Греческий народ вновь начал серьезную борьбу за свою религизную и гражданскую свободу
ΟΧΙ ΕΙΣ ΤΗΝ ΚΑΡΤΑΝ ΠΟΛΙΤΟΥ1
1. Письмо профессора господина Целенгидиса Священноначалию относительно того, чтобы не принимать «Карту гражданина»2
Ἡ Ἐπιστολή τοῦ καθηγητοῦ πρός τήν Ἱεραρχίαν δια τήν μη ἀποδοχήν τῆς Κάρτας τοῦ Πολίτου
В своём письме, адресованном Архиепископу Афинскому и Священноначалию Элладской Церкви профессор догматического богословия Фессалоникского университета господин Димитрий Целенгидис поставил вопрос о «Карте Гражданина» и электронных паспортах. Он соответственно просит о том, чтобы Церковь и иерархия потребовали от Комиссии записать в Европейской Конституции то, чтобы не пересматривалась статья, которой будет определено, что Европейский Союз или государство член Европейского Союза запрещает выпуск карт, микрочипов, удостоверений личности, электронных систем сбора информации, или числа 666, имени или символа начертания, «которые оскорбляют религиозную совесть христиан, или других религиозных групп».
Ваше Блаженство, Блаженнейший Председатель,
Преосвященные архиереи!
Мне хотелось бы обратиться к Вам, как Высшему Управлению поместной Церкви по одному важному вопросу, которая серьезным образом касается и нас, как христианских граждан Европы.
В прошлом, относительно введения в жизнь граждан электронных систем, которые работают на основе штрихового кода (bar code), Элладская Церковь, Критская Церковь, Святая Гора и Святые Метеоры опубликовали Окружные послания и документы, которые высказывали свою серьезную озабоченность и были оправданы беспокойством церковной полноты.
Как Европейским Союзом, так и от нашим государством эта тема была своевременно поднята. Это касается необходимости работы, как утверждается, по выдаче каждому гражданину единого универсального кодового числа в электронном виде, либо в удостоверениях личности, либо в картах с микрочипом. Хотя уже существует законодательная платформа для осуществления данной цели, но уникальный кодовый номер не выдан по причине противодействия граждан.
Совсем недавно современное политическое руководство нашей страны нам официально заявило о том, что с начала 2011 года будет выдаваться «Карта гражданина», некий вид электронного удостоверения личности. Уже и меня лично, как и множество других людей уже вполне обеспокоены многими верующими. И в действительности я вполне понимаю, что существует причина, которая вызывает беспокойство. По именно этой причине я обязан передать сразу же передать Вам эти беспокойства, но и поставить на ваше усмотрение следующее. Само собой разумеющимся является то, что обязанности и права гражданина в отношении государства, как и ее экономические отношения и сделки, определены законом, соблюдение которых является обязанностью для него. Но и наше конституционное государство, как член Европейского Союза (ЕС) несет ответственность за неуклонное соблюдение Европейского законодательства и Общих Соглашений, таких как:
В Римского (1997), Маастрихского(1992), Шенгенского (1997), Амстердамского (1997), Лиссабонского (2007). И , как известно, уже подготовлена Европейская Конституция, за которую окончательно не проголосовали члены ЕС, потому что некоторые народы Европейского сообщества оказывали противодействие некоторым ее приказаниям, которые противоречили правам граждан.
Европейский Суд, как верховный Суд, поставлен выше нашего национального конституционного права. Поэтому, если мы захотим закрепить возможность не подрывать какое-либо наше право, то нам следует проявить заботу о том, чтобы наше право було бы закреплено в высшем Суде. Сегодня мы видим как якобы в рамках прав европейского человека оспаривается на законной основе право иметь иконы в школах и в общественных зданиях, эмблемы мусульманства и т.д. И все это происходит с привидением новых данных о многокультурном обществе Европейского Союза, где наличие одного из символов какой-то религии не должно оскорблять региозной совести другого человека, который не принадлежит к этой же религии.
Я полагаю, что нашей церковной иерархии следует ориентироваться в этих новых данных, раз приходится требовать того, чтобы в Европейской Конституции было сделано определение (следует при этом заметить, что позаботились о том, чтобы в Европейской Конституции не было какого-либо упоминания о христианском наследии, и всегда в особенности «проявлялось уважение» к весьма-многокультурному обществу), и конечно же не пересматривать ее следующую статью:
«Не позволяется Европейскому Союзу или его стране-члену вводить закон, не продвигать и не навязывать какой-либо документ, карту, микрочип, удостоверение личности, или электронную систему сбора информации, некий номер как имеющий дурную славу 666 – имя или символ, или начертание, которые оскорбляют религиозную совесть христиан или другие религиозные группы».
Если же мы вовремя не проявим заботы и не потребуем законодательством и контитуцией ЕС закрепить законом наше право, тогда мы будем иметь чувство уверенности в том, что принимается только то, что для нас уже имеет закон, то есть что мы сознательно отказываемся от наших прав. Поэтому в том случае, когда мы не храним то, что мы предписываем, то мы справедливо будем поставлены под условия закона.
Из выше сказанного становится очевидным то, что единственно верными законным решением проблемы является требовать нам закрепление законом нашего права и не заявлять по поводу каждого беспокойства, или нашего противодействия, как-то по поводу паспорта, удостоверений личности, карты гражданина и т.д.
МЫ уверены, что демократическое Европейское сообщество не будет иметь каких - то проблем с нашими просьбами, поскольку закрепление такого рода права касается всего народа. Напротив того, оно поддержит их. Даже если в сущности ЕС и имеет намерение ввести неприемлемое число и оскорбить религиозную совесть верных христиан, тогда отказ закрепить вышеуказанное нами право будет означать вполне понятное намерение ЕС.
С глубочайшим почтением
лобызая Вашу десницу
Димитрий Целенгидис
профессор Богословского факультета
Фессалоникского университета им. Аристотеля.
2. Митрополит Пирейский Серафим о «Карте гражданина»
Ο Μητροπολίτης Πειραιώς Σεραφείμ για την «Κάρτα του Πολίτη»
Первая страница общественно-публичной газеты «Ελεύθερη Ώρα» предлагает ознакомиться с мнением Митрополита Пирейского Серафима относительно «Карты гражданина».
Митрополит между прочим говорит следующее: «Ходят слухи, что конкретно данная карта будет иметь неприемлемое число зверя, которое указано в Апокалипсисе евангелиста Иоанна и что целью этой процедуры является подготовить мир для внедрения начертания с помощью вживления microchip в тело человека». «Священный Синод обязан создать ученые комиссии, которые бы изучили вопрос. Необходимо информировать ответственным образом христоименитую полноту, чтобы каждый мог понимать, что же делать...»
«Руководящие лица Церкви должны приступить к изучению вопроса о «карте гражданина» и тех последствий, которые она принесет обществу и религиозной жизни граждан. Страх у верующих людей распространяется. Но и борьба не религиозных людей не утихает. Мы же, православные христиане, первые видим в карте гражданина заблаговременное появление начертания и печати антихриста. Не религиозные же люди смотрят на свою жизнь, что она становится в общем мистической : все виды власти и служб, и не только в Греции, но в Европе».
4.Резолюция Собрания Клириков священном митрополиии Калаврийской
ΞΗΦΙΣΜΑ ΤΗΣ ΙΕΡΑΤΙΚΗΣ ΣΥΝΑΞΕΩΣ ΤΗΣ ΙΕΡΑΣ ΜΗΤΡΟΠΟΛΕΩΣ ΚΑΛΑΒΡΥΤΩΝ ΚΑΙ ΑΙΓΙΑΚΕΙΑς ΔΙΑ ΤΗΝ ΚΑΡΤ ΤΟΥ ΠΟΛΙΤΗ
Кроме того в молодежном центре «ΝΕΟΙ ΟΡΙΖΟΝΤΕΣ» 1.10.2010г. священной митрополии Калаврийской и Эгиалейском по благословению и призыву митрополита Авросия прошел регулярно проходящий съезд клириков, который был специально посвящен теме «Карта гражданина». На этот съезде было составлено специальное обращение к народу и к Священному Синоду Элладской Церкви в котором было выражено:
«1.Мы выражаем крайнее беспокойство всецелым и широкомасштабным ростом намерений правительств европейских стран весьти учет и контроль персональных данных граждан, вынуждая их это делать по необходимости под прикрытием облегчения повседневной жизни, или весьти контроль и учет на законном основании различных сфер общественной жизни, чтобы заносить эта данные в электронные базы информации своих стран, и чтобы им принять электронные карты, которые их идентифицируют, и которые нас будут вынуждать использовать эти карты в нашей повседневной деятельности.
Таким образом добиваются абсолютного контроля со стороны государства за всякого рода деятельностью и действиями человека. Контролируется каждая деталь его жизни. Это совершенно очевидно противоречит свободе человека как личности, поскольку гражданин становится более чем бездушны и безликим номером, теряет свою обличие и достоинство и за его жизнью постоянно ведется наблюдение со стороны электронного правительства его страны...
-
Необходимость принять карту гражданина и абсолютная ее связь с необходимостью исполнять основные повседневные нужды человек для выживания, например получение заплаты, расходы на стационарное лечение, образование, покупки продуктов и т.д. а также тот факт, что в дальнейшем эта карта будет содержать и подпись владельца карты, приводит к следующим вопросам:
а) Какова можеет быть гарантия того, что не существует случая на присвоение данных карты или ее использования для незаконных целей теми, кто будет иметь доступ к ним или даже чтобы умышленно изменить эти данные? Впрочем совсем недавно на германских телеканалах были приведены доказательства того, что данные карты гражданина могут быть легко похищены.
б) Каковы границы использования персональных данных теми, которые их будут законно обрабатывать?
в) Как будут на уровне закона гарантироваться и закрепляться защита и безопасность граждан в отношении перемещения и обработки персональных данных?
г) Что будет с теми гражданами, которые откажутся по причине совести и сознания или даже религиозным принимать карту гражданина? Неужели они будут исключены из жизни, поскольку без карты они не смогут удовлетворять своим жизненным потребностям для выживания или со стороны государства будет дано временное решение? Заметим, что , сто в Европейской хартии основных прав человека в 10 статье 2 параграфе признается право человека на отказ по причинам совести.
-
Впрочем проблемность состоит в дальнейшей целесообразности существования электронного правительства. Сведения, которые мы ежедневно получаем из Интернета, а также из прессы, из заявлений политиков и ученых, подчеркивают, что все они оказывают помощь целям для водворения некоего всемирного Правительства, которое с помощью центральтрального банка информации сможет весьти контроль не только персональных данных, но всей жизни человека, но и дабы ей руководить.
-
Вышесказанному придаётся еще большая сила благодаря тому факту, что в имени многокультурности и проявления уважения к, якобы, религиозным особенностям подвергают уничтожению и развалу национальные религии, культурные и религиозные ценности народов. Сегодня мы видим, что в рамках европейских прав гражданина оспаривается на законных основаниях наличие икон в школах и в общественных зданиях, а также головные уборы мусульман и т.д. В нашей стане в особенности существует и разжигается кране отрицательное отношение к Церкви и ее клирикам и на Православие накидываются народы. Отметим, что в так называемой Европейской Конституции была проявлена забота о том, чтобы в ней не было бы никакого упоминания о христианском наследии Европы, якобы тем самым, как сказано, выражается уважение к особенностям поликультурного общества.
-
Приемля выше сказанное, наши предложения состоят в следующем:
1. Наша Церковь и в особенности Святой и Священный Синод Элладской Церкви имеет необходимость безотлагательно с большой внимательностью определить свою позицию в отношении тех опасностей, которые за собой влекут электронное досье на граждан и выпуск карт гражданина. Без всяких крайностей и зилотизма, с помощью изучения всех данных, беспокойств, которые выражаются множеством верующих, в сотрудничестве с богословами, университетскими профессорами, специальными исследователями и учеными, на основании православного предания и истины, которая всегда выражается с помощью ее подлинного учения, переданного Господом и Апостолами, необходимо будет изучить весь вопрос со всей глубиной и с помощью Окружного послания с ответственностью просветить клир и народ Божий. И, в то же время, с усердием взяться, если потребуется, за принципиальную борьбу по защите свобод народа на национальном и на европейском уровне.
2. Через представителей Священного Синода Церкви необходимо принять участие в органах общественного заседания парламента , которое начнется через несколько дней по основным проблемам Карты Гражданина, и принять совместное участие в работе Греческого государства по изложению требований законодательного закрепления защиты персональных данных гражданина. Далее же, согласно с высказанным предложением профессора богословия Фессалоникского университета г. Димитрия Целенгидиса в его письме к священному Синоду, церковному священноначалию о необходимости потребовать от ЕС включить в ее соглашения и в Европейскую Конституцию не пересмотренную статью ее в следующем виде: «Не позволяется ЕС или ее стране-члену узаконивать, продвигать и внедрять какой бы то ни было документ, карту, микрочип, удостоверение личности или электронную систему коррупции, како-либо число – как неприемлемое число 666 – имя или символ или начертание, которое оскорбляет религиозную совесть христиан или других религиозных групп».
3. Мы хотели бы, чтобы Священный Синод составил бы некий документ-резолюцию, чтобы с помощью него была бы предоставлена народу Божию возможность высказаться с помощью подписания этого текста. Тем самым, несомненно нами был бо заявлен протест, которые мог бы иметь силу откинуть и сорвать планы правителей, или же их даже озадачить. Такой пример имеется в случае с Англией, когда новый правительственный блок был серьезно озадачен предыдущими противодействиями организаций электронному досье и новым «умным удостоверениям личности», и указала на большие требования на упразднения законодательства относительно «новых удостоверений личности и ужасный сбор 50 видов данных персонального характера граждан. Эти организации собрали 10.000 подписей против карты гражданина, вынуждая правительство принять решение аннулировать соответствующий закон о картах.
4. Мы пламенно просим нашего митрополита предоставить Архиерейскому собору эти проблемы и наши смиренные предложения, и в то же время мы пребываем в ожидании решений Святого и Священного Собора по вышеизложенной теме стой целью, чтобы просветить клир и народ.
πηγή: Ιστολόγιο Μητροπολίτου Καλαβρύτων
1приводимые материалы взяты из греческой прессы и интернет-порталов.
2газета Ορθόδοξος Τύπος αριθμ. 1849, 15 οκτοβρίου 2010, σελ. 6