Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Актуальные темы

Православный ответ на современный глобальный экономический кризис (отсылка к «ереси» социальной проблемы)

 Η ΟΡΘΟΔΟΞΗ ΑΠΑΝΤΗΣΗ ΣΤΗΝ ΣΥΓΧΡΟΝΗ ΠΑΓΚΟΣΜΙΑ ΟΙΚΟΝΟΜΙΚΗ ΚΡΙΣΗ

(Αναφορά στην «αίρεση» του κοινωνικού προβλήματος)

 

 

 

 

 

 

СВЯЩЕННАЯ  ПИРЕЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ

 

ОТДЕЛ ПО СЕКТАМ И ПАРАРЕЛИГИЯМ

 

В Пирее 19 декабря 2022 г.

 

ПРАВОСЛАВНЫЙ ОТВЕТ НА СОВРЕМЕННЫЙ ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС

(Касательно «ереси» социальной проблемы)

 

 

     В последние месяцы все человечество охвачено беспрецедентным экономическим кризисом. В то время, когда мировая капиталистическая экономика торжествовала, поскольку считалось, что результаты «свободной» экономики принесут человечеству столь желанное процветание и блаженство, вдруг все рухнуло, как бумажная башня.

 

Изначально страшная пандемия коронавируса пришла «из ниоткуда», чтобы разорвать социальную ткань и сильно ударить по мировой экономике. Затем последовала братоубийственная война в мученической Украине, чтобы добить человечество и приблизить его к уничтожению возможной ядерной катастрофой! Призрак глобальной рецессии, но также и этого голода, нависает над земным шаром, наполняя тревогой многие миллионы людей, борющихся со страхом безработицы, неуверенности и голодной смерти. По экспертным оценкам, основной причиной экономического кризиса является энергетический кризис. Нехватка газа и электричества в Западной Европе привела к закрытию тысяч предприятий, резкому росту безработицы и стремительному росту инфляции. Утроение и учетверениев расходе электроэнергии и природного газа привело европейских граждан и бизнес в отчаяние, а грядущая зима, по прогнозам, будет хуже, чем во время Второй мировой войны. В целом ситуация оценивается более чем драматично, так как, как уверяют эксперты, худшее еще впереди.

 

     Авторы не являются ни политиками, ни экономистами, ни международными экспертами, чтобы анализировать политические, экономические и геостратегические параметры беспрецедентного кризиса, и мы не будем делать произвольных прогнозов на будущее. В следующих строках мы постараемся очень кратко осветить еще одно измерение современного беспрецедентного экономического кризиса, отличное от взглядов политиков и экономистов. Постараемся подойти к делу с точки зрения нашей православной христианской веры, которая не ограничивается только нашими «религиозными обязанностями», как учат еретики, но объемлет всю нашу жизнь, как православных христиан. И это потому, что мы верим, что если бы социальное учение нашей Церкви широко применялось нациями и народами, то было бы решено большинство социальных проблем, таких как бедность, безработица, эксплуатация слабых, социальная несправедливость, накопление богатство в руках привилегированного меньшинства и т. д.

 

     По учению нашей Церкви, наличие греха в мире есть начало, первопричина всех зол, (и самой этой смерти), которые терзают и насилуют человеческий род еще с далекого прошлого и плоть до сегодняшнего дня. Творец мира, совершенно благий Бог любви и совершенства сотворил Свое творение «хорошим весьма» (Быт. 1:31), без недостатков и наделил его силами и такими возможностями, чтобы не было дисгармонии. Его самое благородное создание, человек, создан для того, чтобы жить в раю и наслаждаться неисчерпаемыми дарами Бога. Первая человеческая супружеская пара, Адам и Ева, были сотворены Богом по образу Божию, которым суждено постепенно восходить от образа к подобию. Однако необходимым условием для достижения ими своего предназначения (и достижения обожения) было их послушание конкретной заповеди -повелению, которое они получили от Бога, только благодаря которому они могли быть в постоянном любовном общении с Богом и друг с другом.

 

     Более того, каждый человек, приходящий в этот мир, призван в пространстве Церкви исполнить свое предназначение, повинуясь воле Божией, чтобы через свое послушание и участие в таинствах Церкви он находился в постоянном любовном общении с Богом, но и с другими членами Церкви. Человеческие личности, как члены Церкви, призваны отбросить свое эгоизм и эгоцентризм, стать братьями между собой, почувствовать себя членами одного тела и возвыситься до реальных образов сверхсовершенного общеения Божественных Лиц Святой Троицы. Новый и обновленный человек во Христе — это уже не аристотелевское политическое существо (το πολιτικό ον), а харизматическая богообразная икона-образ Святого Триединого Бога. Отношение человеческих личностей превращается в отношение любви как отражение любви Божественных Лиц Святой Троицы. Новый человек во Христе еще чувствует, отбросив свое себялюбие, что все блага окружающего мира суть совершенные дары и в обилии даны человеку «от Отца светов» (Иак. 1:17), дабы все его воспринимали в равной мере. Солнце, дождь, вода, плодородие земли, руды, углеводороды, существующие под морями, растения, животные и т. д. существуют одинаково для всех «праведных и неправедных» (Мф. 5, 45) и никто не обладает правом эгоистично узурпировать их для себя. Человеческие личности являются благодарными получателями этих общих даров, а не претенциозными правителями.

Но когда человек отказывается верить во Христа или уходит от церковной жизни, то он снова попадает в ловушку своего эгоизма и эгоцентризма. Им овладевает страсть жадности и сребролюбия, которая, по словам апостола, есть «корень всех зол» (1 Тим. 6:10). Страсть жадности стала с течением времени неизлечимой страстью и первопричиной зла в обществах после грехопедания. На самом деле оно не только довольствовалось материальными благами, но и распространялось на эти человеческие личности, и так родился позорный институт рабства, как окончательное падение глубокое падшего человека.

     Сын и Слово Божие пришел в мир как его единственный и действенный его Спаситель. Он стал человеком, как новый и сверхсовершенный образ человека, чтобы восстановить Свое творение в его состоянии до грехопадения. Он пришел, чтобы упразднить грех и разрушить царство дьявола и его беззаконные дела на земле. Чтобы спасти человека всецело-кафолически (духовно, умственно, физически). Изменить прогнившие и бесчеловечные социальные структуры, созданные сатанинским обществом после грехопадения, одной из которых является социальная несправедливость. Все божественное учение Господа пронизано принципом всеобщего братства людей, являющегося результатом богоотцовства. Следовательно, люди, как творения Божии, но и как члены Церкви, братья друг другу. Как в естественной доброй семье все дети одинаково и без различия пользуются отеческой заботой, так и во всеобщем братстве человеческие безличные  существа должны одинаково пользоваться дарами Небесного Отца. В богочеловеческом обществе Церкви все принадлежит всем. Доказательством тому является применение общественной собственности на материальные блага в раннехристианских общинах и даже опыт общественной собственности в наших православных общежительных монастырях на протяжении двух тысяч лет и до наших дней. Обычное использование материальных благ в раннехристианских общинах и монастырях становится своего рода идеалом, образцом социального симбиоза во всех человеческих обществах на протяжении столетий и до наших дней.

 

Бесцельное накопление материальных благ, по учению наших Святых Отцов, характеризуется как безумие и как признак нравственного и духовного упадка. Тот, кто имеет больше, чем ему нужно (богатый человек), уподобляется вору, потому что его собственный избыток приносит печаль другому. Эта великая истина особенно подчеркивается в притче о богаче и Лазаре, а также в притче о неразумном богаче. Свт. Василий Великий в одной из своих бесед наШестоднев (EПE 4,274, PG 29,153A) упоминает, что «корыстолюбец, овладевающий богатством бедных, ничем не отличается от большой рыбы, которая пожирает самую маленькую». Этот поистине великий святой прожил свою жизнь просто, сурово и в нищете, имея перед глазами пример Господа нашего, который жил на земле как нищий, не имея «где главы подклонити» (Мф. 8:20). , как и боговдохновенные слова апостола Павла: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1 Тим. 6,8). Таково было поведение всех Святых Отцов нашей Церкви, живших в настоящей жизни в нищете, аскетизме и простоте, избегая всякой роскоши и ненужных расходов, подавая таким образом пример аскетизма и избежания всякой роскоши клиру и верным людям Божьим. Таким образом, их пламенные доводы против всякого расточительства и роскоши приобретали авторитет и вес, потому что они были запечатлены самой их жизнью. Апостол Павел в своей боговдохновенной речи в 1-м послании к Тимофею указывает, что расточительство ведет христианина к духовной смерти: «а сластолюбивая заживо умерла» (1 Тим. 5,5). В самом деле, как возможно христианину (будь то священнослужитель или мирянин) жить в роскоши и богатстве, в то время как другие наши братья голодны, бездомны и спят на улице в зимнюю стужу?

 

фоторгафия из статьи Ортодоксос Типос: В Британии растет угроза о лишении крова около миллиона жителей

     Но есть и контраргумент относительно связи между богатством и христианской верой. Некоторые, соблазнившись страстью алчности, позаботились о том, чтобы придать ей «христианский колорит». Они считают богатство «божественным благословением за свою веру в Бога»! Это еврейское заблуждение, перешедшее и в благочестивый протестантизм. К сожалению, современная плутократическая экономическая система имеет «духовную» поддержку еретического протестантского «христианства». Еще одно доказательство того, что ересь оскорбляет не только догму, но и этос, и всю жизнь людей и обществ. Поэтому все ложные и искаженные формы христианства, которые хотят называться «церквами», не только не дают решения, но, наоборот, увековечивают человеческое демоническое зло.

 

 

Действующие механизмы так называемого «свободного рынка», изобретенные варварским и еретическим франкизмом через так называемое «Европейское Просвещение», явно не подходят в качестве форм человеческих экономических сделок. Скорее, они напоминают поведение диких и кровожадных зверей. Смерть одного - жизнь другого. Печально известный атеист-нигилист Жан-Поль Сартр дал нам меру человеческого устаревания своей пресловутой фразой «другой человек — мой ад»! Трупы экономических конкурентов становятся трамплином для завоевания богатства. Поскольку финансово могущественные могут и подвергаются принуждению, законы обычно благоприятствуют им, а не слабым. Хотя прошло много тысячелетий с тех пор, как человек вырвался из нелепого первобытного состояния и стал якобы «цивилизованным», тем не менее, в области экономического распоряжения мировыми богатствами он остается таким же первобытным, прожорливым зверем.

 

     Так есть ли решение для постоянно развивающегося и усугубляющегося глобального финансового кризиса? Есть! Это опыт вечного авторитета и авторитета учения Христа, которое, если его широко применять нациями и народами, может превратить землю из ада в рай. Решение всех мировых проблем заключается в живом переживании Православной духовности в пространстве нашей Православной Церкви.

 

     Этим кратким заявлением мы подчеркиваем, что до тех пор, пока народы и общества будут сопротивляться обогочеловечению мира, тупиковые ситуации будут не только увековечиваться, но и увеличиваться, и человечество будет падать в бездну разрушения!

 

От Отдела по Ересям и Парарелигиям

Источник: http://aktines.blogspot.com/2022/12/blog-post_45.html

©перевод интернет-содружества «Православный Апологет»2022.

 

 

ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ВОЙН И ПОРАЖЕНИЙ

НАШЕ БЕЗБОЖИЕ

Святитель Николай Сербский

 

22 июня, в день, когда началась самая страшная и кровопролитная война в истории нашего Отечества, мы скорбим и вспоминаем о погибших. Но память о прошлом обращена и к будущему, и в этот день особо остро встает вопрос: что делать, чтобы ужас войны не повторялся? О причинах войн – исторических, политических – написаны сотни томов, но не они – главные. Главные причины – духовные. О них и размышлял святитель Николай (Велимирович), видевший ужасы Первой мировой, предчувствуя новую бойню. Его книга «Библия и война» вышла в 1932 году – почти 100 лет назад. Но как актуальны слова святителя сегодня! Он пишет словно о современной ситуации в мире. Задумаемся над размышлениями святителя и сделаем выводы. В особенности актуальны эти слова становятся в ходе разыгравшейся ныне настоящей трагедии русского народа - война межу Украиной и Россией - по сути не двух разных православных народов, а у одного исторического русского народа. Печально и то, что в строю армей обеих стран - жуткое безбожие, сквернословие, жестокость, бесчеловечность, святотатство.

1. Святитель Николай Сербский.jpg

Святитель Николай Сербский

Среди причин как прошедших, так и грядущих войн главной и основной причиной является безбожие и отпадение от Единого Живого Бога.

 

* * *

Война – это быстрая Божия расплата за долго длящиеся дела человеческие в мирное время. Мы сожалеем и горюем, что такой-то отряд случайно попал впросак и погиб. Но нет случайности на войне. Или же мы жалеем офицера, погибшего от «шальной» пули, залетевшей в его палатку. Нет и никогда не было «шальных» пуль. Каждая пуля попадает туда, куда надо. На войне нет слепых случайностей.

* * *

Все войны, с начала и до конца истории, – библейские войны, то есть все они находятся в зависимости от живой, активной и всемогущей воли Третьего, Невидимого и Всерешающего; все они проистекают из греховности или обеих сторон, или только одной из них; все они действуют по библейскому закону причинности и оканчиваются так, как им присудит Вечное, Непогрешимое Правосудие.

Богоотступнический и нечестивый народ будет побеждён, хотя бы его было много, как листьев в лесу

* * *

С уверенностью можно сказать, что победит та сторона, которой дает победу воля Божия. Из Святого Откровения Божиего ясно, кому Бог дарует победу. Это ясно и из примера всех войн истории человечества, если их рассматривать в освещении Святого Откровения. Короче: воля Божия дарует победу тому, у кого самая ясная и крепкая вера в Бога и кто исполняет Его закон. Богоотступнический и нечестивый народ будет побежден, хотя бы его было много, как листьев в лесу. Нечестивым и отступившим от Бога вождям народа не помогут их ум, расчет, войско, культура, вооружение, дипломатия, красноречие, что-либо иное материального характера.

* * *

Военная удача грабителей и насильников бывает не вследствие их силы, а из-за греховности народа, на который они напали.

* * *

На войне солдат должен быть чист от греха и духом прям, должен со страхом стоять, как свеча перед Богом.

* * *

Народ, отпавший от Единого Живого Бога, становится, в сущности, мертвым народом. Душа его, как тень, колеблется в мире, как дуб, подсеченный до самого корня, но еще не срубленный. Нужны землетрясения, потоп, мор или война, чтобы сдуть эту тень, срубить подпиленное дерево, похоронить мертвых. Потому что отпасть от Единого Живого Бога значит воевать против Него и попереть весь закон Его.

* * *

Ни один народ не может жить мирно, греша против Божиего закона. Грех является возбудителем войны; и сколько бы грешный народ ни выказывал свое миролюбие, война должна его поразить.

* * *

Народ, которому война приносит рабство, заслужил его своей недостойной жизнью в мирное время.

* * *

Самые важные факторы освобождения порабощенного народа – покаяние народа и милость Божия.

Не помогает оружие там, где Бог не помогает

* * *

Не помогает оружие там, где Бог не помогает. А где помогает Бог, там и в пастушеской праще может таиться победа.

* * *

От качества нашего мира зависит, будет или не будет война. Если в мирное время наша жизнь будет угодна Богу, то, конечно, войны не будет. Но мир без Бога есть колыбель войны. В мире плодятся и растут бациллы войны, а когда они размножатся и вырастут, то война неизбежна. Хотят ее или нет – она неминуема.

2. Апофеоз войны. Худ. Василий Верещагин.jpg

Апофеоз войны. Худ. Василий Верещагин

С тех пор как в Европе возникло богоборчество, европейские народы воевали несравненно больше, чем весь остальной мир. Война была бичом Божиим, чтобы вразумить неразумных. Но неразумные не образумились. Они падают всё глубже и глубже, летят в пропасть… Те, кто избран Богом, чтобы быть «солью и светом», потеряли силу свою и померкли.

 

* * *

Причины будущей войны заключаются в отступничестве от Бога и идолопоклонстве христианских народов и их вождей. Причины эти тождественны с причинами войн, от которых страдал и погиб Израиль, бывший некогда солью и светом мира. Эти причины должны быть быстро уничтожены покаянием и возвратом к Богу, потому что иначе целый ряд будущих войн, несомненно, приведет к гибели христианские народы – но не само христианство.

* * *

Если ни один христианский народ не покается и не возвратится ко Христу – центру своей души и жизни, – то Бог отдаст победу народам азиатским, нехристианским.

* * *

Победа в будущей войне обусловлена покаянием. Победит тот народ, который, будучи призван на войну Божиим Промыслом, покается раньше других и, воззвав к Богу, исправит свои грехи.

* * *

Что бы произошло, если бы покаялись все христианские народы? Кто бы тогда победил? Тогда бы победили все, и такая победа была бы самой блестящей, потому что тогда не было бы войны. О, какое было бы счастье для человечества, если бы все покаялись и все бы победили! Но, хотя и нет ничего легче и спасительнее покаяния, теперешние люди избрали тягчайший и самый пагубный для них путь.

В войне народы, наиболее возгордившиеся перед Богом, будут и наиболее пострадавшими

* * *

В грядущей войне народы, наиболее возгордившиеся перед Богом, будут и наиболее пострадавшими.

* * *

По своим беззакониям народы христианские стали много хуже нехристианских, которые крепко держатся своих «богов»-идолов, тогда как среди христианских народов ведется не только пропаганда против Господа, но прямо откровенная «облава» на Него. Точно так же было и у евреев перед их гибелью. Соседи их идолопоклонники были верны своим идолам, а евреи, отвергнув Бога, попирали Его закон. Бог их наказывал, но они всё-таки остались при своем безбожии и продолжали бесчинствовать. Поэтому и воззвал пророк: Господи, Ты бьешь их, а они не чувствуют боли; Ты сокрушаешь их, а они не хотят принять наставления; лица свои сделали крепче скалы, и не хотят обратиться (Иер. 5: 3).

* * *

Бог не человек, чтобы не знать, и Он знает, что в беде человек обращается к Истине; поэтому Он и посылает бедствие. В мире и изобилии люди становятся безбожными и эгоистичными; чтобы их отрезвить, Бог посылает бедствие. Отсюда пословица: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится».

3. Побежденные. Панихида по убитым. Худ. Василий Верещагин.jpg

Побежденные. Панихида по убитым. Худ. Василий Верещагин

Божия любовь несравненно больше материнской любви и, конечно, Господь допускает наказание только из заботливой любви к человеку.

 

* * *

Тот, кто воюет сам с собой, может неуклонно идти правильным путем к истинной цели. Если же человек не воюет против себя, то он воюет против Бога и людей.

* * *

Согрешившие будут наказаны войной не сразу, но после долгого, очень долгого терпения Божиего и прощения. Когда Господь исчерпает все другие вразумляющие средства, тогда только прибегнет Его Святая Любовь к последнему средству – наказанию Своих детей бичом войны. Предсказывая войны, Христос заплакал (см.: Лк. 19: 41).

* * *

Предсказав войны – вплоть до последних времен, – Христос упомянул также о причине их: Ибо восстанут лже-христы и лже-пророки и по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф. 24: 12, 24). Лже-христы будут указывать людям ложные цели жизни; лже-пророки будут ложно предсказывать события; беззакония и охладевшая любовь поведут людей ложными путями. Одни не будут знать ни цели, ни пути жизни. Другие, зная цель жизни, по слабости характера пойдут по ложному пути. Третьи будут знать и цель, и путь жизни, но сознательно и злобно отбросят и то, и другое, как некогда сознательно и злобно отбросили их еврейские старейшины, распяв Христа. Всё это побуждает Святую Любовь, плача, допустить наказание Своих детей бичом войны.

Пока люди своими мыслями, чувствами и делами воюют против Бога – напрасны их мечты о мире

* * *

Пока люди своими мыслями, чувствами и делами воюют против Бога – напрасны их мечты о мире. Вопреки желанию людей война должна возникнуть там, где посеяны ее семена… Нечестивым же нет мира, говорит Господь (Ис. 48: 22).

* * *

Миссия Европы в том, чтобы самой жить по-христиански и помогать своим братьям, языческим народам, подняться ко Христу. Европа же сама впала в идолопоклонство. Из этого разлада проистекают все остальные, а за ними неизбежно следует война.

* * *

Люди уже заслужили грядущую войну. Не будь Божией милости и любви, война давно бы началась. Воистину, не будь Божией милосердной любви, меч – за грехи христиан – никогда бы не был опущен в ножны. Теперешний относительный мир, эта передышка, дана нам не за ум и культуру людей, а по Божией милости и любви; а также ради страха Божиего и молитв благочестивых и добрых людей, имеющихся в каждом народе Европы и Америки.

* * *

От падения в пропасть до спасения из нее и безопасности – один шаг. Захотят ли люди отступить только на один шаг от ужасной пропасти, над которой стоят? Бог ждет ответа на этот вопрос; ждет, как отец, любящий и заботливый. Хотя бы ежедневно давали Богу отрицательный ответ – по милости и любви Своей Бог ждет; ждет, не услышит ли от какого-либо народа добрый ответ, чтобы отклонить катастрофу.

* * *

Блажен правитель, который, познав Истину, вовремя призовет народ свой к покаянию перед Богом Живым. Блажен народ, который вовремя скинет оружие своих грехов против Бога. Никакое зло не приблизится к нему. Не будучи вооруженным, он будет жить в безопасности, так как Всемогущий Господь защитит его непобедимой десницей Своей. Хотя бы у него не было ни одного меча – враги его будут бессильны перед ним и не перейдут границ его земли; Господь Саваоф не допустит их до этого. А если враги и перейдут его границы, то тем самым выроют себе могилу.

Поделиться:

Святитель Николай Сербский

Хэллоуин: инородно-экзотический праздник, который выглядит невинно, но знакомит детей с оккультизмом

Halloween: Μια ξενόφερτη γιορτή που μοιάζει αθώα, άλλα εξοικειώνει τα παιδιά με τον αποκρυφισμό

 

Το Halloween είναι μια «εισαγόμενη» γιορτή που όχι μόνο δεν συμβαδίζει με την Ορθοδοξία, άλλα αποτελεί και πνευματικό κίνδυνο για τα παιδιά.

 

Элефтериос Андронис

 

От Редакции ПА: Все те оценки и выводы греческого автора касаются не только Греции, но в еще большей мере российской действительности и состояния российского общества, которое не только в целом отошло от Христа, но и не знает своей не менее великой, чем греческая, культуры. В обществе преобладают все те же нравы и тенденции, что и в Греции – стремление жить по течению, ни о чем не задумываться, легкомысленно радоваться, без конца развлекаться, используя для этого примитивные и демонические гаджеты.

 

Хэллоуин — «чужерожный» праздник, который не только не соответствует Православию, но и представляет духовную опасность для детей в силу своего языческого происхождения.

 

Halloween: С горечью убеждаешься в том, что в этой стране все еще царит подражание, в вечной логике «хлебных крошек». Преобладает тенденция потакать иностранным обычаям, как будто мы не живем в стране с самым большим культурным богатством в мире.

Мы держим нашу культуру запертой в пыльном сундуке забвения, и иногда мы бросаем на нее быстрый взгляд, чтобы вспомнить, что делает нас греками, если мы вообще это делаем. Мы относимся как к «банальным» подлинным греческим обычаям, основанным на наших многовековых традициях, и перенимаем потребительские фестивали, продиктованные нам Голливудом.

 

Обычай, который «имеет цену» и обычай, который удобен

 

Мы принимаем как обычай не тот, который велит история наших предков, а то, что заставляет нас веселиться, что ничего не стоит нашей «тусовке», что «ласкает» наши прекрасные страсти, что не заставляет думать о сегодняшнем нашем положении и проблемах. Мы приветствуем все, что не подводит нас к нашим обязанностям, по отношению к тем, кто пожертвовал собой ради Греции и Православия.

 

Чтобы правильно отпраздновать 25 марта (день независимости Греции в день Благовещения Богоматери) или 28 октября (и другие наши национальные праздники), вы должны войти в процесс изучения своей истории, вступить в роковые сравнения «тогда» с «сейчас», задуматься о вечных долгах перед своими освободителями, настроиться на общий, собирательно-соборный дух Греции и не попасть в ловушку индивидуалистических скептических рассуждений о том, как хорошо провести время. Эти же ценности вдохновлены обычаями народной традиции, а также религиозными обычаями, связанными с почитанием православных святых.

 

Наши греческие обычаи требуют поминовения знаменательных событий, почтения к жертвам некоторых людей  и, конечно же, самокритики с нашей стороны. В наше время, однако, не осталось места ни ценностям за пределами нашей границы, ни расположения к самомнению. Почему-то немалая часть греков предпочитает платить дань даже «ничему», нежели мучить свою совесть.

 

Это побочные явления многолетнего потребления «каши» Нового Мирового Порядка, подаваемой в больших количествах образованию, информации, рекламе, культуре потребления. Сейчас мы живем в эпоху удобства. Е то что легко обожествляется, а трудности игнорируются. Трудно подражать святому или герою, но стать маскарадом, клоуном (в прямом и переносном смысле) ничего не стоит.

 

Хэллоуин также набирает популярность в Греции

 

Вот уже несколько лет в греческую действительность входит паразитический обычай Хэллоуина. Этот «праздник» в его нынешнем виде был привезен в Грецию из страны «дяди Сэма» и рекламировался как невинное и веселое мероприятие для молодых и пожилых.

Это полностью коммерциализированный потребительский обычай, в котором преобладают резные тыквы, ведьмы, призраки, эльфы и маскировки, напоминающие фильмы ужасов. За этим обычаем процветает целая индустрия, которая ежегодно приносит миллиарды, и распространяется на кино, магазины игрушек, костюмы, сладости, предметы декора и т. д.

 

Более того, в настоящее время в Греции многие школы организуют вечеринки на тему Хэллоуина, развлекательные центры проводят вечера Хэллоуина, коммерческие магазины проводят целые кампании Хэллоуина, и это явление распространяется с каждым годом.

 

Но Хэллоуин – это праздник, который не только не согласуется с учением Православия, но и является языческим миазмом, заражающим общество. Каждый гражданин Греции может найти серьезные причины, чтобы дистанцироваться от этого чужеземного обычая, но особенно христианин должен полностью воздерживаться от него, и главным образом по духовным причинам.

 

Языческие обычаи, «охваченные» оккультизмом

 

Празднование Хэллоуина (Halloween) явно имеет языческие корни и, вероятно, происходит от кельтов Британии, Ирландии и Северной Франции. Эти языческие, идолопоклоннические народы считали, что жизнь начинается со смерти, и праздновали начало зимы 31 октября, а следующий день как время темноты. Но в то же время верили, что в этот день мертвые и духи тьмы могут бродить по миру живых. Таким образом, этим праздником они пытались задобрить духов.

После распространения христианства была предпринята (безуспешная) попытка заменить Хэллоуин католическим Днем всех святых и отмечать 31 октября и 1 ноября. Отсюда и название праздника «Вечер всех святых» (All Hallows' Eve) и с искажением: Хэллоуин. Но на самом деле этот праздник никогда не терял своего языческого стержня и связи с магической стихией.

Печально известный основатель «Церкви Сатаны» Антон Шандор Лавей в своей сатанинской библии называет Хэллоуин одним из двух самых важных праздников в сатанинском календаре (другим является «Вальпургианская ночь»). Хэллоуин как «духовный» праздник был полностью заимствован современными языческими верованиями Нью Эйдж (такими как религия Викка) и другими сатанинскими движениями.

 

Ловушки на Хэллоуин (Halloween)

 

По сути, через Хеллоуин дети знакомятся с магией и миром нечистой силы, при этом им внушается, что возможен некий «магический» контакт и общение с умершими. Маленькие дети усваивают прославленный и вводящий в заблуждение образ ведьм, магии, духов, «порождений» тьмы и сочетают оккультные заблуждения с игрой и весельем. Есть ли что-нибудь более опасное, чем это?

 

Кроме того, тот факт, что Хэллоуин — это скорее праздник, ориентированный на молодежь, дает благодатную почву для оккультных религий, чтобы обращать молодых членов и интегрировать их в свои ряды.

Более того, пропаганда таких праздников пытается приравнять наши традиции и наши религиозные праздники к римско-католическим праздникам, языческим верованиям и современным «всемирным дням». Мы видим, как некоторые стремятся отдать приоритет общерелигиозным обычаям, чтобы постепенно «похоронить» в забвении традиционные праздники Греции и Православия.

В любом случае празднование «Хэллоуина (Halloween)» — это инородное тело в греческом обществе (и в российском также), еще один Троянский конь оккультизма и всерелигии, который с — по-видимому — невинным лицом стремится приобщить людей к элементам, не совместимым с православным христианством. Греция должна повернуться к почитанию реальных ценностей, которые вывели ее на мировую арену, а не довольствоваться… тыквами.

http://aktines.blogspot.com/2022/11/halloween.html

https://www.sportime.gr/bloggers/eleftherios-andronis/halloween-mia-xenoferti-giorti-pou-miazi-athoa-alla-exikioni-ta-pedia-me-ton-apokrifismo/

© перевод интернет-содружества «Православный Апологет»2022г.

Старец Гавриил со Святой Горы Афон советует

γέροντας Γαβριήλ πό τό γιον ρος συμβουλεύει

 

 

 

Чтобы получить благословение от Бога как личности, как семье, как народу, мы должны усердно исполнять:

 

"СЕМЬ ВЕЩЕЙ"

 

1. Регулярная исповедь у духовноника.

 

2. Регулярное посещение церкви. (по апостольским правилам христианин должен быть каждое воскресение в храме за Божественной литургией и причащаться Тайн Христовых)

 

3. Святое Причащение по благословению духовника.

 

4. Пост в среду и пятницу без масла и в другие дни, определенные Церковью.

 

5. Благотворительность бедным семьям, добрые дела.

 

6. Изучайте Священное Писание хоть понемногу, 5-10 минут, но каждый день.

 

7. Непрестанная молитва: «Господи Иисусе Христе, помилуй меня. Пресвятая Богородице, спаси нам».

 

………………………………………….

 

Под редакцией - архимандрита Павла Данаса, священно-проповедника Священной Митрополии Этолийской и Акарнанийской.

Источник: http://aktines.blogspot.com/2022/11/blog-post_30.html

Греческий священник осужден на восемь месяцев тюрьмы за совершение Божественной литургии на праздник Благовещения во время пандемии...

 

Протопресвитер Анастасий Гоцопулос (г. Патры) был приговорен сегодня к восьмимесячному тюремному заключению с отсрочкой исполнения наказания за то, что в 2020 году, во время пандемии, он отслужил Божественную литургию на Благовещение. Напомним, что, согласно постановлению греческого правительствас 16 марта 2020 года по 11 апреля 2020 года из-за «карантинных ограничений» на всей территории Греции была введена уголовная ответственность за совершение Божественной литургии, вне зависимости от присутствия или отсутствия верующих в храмах... Ниже — перевод открытого письма о. Анастасия, написанного им после вынесения приговора.

 

******* 

 

Протопресвитер

Анастасий ΚГоцопулос

Клирик храма Св. Николая, г. Патры

Тел.: 6945–377621, agotsopo@gmail.com

 

Патры, 10.10.2022

 

ВИНОВЕН…

 

«Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Флп. 1, 29).

 

Сегодня греческий суд оказал мне наивысшую честь и присудил мне наивысшую награду, которой может удостоиться священник: он приговорил меня к 8 месяцам лишения свободы с отсрочкой исполнения наказания за то, что я совершил Божественную литургию в праздник Благовещения, 25 марта 2020 года — то есть за то, что я исполнял свой священнический и пастырский долг и старался, насколько это возможно, действовать по совести по отношению к своим прихожанам, нашему церковному Преданию и Господу Богу.

По словам апостола Павла, нам, христианам, «дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Флп. 1, 29). Не скажу, что осуждение судом первой инстанции является чем-то очень серьезным, но, как бы там ни было, эта небольшая, незначительная неприятность на некоторое время ухудшит наше положение в обществе и нарушит наше благополучие и покой — ради Распятого Господа нашего Иисуса Христа...

А посему слава Господу Богу за честь осуждения!

Вынося такой приговор, греческое «правосудие» своим решением сделало Греческую Республику вторым государством в Европе за последние 17 веков (после Албании в годы правления Энвера Ходжи), где совершение Божественной литургии в праздник Благовещения является уголовным преступлением, а священник, который посмеет ее отслужить — вне зависимости от количества верующих — должен быть заключен в тюрьму. Так не поступали даже султаны...

Правительство Греции и те, кто так или иначе выполнял соответствующее постановление правительства (указ № 2867/Y1/16.3.20), должны гордиться своим достижением... Пусть это решение суда будет у них на совести!

Конечно же, это судебное решение нисколько не изменит моих взглядов и моего отношения к этому вопросу, и оно обязательно будет направлено для обжалования в высшие греческие и европейские суды.

Как православный верующий, я не мог подчиниться запрету на совершение Божественной литургии со стороны государственной власти.

Как православный священнослужитель, я обязан был, по благодати и милости Божией, отслужить Литургию, оказывая послушание Главе Церкви Христу, Который повелевает: «Сие творите в Мое воспоминание…» (Лк. 22, 19; 1 Кор. 11, 26), ведь я не был обременен никаким каноническим наказанием, наложенным нашим местным епископом или Священным Синодом — не находился в запрете и не был извержен из сана.

Наконец, как гражданин Греции я и тогда, и теперь обязан в меру своих возможностей защищать Конституцию Греции и препятствовать ее упразднению, а если такое и происходит — не относиться к этому попустительски.

Запрет на совершение Божественной литургии представляет собой нарушение основных статей Конституции Греции: статьи 3 (об отношениях Церкви и государства) и статьи 13 (о свободе вероисповедания), а также Европейской конвенции о правах человека (статья 9 Дополнительного протокола), которая защищает право человека на участие в богослужении. Как гражданин Греции я обязан бороться за восстановление соблюдения этих законов.

Я хотел бы поблагодарить своих адвокатов, г-на Георгия Ятру и г-на Иоанна Хадзиантониу, за то, что с помощью несокрушимой юридической аргументации они в пух и прах разнесли обвинительное заключение и доказали, что указ, запрещающий Божественную литургию, не может выполняться православным духовенством.

Моя особая благодарность и признательность — достопочтенному г-ну Константину Пуласу, профессору Патрского университета (факультет фармацевтики). Мы никогда не встречались с г-ном Пуласом прежде, но как только я рассказал ему об этом деле, он сразу же согласился прийти на судебное заседание. В своих показаниях на суде, основанных на научной аргументации, он убедительно доказал, что от совершения Божественной Литургии и Божественного Причащения верующих никогда не возникало и не может возникнуть ни малейшего риска для здоровья населения.

Особого упоминания заслуживает присутствие в качестве свидетеля защиты многоуважаемого протопресвитера Феодора Зисиса, почетного профессора богословского факультета Фессалоникийского университета им. Аристотеля. Для меня большая честь, что церковный муж такого уровня и великий богослов, пользующийся всеправославным уважением и признанием, взял на себя труд приехать из Салоников, чтобы защитить меня в качестве свидетеля. Я еще раз благодарю его за усилия, которые он приложил, и вообще за его многолетний вклад в изучение святоотеческого богословия Православной Церкви. Последовательность, с которой он проповедует православное богословие, — это достойный пример для всех нас.

Благодарю от души всех клириков и мирян, приехавших сегодня к зданию суда, в том числе и из других городов (Коринфа, Волоса, Янины, Салоников, Кавалы), чтобы выразить мне свою поддержку, а также десятки верующих со всей страны или, точнее, со всего мира (епископам, священникам, монахам и мирянам), которые поддерживали меня.

Наконец, я должен выразить благодарность и моему единственному обвинителю, журналисту К. Фламису, используя слова Лисия: «Я почти что благодарен своему обвинителю за то, что он возбудил против меня это дело». Но если для меня — как для священника — такой суд является наивысшей честью, не знаю, как можно его оценить для обвинившего меня журналиста. Впрочем, это уже проблема самого журналиста и греческой журналистики как таковой.

Протопресвитер Анастасий Гоцопулос

 

P. S. В своем обращении к прокурору суда первой инстанции г. Патр от 15.09.2020 я отметил: «Согласно апостолу Павлу христианам «дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Флп. 1, 29). Если это применимо к обычным верующим, то насколько же больше это относится к нам, клирикам, удостоенным благодати священства! В этой связи позвольте мне сказать Вам с полнейшей искренностью, что для священника быть гонимым — это большая честьпотому что, несмотря на его недостатки и слабости, он стремится быть последовательным в своем священническом служении, в том «священном наследии», которое он получил во время рукоположения. Конечно, величайшей честью для священника будет любая судимость по той же причинеНо то, что для священника является честью и славой, станет прямым вызовом церковному сознанию верующих и позором для Греческой Республики, которая претендует занимать место среди современных государств, уважающих право на свободу вероисповедания своих граждан!

 

 

Примечание: По греческим законам заключение с отсрочкой исполнения наказания означает, что в если в течение трех лет осужденный совершит любое правонарушение, он будет заключен на срок первого осуждения, к которому добавится срок второго осуждения. Если же в течение трех лет никаких претензий к нему предъявлено не будет, заключение будет считаться отбытым.

 

 

Источник: http://aktines.blogspot.com/2022/10/blog-post_75.html

@Перевод «Трость Скорописца», 2022 г.



Подписка на новости

Последние обновления

События