Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

 

 

 

 

 

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Письмо архимандрита Кирилла (Павлова) частному лицу об ИНН и электронных карточках

 

 

 
 

В Греции проходят многотысячные крестные ходы и протесты против введения электронного паспорта – карты гражданина

 


Мы решили сделать повторную публикацию нашей статьи с небольшими добавлениями и изменениями, поскольку введение электронного паспорта стало теперь уже реальностью наших дней.

От редакции «Православного Апологета»:

Теперь уже не является секретом, что архимандрит Кирилл (Павлов), многоуважаемый духовник Свято-Троицкой-Сергиевой Лавры, предварительно изучив всю проблему электронных карточек по переведенным материалам Элладской Православной Церкви, имел отрицательное отношение к принятию ИНН, не говоря уже о последующих неизбежных шагах втягивания человеческих христианских душ в воронку электронного концлагеря. Батюшка часто говорил, что лучше сразу отказаться и не принимать, потом легче будет. Тогда эти слова понимались с трудом. Обмирщенный и приземленный ум, а вместе с ним и сердце не понимали, что существуют законы приобретения и оставления человеком благодати Божией. Только потом, когда начался стремительный и оголтелый бег за благами жизни и принятие последующих шагов в электронную сеть, стали очевидны многие вещи:

        Изменение сознания у епископата и верующих: изменились ценности, стало утрачиваться понимание важности исповедничества в вере, под расцветом стало совершенно ложно пониматься храмоздательство, а не приведение ко Христу человеческих душ. Кроме того, все больше и больше стали учащаться случаи незаконных запретов священнослужителей архиереями, в отказе в монашеском постриге и рукоположении за непринятие ИНН, нового паспорта и т.д. В результате: у верующих людей и клириков стало теряться уважение к архиереям как архипастырям, то есть как духовным отцам. Кроме того, теперь налицо насаждение совершенно неверного понимания Церкви как исключительно епископата, при этом выстраивается чуждая церковной соборности жесткая административная вертикаль.  Епископский произвол в управлении Церковью становиться «нормой». Невольно вспоминаются слова Господа: «За преумножение беззаконий во многих охладеет любовь».

            Нам стало известно и то, что архимандрит Кирилл не подписал итоговый документ Богословской комиссии по ИНН в 2001, что на него оказывалось грубое давление митрополита Филарета (Вахромеева), патриаршего экзарха всей Беларуси. Митрополит Филарет, после принятия итогового документа Богословской комиссией, приехал к о. Кириллу и два часа заставлял подписать этот документ дорогого всем батюшку, пытался переубедить, что принимать ИНН можно. Но о. Кирилл не пошел на поводу требований митрополита, твердо указывая, что принимать это «зло» нельзя. В ответ на слова митрополита Филарета, что Вы же батюшка с о. Иоанном (Крестьяникном) одного духа, о. Кирилл мудро и рассудительно ответил: «Отец Иоанн прошел лагеря, а мы люди немощные и нам надо быть более осторожными». Кстати говоря, этот документ Богословской комиссии не подписали и игумен Косма, помощник архимандрита Кирилла и архимандрит Исайя (Белов) - оба являлись насельниками Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Но затем они стали подвергаться психологическому выживанию из Лавры. Перед лицом верующего человека эта ситуация может быть однозначно расценена как богоборчество. Таким способом всегда поступали еретики, которые по попущению Божию захватывали власть в Церкви. Но все это только до времени. История наглядно свидетельствует о том, что истина всегда, рано или поздно, даже после серьезных потрясений в Церкви и государстве, торжествует. И это потому, что о Церкви, как своём Теле, заботится Сам Господь. Безусловно, те кто упорствуют в заблуждении – либо каются, либо отпадают от Церкви

Мы решили дорогим читателям нашего сайта предоставить ниже перепечатанное с подлинника частное письмо о. Кирилла, которое вполне конкретно обозначает позицию архимандрита Кирилла к упомянутой проблеме.  И мы поддерживаем эту мудрую и исповедническую позицию отца Кирилла.

 

+

 

 

Досточтимая Татьяна!

На Ваше скорбное письмо кратко Вам отвечаю. Вы по неведению взяли номер идентификационный, и теперь Вы сильно переживаете своим духом. Аннулировать его сейчас не аннулируют, но заявление об отказе взять ИНН можно. Но теперь только дальше будьте осторожны, дальше должны появиться электронные карточки, вот их брать не надо. Для своего утешения читайте святое Евангелие.

 

С уважением арх. Кирилл. (2002г. )

 

 

 

Ответ на личное письмо прихожанки храма Преображения Господня в п. Юдино, Одинцовского района Московской обл.

 


 

Уже после кончины Святейшего Патриарха Алексия II, который после колебаний и сомнений все-таки сумел выступить с обличительной речью в Европарламенте в адрес выстраивания электронного концлагеря и недопустимости превращения человека в товар, мы считаем также необходимым напомнить, что Его святейшество конкретно по ТВ России в 2005г. давал отрицательную и негативную оценку реальным попыткам введения электронных паспортов в России. Он сказал: «Мы не примем электронного паспорта и выступаем против его введения». Это было Святейшим Патриархом сказано внезапно. Трансляция Его дальнейшего выступления была прервана. Святейшим Патриархом Алексием был использован удобный момент сказать об этом. Ибо  в других случаях  ему бы этого сделать не дали.

 

Мы также напомним и богодухновенные пророческие слова старца Паисия (Святогорца) об опасности принятия электронного паспорта: «Принятие электронного удостоверения личности равносильно отречению от Христа», «это великое падение».

 

Если мы действительно верующие православные люди, то мы не имеем права отнестись к этим предупреждениям равнодушно и пренебрежительно. Бог выражает свою волю и предупреждает людей об опасностях теперь уже не столько через собор иерархов, а вот так, через отдельных людей, просвещенных от Бога. Хотя, слава Богу и на Архиерейских соборах 2007, 2004гг. были приняты документы и обращения к правительству РФ, где присвоение людям личных кодов, номеров и т.д. осуждается. Однако епископат, не изучая принятие им же документы Архиерейских соборов продолжают с насилием и вероломством воздействовать на верующих  людей, создавать в Церкви нездоровую атмосферу.

В принципе таких случаев в истории  Церкви достаточно: прп. Максим Исповедник, свт. Марк Ефесский, прп. Феодор Студит и т.д.

 
 


 



Подписка на новости

Последние обновления

События