Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Относительно критики Фр. Ницше Христианства

 

Αναφορά στην κριτική του Νίτσε εναντίον του Χριστιανισμού

 

 

 

Протопресвитер Василиос Георгопулос, доцент Богословского факультета Фессалоникского университета им. Аристотеля

Фр. Ницше (1844-1900) принадлежит к числу величайших философов 19 века, оказавших сильное влияние на современную философию. Его критика христианства отличалась абсолютизированием и впадением в крайности, но также и полной неспособностью глубоко познать христианское учение.

 

Основой его критики было неправильное понимание христианства, к которому между всем прочим принадлежит и кровавая история Европы, фанатизм и нетерпимость религиозных войн, далекий и суровый образ Бога, созданный западным богословием , имо-католикови и протестанты. (См., Ηans Kung Existiert Gott? Antwort auf die Gottesfrage der Neuzeit, 1978, стр. 413).

 

Противопоставление Ницше вере человека в Бога носит абсолютный характер. Оно строго вертикально и не подлежит обсуждению. Он говорит, что Бог христианской веры разрушает радость жизни и лишил ее. (Ср. Ганс Кунг, Existiert Gott?, там же, стр. 432-433).

 

Основные христианские понятия, такие как грех, совесть, свобода и т. д., по Ницше, просто отстраняют и разрушают человеческую силу и гордыню. Фундаментальные христианские понятия и принципы, такие как любовь, смирение, сострадание, есть не что иное, как нравственность порабощенных людей, нравственность людей, пытающаяся свести на нет безнравственность и силу жизни. (См. W. Weischedel, Der Gott der Philosophen, Band 1, 19722, стр. 444–445).

 

Венцом его критики является его известная позиция, зафиксированная в его труде «Счастливая наука» в случае, где говорится о вопросе, который сумасшедший задает и отвечает людям на рынке о смерти Бога, которого убили люди. (См. W. Weischedel, Der Gott der Philosophen, там же, стр. 436-439).

Место ныне мертвого Бога, по Ницше, должен занять человек, который должен подняться до места мертвого и несуществующего Творца с точки зрения его идеологического представления о Боге, сформированного христианством.

 

Люди, утверждает Ницше, почуявшие тление, гниение мертвого Бога, должны быть подняты на его место. В этом развитии и на пути к возвышению нет препятствий. Это будет достигнуто в истории, в новый период, который будет открыт и будет иметь своим движущим принципом то, что он описал в другой работе с тем же названием, как «Воля к власти». (См. W. Weischedel, Der Gott der Philosophen, стр. 454–455. W. Kern et al. (Hrsg), Handbuch der Fundamental Theologie, Band 1, 1985, p. 91. Hans Kung, Existiert Gott?, op. .., стр. 418).

 

Так будет построен сверхчеловек Ницше, высшая ценность и единственная мера человечества. Неограниченная воля к власти и свободе для Ницше была предпосылкой. Смерть Бога. (См. W. Weischedel, Der Gott der Philosophen, стр. 455–456. Hans Kung, Existiert Gott?, там же, 416–419).

Ницшеанская концепция, как бы некоторые ни реагировали на нее, к сожалению, вдохновлена и трансформировалась в идеологические параметры нацизма с хорошо известными для человечества результатами.

Свобода человека, по Ницше, предполагает смерть Бога. В христианской вере свобода  - это драгоценный дар среди прочих, приданое, данное Творцом творению.

http://aktines.blogspot.com/2022/08/blog-post_13.html

© перевод интернет-содружества «Православный Апологет»2022г.



Подписка на новости

Последние обновления

События