Поклонение Волхвов, мозаика

 

 

«Да возрадуется небо, да возвеселится земля,

Яко родися на земие Агнец Божий,

и Он дарует всему миру искупление».

(Кафизма, Рождественская утреня)

 

Сегодня человеческий род повсюду ликует и радуется. Все творение радуется. Весь мир празднует, потому что «услышано неслыханное», явлено то, что веками замалчивалось. Что это за неслыханные вещи, ради которых «празднует мир, услышавший их»? Это радостная новость о том, что Божьи обетования исполнились. Что видения пророков самым полным образом были явлены, и чаяния народов исполнились.

Бог пришел на землю из крайнего человеколюбия, чтобы возвести человека на небо. Бог во Христе принял нашу человеческую природу. Он воспринял человека и неслитно сделал его соучастником Своего Божества, «причастником Божеского естества» (2 Пет. 1:4). В несказанной радости Церковь благодарно поет: «Бог послал искупление Своему народу». Все исполняющий Бог, «егда же прииде исполнение времен, посла Бог Сына Своего Единороднаго, Раждаемаго от жены, бываема под законом, да подзаконныя искупит, да всыновление восприимем» (Мф. Гал. 4:4-5). «Иже, во образе Божии сый, […] Себе умалил, зрак раба приим, в подобии человечестем быв» (Флп. 2, 6-8) по апостолу Павлу .

По словам Святого Златоуста (Слово на Матфея 3:13), «Он соблаговолил быть зачатым во чреве Девы и выйти оттуда в образе нашего естества», а по Святому Кириллу Александрийскому: «Единородный Слово Божие причастилось плоти и крови, т.е. стал человеком, воспринял плоть и соделал ее Своей, родился во плоти через Святую и Богородицу Марию» (PG 77, 1205A). По словам того же Отца, все это произошло, «то есть Бог пришел на землю, чтобы сделать человека гражданином неба и причислить его к небесным ликам, поэтому и мы должны принести Богу, почтившему нас, как справедливую награду скромность трудов, человеколюбие, гостеприимство, любовь, любовь к нашим братьям» (PG 77, 4690).

Эта сверхъестественная тайна воплощения, вочеловечения и рождения по плоти Сына и Слова Божия была открыта людям на месте и исторически, в месте и во времени, в Вифлееме Святом, в сей скромной Пещере, во времена монархии кесаря Октавиана Августа. Была открыта не тогдашним сильным земли, труженикам власти, насилия и бесчестия, а простым, беззлобным людям: мудрым исследователям вселенной, ведомым небесной звездой, и пастырям, ведомым поющими ангелами: «слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк. 2, 14). Призванные и пришедшие, они падали ниц и поклонились: «Они видели Безначального младенцем, лежащем в пещере».

Это обетование Бога «мира на земле и благоволения в человеках», которое возвестили ангелы с небес, рожденный Царь в Вифлееме нес на Своих плечах во всей Своей воплощенной жизни на земле. Он исцелял больных, кормил голодных, воскрешал мертвых. Словом и делом Он учил миру, даже любви к врагам и передал в наследие Своим апостолам Церковь, которую искупил Своей собственной кровью на Кресте. Со дня Его Воскресения из мертвых и Его Вознесения на небо Церковь, повинуясь Его повелению, проповедует слово Его «до края земли» (Деян. 1:8) и напоминает людям, что, хотя живут на земле, они «имеют свое жительство на небеси» (Флп. 3:20), им суждено не сражаться друг с другом на «колесницах и конях», не проливать кровь на земле, бесконечно убивая друг друга, а взойти на небо.

В этом освящающем служении Христу, Богу и Его народу укрепляется и поместная Иерусалимская Церковь святыми местами Его явления во плоти, безмолвными, но верными свидетелями Его личности и Его дел. Из самого места Его Рождества во плоти, из Святого Вифлеема и Богоприемной пещеры и этой Константино-Юстиниановской базилики Рождества она проповедует своей христианской пастве на Святой Земле и во всем мире и благочестивым паломникам на протяжении всех Двенадцати дней (Рождественских святок, пояснение ПА), что опять же, «Всяческая днесь радости исполнишася, Христос родися от Девы».

В Святом граде Вифлееме, Рождество 2023 года

ФЕОФИЛ III

Патриарх Иерусалимский

   Ἐν τῇ Ἁγίᾳ Πόλει Βηθλεέμ, Χριστούγεννα 2022.

ΘΕΟΦΙΛΟΣ Γ΄

Πατριάρχης Ἱεροσολύμων

Вифлеем, место Рождества Христа

 



Подписка на новости

Последние обновления

События