Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Неужели нам никогда не скажут о всех деталях, когда мы ее примем?

Митрополиты проявляют большую настороженность в отношении Карты Гражданина

«Πότε θα μας πουν λεπτομέρειες , όταν την παραλάβουμε;» Πολλές επιφυλάξεις έχουν Μητροπολίτες για την την Κάρτα του Πολίτη

-В Священном Синоде поняли, что они знают лишь половину правды.

-Большое сопротивление ведется со стороны духовенства и простых людей, которые говорят о скурпулезном и тщательном электронном контроле.

 

Вопреки обещаниям Архиепископа правительству о том, как говорят слухи, что Карта Гражданина  будет принята в церковной среде «без пролития крови», сопротивление со стороны Митрополитов, священников и верующих приняло большие размеры.

Инструкция с техническими подробностями и законодательными детальными разработками, которая была предоставлена для публичного обсуждения МИДом, вместо того, чтобы разрешить недоумения, лишь породила  еще большие недоумения. На конференции, которая состоялась в прошлую среду со стороны членов Церкви (архиереев, богословов, юристов, профессоров информатики), которые занимались вопросом Карты Гражданина (электронного паспорта), велась большая дискуссия относительно реальных предложений правительства. Поскольку были заслушаны специальные доклады тех лиц, которые приняли участие в диалоге, то они же сами заверяли в том, что можно вполне предполагать о существовании некоего вакуума и неясности, которые созданы правительственными органами. Многими было высказано мнение, что вопрос является в целом непростым и что с тыльной стороны вполне вероятно имеются вещи, о которых необходимо дать суждение, но которые неизвестны. Поэтому обе стороны, как позже заявил Священный Синод, оставляют за собой проявить осторожность и сдержанность по данному вопросу вплоть до того, как Священный Синод увидит окончательный вариант законопроекта и чтобы члены Комиссии могли изучить все законодательные и технические детали относительно новой карты (электронного паспорта). Вплоть до этого, как решили члены Синода, нет целесообразности вмешиваться с суждениями. «Архиепископ  старается сохранить спокойствие, как оказывается, в широко растянутой палатке, поскольку не желает портить отношения с правительством, но и не сеять недовольство в Церкви», сообщает митрополит, который достаточно хорошо знает положение.

Митрополит один за другим начинают идти по «течению» за своими клириками. После митрополитов Калаврийского, Кифисийского, Арголидского и Ларисского, которые с самой первой минуты стали вести сопротивление, более же всех митрополит Этолийский, поспешили открыто выступить против принятия новой карты. Митрополит в качестве аргумента использовал статью Г. Камини (когда он был еще государственным адвокатом), который написал: «Общественное управление присутствует повсюду. Государство наблюдает почти что за всеми видами общественной деятельности и поэтому оно должно постоянно выкачивать из граждан информацию. Опасность некоего «всевидящего общественного управления» начинает быть ощутимым».

Но и климат в священных собраниях становится тяжелым. Священники задаются вопросом почему же существует некая страсть к таинственности относительно Карты Гражданина. Он говорит, что насколько правительство не проясняет суть вещей, настолько же люди уходят от идеи иметь новую карту. На многочисленных страницах интернета церковного содержания имеются исчерпывающие сообщения клириков и верующих, которые ведут сильное сопротивление. «Он говорит, что новая карта будет содержать основные данные  удостоверения личности. Тогда чему же она будет служить? Возможно, они  имеют  своей целью быть последующими ступеньками к ней?» «С помощью новой карты будет нарушаться своеобразие личности и упраздняться самоопределение и свобода человека»,  это те из некоторых мнений, которые слышались. Подобным образом и в МИДе, откуда будет предоставлен для публичного обсуждения предварительный план, имеется тысяча комментариев.  «Разве не государство несет ответственность за то, что будет в нашей цифровой карте, но оно от нас требует, чтобы мы предоставляли АФМ (ИНН), или АМКА. Здесь разве было бы невозможно предохранить или защитить мобильный телефон премьер-министра от электронных систем, они принесут защиту нашим персональным данным, которые будут все записаны в одну карту?» - пишут достопочтненные ученые и преподаватели университетов.

Согласно информации из церковных источников, поскольку правительство не снимает с себя ответственность за новые карты и не предоставляет точной информации относительно того, что же в действительности будет в ней находится, то поэтому настолько же сложной будет ее ввести. Опасаются, что со стороны большинства митрополитов начнется некое «домино» напряженных споров и после, если и будет принято решение Священного Синода, то оно будет весьма запоздалым для того, чтобы изменить установленный порядок и общественную атмосферу и принять в церковной среде Карту Гражданина, и в особенности простыми священниками и верующими.

 

«Το Παρόν»12/12/2010

 

От Православного Апологета:

А в России официально пытаются обмануть граждан

и убаюкать народ

 

В Русской Православной Церкви мы не услышим с амвонов никаких предупреждений верующих православных людей касательно того, что же на самом деле происходит. И все это несмотря на то, что о процессах втягивания россиян в страшный процесс экономического, политического, культурного и духовного распада догадываются многие, многие это ощущают. Мы сегодня также должны понять, что никто простым верующим не будет рассказывать правду под предлогом боязни смуты. Но эта боязнь и умалчивание приводит опасной духовной спячке и расслаблению. А на пастырей Церкви всегда возлагалась и возлагается миссия свидетельства о правде Божией и «обличать зло». Процесс глобализации, который сегодня охватил все стороны жизни граждан России  - это зло, потому что он ведет к страшному обнищанию народа, насаждению разврата и цинизма, то есть ведет к нравственному уничтожению народа. Сегодня СМИ в основном выполняют функции дезинформации народа. Народ оказывается не только не защищенным даже авторитетом высшей иерархии Церкви, но и просто брошенным «под танки». Мы не хотели бы продолжать наш перечень «ужасов», а настоятельно советуем цепко держаться православного храма, таинств церковных, молится, и помогать друг другу, «служить друг другу тем даром, какой имеем», - по слову апостола Павла. Единение народа может быть только во Христе, но это подлинное, а не формальное единение требует от каждого из нас огромного подвига, самоотречения. Другого пути нет. Нужно понять, что «по одиночке легко раздавить каждого». И также настоятельно предлагаем прослушать последние передачи доктора технических наук. В. П. Филимонова по радиостанции «Слово», в особенности № 121 и 122 на notinn.ru, где глубокоуважаемый профессор на высоком научно-документальном уровне раскрывает подлинную картину происходящего в нашей стране сегодня. Тогда мы поймем, что то, что происходит и в Греции и в России – это один и тот же план совершающегося уничтожения Православной Церкви, наших государств и преступное построение «царства антихриста». Мы лишь добавим к словам В. П. Филимонова один важный аспект святоотеческого богословия: символ – это не простой знак, а связывающий приемлющего его с изображаемым или обозначаемым (См. статью митрополита Иерофея Влахос. Богословие и достоинство символов. на apologet.spb.ru). Число 666 является главным кодовым числом современной международной системы учета и контроля. Поэтому каждый шаг в этой системе, как и принятие документа с числом 666 – это преступление против христианской веры, совести. И каждый шаг в этой системе – это возрастание вины человека в соучастии в «тайне беззакония» построения «глобального общества». И это не просто вина вне существующая и не касающаяся глубин души человека. Как грех – эти поступки ведут к потере божественной  благодати и помрачению ума. Именно по этой причине люди, принявшие уже что-то теряют остроту понимания, видения и опасности поднимаемых проблем, связанных с электронным контролем и учетом. И не только это: происходит отчуждение от духовной жизни, у людей утрачивается сознание о необходимости совершать добродетели, в жизнедеятельности доминирует расчет и выгода, серьезным образом охладевает вера. И на это нельзя закрывать глаза, а наоборот указывать на эти страшные последствия, парализацию духовных сил, воли. Это реальные факты, которые приходится повсеместно наблюдать.

Молчание нашего Священного Синода относительно складывающейся ситуации, нежелание информировать верующий народ о происходящем, что кстати бы людей только бы сплотило и укрепило веру, обнародование летом обращения протоиерея Всеволода Чаплина, в котором «разрешается все, так как нет никакой опасности в принятии новых технологий», неизбежно вынуждает думать о том, что Священноначалие просто отвернулось от народа и бросило его на произвол циничных правителей. Не исключено, что предположения авторов греческой статьи о том, что Священный Синод или Архиерейский собор и сделает какое-то обращение к пастве и правительству, но они будут либо запоздалыми, и не смогут изменить хода событий, либо просто будут опять уверять «в духовной безопасности принятия новых технологий», толкая в ров погибели верующий народ.



Подписка на новости

Последние обновления

События