ТОТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ?
Или зачем Московская Патриархия заставляет заполнять странного содержания Анкеты «Послужного списка»
Частная жизнь, мировоззрение и воля людей не должны быть предметом тотального контроля... Недопустимы также сбор, концентрация и использование информации о любых сторонах жизни людей без их согласия... Методы сбора и обработки информации о людях не должны принижать человеческое достоинство, ограничивать свободу и превращать человека из субъекта общественных отношений в объект машинного управления.
Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека., гл.IV, 7
Мы начали нашу небольшую заметку-размышление с цитирования документа, который был принят на последнем Архиерейском соборе Русской Православной Церкви, который проходил в Москве в 2008г. В этом документе фактически прописано не только святоотеческое понимание о свободе и достоинстве человека, но фактически вынесен вердикт современным технологиям сбора и обработки информации о человеке. И он носит характер неодобрения применяемых технологий и методов. Здесь же надо учесть и замечательную речь приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы в Страсбурге (2 октября 2007г.), где конкретно указывалось на то, что современный человек превращается «в подконтрольный элемент электронных систем», некий товар и объект управления. И начальным шагом вхождения в систему контроля является, безусловно, Анкета, в которой «на добровольных началах» заполняются персональные данные и скрепляются личной подписью. Кстати говоря в 1999 и 2000г. именно подобного рода выдавались анкеты бухгалтериями работникам разных учреждений на «добровольное» присвоение ИНН. Внизу бланка стоял штриховой код EAN 13 с тремя шестёрками.1 Несколько лет назад это штриховой код был признан в качестве обязательного мирового стандарта. И это стало серьёзным сигналом для верующих «начала с эсхатологической направленностью». И не удивительно, так как самый авторитетный толковник Апокалипсиса св. Андрей Кесарийский вполне однозначно говорит: « И будет он (лжепророк) распространять звериную печать везде, и в купле, и в продаже, чтобы не принимающие её умерли насильственною смертью от недостатка, необходимого для поддержания жизни. Старательное исследование числа печати и всего остального, написанного о нем, откроет время искушения бодрствующим и здравомыслящим».2
Совсем недавно, Великим постом, время благоприятное для покаяния и очищения души, во многие ставропигиальные монастыри поступили «бланки» «Послужного списка». При этом перечень задаваемых вопросов выходит далеко за рамки «послужного списка». Например: номер мобильного телефона, персональной электронной почты, адрес фактического проживания, девичья фамилия супруги, сведения о супруге, детях, уклонялся ли в раскол, был ли судим гражданским судом, участвовал ли в политической деятельности (служебная информация).
В целом этот бланк, судя по его формату – это бланк для компьютерной обработки по принципу тех баз данных, которые используются в различных государственных службах и ведомствах. В этих базах данных, как известно, не только собираются и обрабатываются персональные данные, но и присваивается ведомственный цифровой идентификатор. Фактически все системы машинной автоматической обработки данных имеют единый стандарт и принцип обработки. Поэтому случай с «бланками» Московской Патриархии – это не новшество. В принципе ещё в 2005г. в прессе давались официальные заявления от Московского Патриархата о том, что в Патриархии создаётся электронная база данных на клириков и монашествующих. Вполне вероятно, что после более тщательного изучения проблемы о Едином Регистре Населения, о том, что есть персональная идентификация и т.д., были сделаны важные выводы, остановившие начатый процесс. Слава Богу тогда Патриархия не стала копировать мирские принципы построения взаимоотношений с клиром и верующими. Однако что же произошло теперь, когда приняты на уровне Архиерейского собора важные документы осуждающие электронную обработку персональных данных, не говоря уже о сокрытии причин такого сбора данных и не учитывая мнения клириков и монашествующих? Подобное «запугивающее» навязывания в административно-командном порядке методов сбора персональной информации напоминает тоталитаризм. Не говоря уже о том, что после смерти Святейшего патриарха Алексия II у многих православных нет уверенности в том, что клирикам не навяжут некие электронные карты Московской Патриархии, которые удостоверяли бы клирика или монаха в принадлежности Патриархии, а не уклонении в «раскол» или «политическую деятельность». Но где же церковная соборность и защита права личности на его свободу в рамках Московского Патриархата, о которой как обязанности говориться опять-таки в официальном документе РПЦ? Кроме того необходимо учесть и то, что ещё в 2000г. Священный Синод в своём Послании от 7 марта настаивал на том, чтобы государство вводило альтернативную систему учёта для верующих граждан. В обращении Архиерейского собора 2004г. звучала настойчивая просьба не вводить «личного кода». государство естественно проигнорировало все просьбы Русской Православной Церкви, настойчиво вводя различные идентификаторы и отказывая в приёме на работу и в медицинском обслуживании. И что же теперь?
В ближайшие годы в России должен быть создан Единый Социальный Регистр3, который представляет собой общую информационную базу, объединяющую данные о гражданах России, являющихся получателями тех или иных видов социальной поддержки. «Этот Единый социальный регистр объединит уже существующие различные базы данных различных уровней на основе единого социального идентификационного номера (СИН) гражданина, который заменит все ныне существующие цифровые идентификатора личности и объединит в единое досье все сведения о человеке».4
Все эти шаги совершаются в рамках давно ещё принятой Федеральной программы «Электронная Россия». Вся эта система электронного контроля навязывается современным гражданам планомерно и настойчиво без всяких объяснений подлинных причин и целей её крайне интенсивного развития. Например в Петербурском метрополитене ведётся откровенная обработка сознания граждан. Постоянно проводится рекламная компания по распространению «бесконтактных карт» для проезда в метро и других видах транспорта. Важно сознанию современного человека привить совершенно одностороннюю и неверную мысль о «комфортности» и «выгодности». Это касается и приобретения билетов через систему Интернет. В кассе билетов нет, а в интернете они всегда есть. То есть человека обстоятельствами толкают и заставляют принять новые системы электронного учёта , контроля и обработки информации о человеке. И эта идея срабатывает потому, что ещё в советские времена активно воспитывалось сознание необходимости делать всё, чтобы не затрачивая своих сил, либо сводя их до максимального минимума, жить удобно и комфортно, пользоваться льготами, искать их и добывать, не важно даже каким методом и способом. Вопрос «зачем?» у человека нашего времени как правило не возникает. Он всегда заменяется другим «выгодно ли?».
В итоге такое поголовное стадное сознание в нашем обществе неизбежно приведёт лишь к технотронному рабству, потере и духовной и физической свободы. Чтобы понять перспективу проводимых государством проектов по электронной идентификации и совершенно ошибочное и необдуманное встраивание в эту линию Московской Патриархии, мы приведём небольшое резюме В.П. Филимонова: «Все социальные ведомства переводятся на электронные технологии, в обязательном порядке использующие средства автоматической идентификации всех граждан. Это означает отказ от традиционных документов человеческого сообщества, по которым человек удостоверял человека. Таким образом, граждане не имеющие идентифицирующих их машинным способом электронных «документов», по своей сути – электронных устройств-меток, в скором будущем окажутся выброшенными из социальной жизни».5
Приведём краткое описание сегодня используемых «социальных карт», чтобы понять недопустимость их применения для христианина: «Социальная карта жителя Ульяновской области» представляет собой именную пластиковую карту с магнитной полосой и со встроенным бесконтактным чипом (микросхемой). Социальная карта совмещает функции расчётной банковской и идентификационной карты и предназначена для обслуживания льготных категорий граждан, в том числе в предприятиях потребительского рынка и услуг».6 «Задача – интеграция региональных систем социальных карт в единую технологическую среду на основе единых методических и технологических принципов и стандартов, типовых решений по унифицированной социальной карте и по компонентам региональных систем социальных карт, нормативных правовых и нормативно-технических документов.
Основной элемент создаваемой системы - унифицированная социальная карта - именная микропроцессорная пластиковая карта с защищённой операционной системой, которая будет использоваться гражданами Российской Федерации как удобный и универсальный инструмент для получения социальных услуг и доступа к государственным информационным ресурсам на всей территории России, а также для реализации юридически значимого электронного взаимодействия с государством и бизнесом», - сообщают нам разработчики единой социальной карты на основе региональных карт ВНИИПВТИ.7
На сегодня такими картами с уникальным персональным номером (Social Security Number) пользуются во многих странах мира. И там, куда бы вы ни пришли, нигде не спросят ни вашего имени, ни фамилии, а только ваш персональный социальный номер.
социальная карта, используемая в США
Следовательно выдаваемые Патриархией «Анкеты» послужного списка – это один из элементов общегосударственной программы по созданию Единого Социального Регистра. Не исключено, что присвоив клирикам и мирянам СИН, каждому будет выдаваться социальная карта Московской Патриархии на подобии уже существующих социальных карт.
Сегодня мы наблюдаем в Церкви интенсивный процесс обмирщения. Он касается и монастырей тоже. В чем же причина? Причин здесь несколько, но главная всегда лежит в серьёзном отступлении о правды Божией. А она возвещается не решениями Священного Синода, а, прежде всего, Священным Писанием и духоносными отцами Церкви, а также современными подвижниками веры. Приснопамятный старец Паисий святогорец,8 с точностью предсказавший план порабощения человечеством технотронной антихристовой глобализацией, вполне однозначно говорил о том, что принятие документов с числом 666, числом антихриста, электронных паспортов – равнозначно отречению от Христа. И сегодня уже бессмысленно опровергать слова о. Паисия, ибо всё им сказанное сегодня становится реальностью, а всевозможные иллюзии и миражи исчезают как дым и пар. Бессмысленно оправдываться, например тем, что социальная карта и иные карты – это не электронный паспорт, поскольку все они являются взаимосвязанными самым тесным и непосредственным образом. И непростительно не только мирянину, но тем более клирику или монаху, стоящему по долгу своего служения на страже веры , совершать такие шаги, которые способствуют развитию антихристовой системы электронного учёта и контроля, не говоря уже о прямом соучастии этим планам.
1Смотрите материалы монастыря прп. Григория на Святой Горе Афон об исследовании штрих-кода. Он размещен на нашем сайте.
2См. св. Андрей архиепископ Кесарийский., Толкование на Апокалипсис святого Иоанна Богослова. Отдел XII, статьи 37, 38
3Региональные проекты по внедрению Социальных карт осуществляются, как в рамках локальных областных или городских проектов, так и в рамках мероприятий Федеральной целевой программы «Электронная Россия». Подобные проекты реализованы и активно действуют в Москве и Московской области, Самарской области и Калининграде, Магнитогорске и Республике Башкортостан, Санкт-Петербурге и многих других городах и регионах России. http://www.ric-ul.ru/esrn
4В. П. Филимонов. Человек должен оставаться человеком. Спб. 2009, с. 103
5В. П. Филимонов. Указ. сочин., с. 104
6http://www.ric-ul.ru/esrn/images/favicon.ico
7http://www.pvti.ru/sck/pvti.htm
8См. О знамениях времён. Эта брошюра выложена на нашем сайте.