Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Высочайший критерий Великого Суда

ΤΟ ΥΨΙΣΤΟ ΚΡΙΤΗΡΙΟ ΤΗΣ ΜΕΓΑΛΗΣ ΚΡΙΣΕΩΣ

 

богословский комментарий на Неделю о Страшном Суде

θεολογικό σχόλιο στην Κυριακή των Απόκρεω

Лампрос К. Сконтзу, богослов-профессор

ΛΑΜΠΡΟΥ Κ. ΣΚΟΝΤΖΟΥ Θεολόγου - Καθηγητού

 

 

Третье воскресенье Триоди посвящено самому страшному событию в человеческой истории,  грядущему Суду . Которое представляет собой по необходимости наиважнейшую проблему для верующих в этот период и подвижнической жизни. Благодаря воспоминанию Великого Суда, чтению соответствующего евангельского зачала, а также благодаря соответствующим песнопениям этого дня мы можем переживать и ощутить нашу великую ответственность по отношению к евангельскому закону, соблюдение и хранение которого является основанием для нашего персонального суда.  Необходимо осознать, что  наша жизнь на земле подвергнется суду, нам необходимо будет дать ответ за то, что мы делаем и за то, что мы не сделали в нашей жизни, посему нам предстоит дать «за всякое праздное слово....дадут ответ в день суда» (Mф. 12, 36) нас заверил  Господь. Тогда «изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» (Ин.5, 29).

     Все дело спасения человечества основывается на двух осях — на двух явлениях Господа в мир. Первое явление — это смиренное и  бесшумное вочеловечение Бога Слова, которое было предвозвещено и предвидено в плане божественной икономии. «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца, полное благодати и истины» (Ин.1, 14). Безначальный и неизреченный Бог восприял человеческое естество чтобы быть ограниченным во времени и по мету исключительно ради нашего спасения. Он пришел на землю, чтобы послужить тайне нашего искупления, как учитель, как первосвященник и как царь. Он оставил нам святую Свою Церковь, чтобы на протяжении веков и плоть до скончания века продолжать спасение людей всех поколений. Каждый человек, без какой-либо различия призывается ко спасению, не вынуждая никого быть спасенным без его желания. Высочайший божественный дар человеческой свободы является одновременно и благословением и проклятием, спасением и разрушением, потому что человеку предоставлено право самому совершить избрание при использование его свободы, на добро или на зло. Последствия этого использования будет раскрыты во врем второго Пришествия Христова, когда произойдет Великий Суд.
      Будущий Суд является одним из основных положений христианской веры, христианского учения. Он произойдет в конце этого временного мира и что вполне ясно описано в Евангелии от Матфея (25,31 до 46). Господа незадолго до Своих Страданий, говоря о последних временах и после перед рассказа притчи о десяти девах и талантах сказал, что когда Он придет Сам во время Своего Второго и страшного пришествия «во славе Своей и все святые Ангелы с Ним: тогда сядет на престоле славы Своей;  и соберутся пред Ним все народы; о отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец  по правую свою сторону, а козлов по левую. Тогда скажет царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был,и вы пришли ко Мне . Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? Или жаждущим, и напоили? Когда мы видели тебя странником, и приняли? Или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его...так как вы не сделали этого ни одному из сих меньших, то не сделали Мне» И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную».(Mф.25 ,31-46).
      Великий и страшный будущий Суд будет событием одновременно и величественным и страшным. Подобного не происходило в истории мира никогда. Второе пришествие Господне не будет бесшумным, тихим и смиренным, как первое пришествие, но оно будет величественным и торжественным. Тогда «всякое колено поклонится» (Рим.14, 11) перед Ним, и сильные земли будут дрожать, как листья на дереве во время дуновения ветра! Благодаря величественному явлению Божественной славы будут потрясены и силы и этого бездушного мира, «ибо силы небесные поколеблются»(Лук.21, 26). Он более уже не придет как спаситель, но только как абсолютно справедливый судья. С помощью Своего всемогущества и всеведения Он будет вершить Свой суд над всем человеческим родом, потому что только Он может знать тайная сердец каждого из нас, «испытуяй сердца и утробы» (Пс.7, 10). Тогда нераскаянные и жестокосердные люди осознают, что «страшно впасть в руце Бога живаго» (Евр.10, 31), но будет поздно, это уже вынужденное их обращение не будет иметь никакого значения для совершения над ними праведного суда. Напротив того, праведные возрадуются и встретят на века и восхвалят победными ангельскими песнями  Господа Славы!
      Грядущем суд  неизбежен и он проистекает из  абсолютной праведности Божьей. В конце этого тленного и поврежденного грехом мира будет совершен великий суд Христов как необходимое условие для вступления в новую реальность Царства Божия. Люди, как свободные существа, должны будут пребывать в Царстве Христа в соответствии с их собственным выбором, сделанным в этой жизни. Высочайший критерий суда будет основываться на позиции  людей и их поведении в отношении к их ближним. Положительное или отрицательное их отношение будет окончательно определять буду ли они наследниками Царствия Божия, или же они будут определены на то, чтобы их  ввергли в  вечное мучение, там, где «будет плач и скрежет зубов» (Мф.24, 51). Апостол Павел вполне ясно говорит: «хищники Царство Божия не наследуют» (1 Кор.6, 10). Кроме того, «боязливых же и неверных, скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и все лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр.21, 8).
      Высочайшим критерием Великого Суда станет ближний, сочеловек, как образ Божий, поскольку каждый человеческая личность  является созданным «по образу и по подобию» Бога (Быт.1, 27). Каждый человек является братом Христа (Mф.25, 40.Eвр.2, 12) и, следовательно, мы обязаны чтить образ Божий и являть реальную любовь к нашим братьям нашего Господа. Бог невидим и полностью самодостаточен, не имея ни малейшего необходимости в какой-либо нашей услуге. Видимыми являются Его образы, люди, а поэтому мы , как должные любить Его, мы обязаны любовь оказывать и им, потому что, как говорит Иоанн Богослов: «Возлюбленные! Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна в нас»(1 Иоан.4 ,11-12). И продолжает апостол любви: «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (Mф.7, 19- 21). Человек без творения дел любви к ближним уподобляется бесплодному дереву, которое «отрывается и ввергается в огонь» (Мф. 7, 19)
        Наша святая Церковь не признает «индивидуального спасения», как его восхваляет злочестивое западное христианство, но наше спасение носит церковный характер, т.е. коллективный характер. Каждый верующий спасается как «спаситель» других верующих, то есть наше спасение происходит в пределах церковного тела и никогда вне его. Наше спасение проходит через другие человеческие личности и никогда не автономизированного через себя только! Те, кто считают, что мы можем спасти себя без наших ближних, то мы тем самым впадаем в мрачное заблуждение!
       Память о страшном будущем Суде поставляется в начале Триоди что является некой необходимостью, потому что конечная цель всей духовной борьбы заключается в тому, чтобы обрести благословенную десницу Господа нашего Христа. Поэтому мы и призываемся в это благословенное время к тому, чтобы  мы открыли новый путь, который приведет нас, благодаря нашим правильным шагам, на небеса. Наша Главная мысль должна быть сосредоточена на том, какими мы предстанем во время страшного Суда, пред славой  Великого Судьи. Наконец, мы призываемся к тому, чтобы в нашей памяти постоянно бы имели великую истину о том, что ключом от Рая является деятельная любовь к нашим нуждающимся братьям и сестрам!

 

© перевод Православного Апологета 2013г.

Источник: http// www.pemptusia.gr



Подписка на новости

Последние обновления

События