Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Архимандрит Афанасий Анастасиу,

проигумен священной обители Великие Метеоры святых Метеор

 

Переход к безденежному обществу как угроза богоданной свободе и нашему своеобразию

 μετάβαση στήν ἀχρήματη κοινωνία ὡςἀπειλή τῆς θεοσδότου ἐλευθερίας καίἰδιοπροσωπίας μας.

повторная публикация

PAthan

Доклад, прочтенный на конференции: «Общество без наличных денег: перспектива или ужас?»

ΕΙΣΗΓΗΣΗ ΤΟΥ ΣΤΗΝ ΗΜΕΡΙΔΑ ΜΕ ΘΕΜΑ: «ΚΟΙΝΩΝΙΑ ΧΩΡΙΣ ΜΕΤΡΗΤΑ: ΠΡΟΟΠΤΙΚΗ Ή ΕΦΙΑΛΤΗΣ»;

Slide41

Ваше Преосвященство, Преосвященнейший митрополии Пирейский, смелый, неутомимый и неустанный исповедник нашей святой Православной веры, который благородно вновь устроил под покровительством Вашей Митрополии нынешнюю конференцию, организованную Центром Патристических Исследований.

ВАШЕ Высокопреподобие отец Саранти, старейший, боголюбивейший и неустанный труженик Виноградника Господня в сопровождении Центра Патристических Исследований,

Достоуважаемые Отцы и братья, преподобнейшие монахи и монахини,

Досточтимые господа члены Европарламента

Уважаемые господа докладчики,

Многоуважаемые профессора,

Досточтимые господа представители органов власти,

Достолюбивые во Христе братья и друзья

В последние десятилетия приходится наблюдать, как на европейском, так и на всемирном уровне, быстрый рост электронной торговли и соответствующего исчезновения использования наличных денег. Этот факт совершает переворот в обычных видах экономических отношений и данных, которые сложились исторически и были в силе на протяжении двух с половиной тысячелетий. И это нас вводит при невероятно быстром ритме в некое совершенно новое положение, новые условия, в эту безденежную экономику и общество.

Это безденежное общество не просто проталкивается и пропагандируется широко и по всему миру, но и навязывается через серию политических решений и нормативных актов, которые вносят вклад именно в такой выбор. Это навязывание новой модели экономических отношений несет в себе глубокие последствия и жестко нарушает личностные свободы, подрывает конституционные права граждан и ведет к всецелому контролю над частной жизнью.

Под термином безденежное общество мы понимаем, как всецелое упразднение использование наличных денег в торгово-финансовых операциях граждан, так и полную их замену электронными средствами, то есть проведение торгово-финансовых операций с помощью разнообразных карт (кредитных, дебетовых, предоплаты), чеков, векселей, электронного банкинга (e-banking), расчетов и т.д. То есть мы не используем для совершения нами операций оплаты денежную монету, но вместо этого в качестве денежных монет устанавливается и принимается некий цифровой носитель (карта, мобильный телефон, электронный компьютер и т.д.), так называемый цифровой бумажник. В своей эволюции все эти явления означают, что все то, что мы называем реальными деньгами, или иными экономическими определениями (золото, серебро, ценные бумаги, облигаций т.д.) постепенно приводится в бездействие, к инактивности, заменяется так называемыми пластиковыми, электронными деньгами, а в дальнейшем некой виртуальной валютой, как единственно приемлемой на мировом уровне.

Мы вполне легко можем себе представить дальнейший ход и развитие безденежного общества. Цифровой кошелек будет изменен, и он будет тесно соединен с неким подкожно имплантируемым микрочипом для каждого пользователя и работающего посредством радиочастотной волны (RFΙD) как, например, известным VeriChip. С помощью которого будут осуществляться все наши торговые операции и не только.

Мы не будем пространно говорить о технических и законодательных вопросах, которые будут тщательно проанализированы и будут по этим проблемам представлены обстоятельные исследования другими прекрасными докладчиками, которые в этих вопросах являются специалистами. Хотя в наше время развитие технологий столь стремительно, что почти что невозможно кому-то проследить их ход и каждое новое в них открытие. Контроль и манипулирование гражданами через некую центральную систему электронного учета появился уже в последние двадцать лет, имея различные формы и виды. Мы коснемся непосредственного Шенгенского соглашения, электронных удостоверений личности, биометрических паспортов, АМКА, карты гражданина, карты освидетельствования и т.д. Средства, которые всякий раз применяются и используются могут быть вполне изменяться, однако их источник и их цель остаются неизменно те ми же и их то нам следует раскрыть, исследовать и оказать противодействие.

Цель вех этих методов вполне очевидна и ясно очерчена: речь идет о явном и организованном стремлении к всецелому подчинению всех народов, а в особенности нашего народа и нашего Отечества планам Нового Мирового Порядка и Новой Эре, для того чтобы довести нас до состояния рабства и невероятной власти ростовщиков и спекулянтов, для того, чтобы нас подчинить несвободным учреждениям международных центров власти, всемирной системе контроля, который ныне создается.  Как известно эта всемирная система учета управляется и непосредственно направляется различными закрытыми и непрозрачными группами продвижение и контроля власти с помощью передового и прогрессивного международного сионизма, масонства, экономическим международным лобби, клубами элитных лиц, таких как Бильдерберг. Речь идет о некой всесильной политике, экономике, социальной и религиозной олигархии, которая управляет миром и планирует создать будущее Всемирное Правительство.

Уже вполне возможно выстраивание всемирного правительства, ее олигархия использует в своих действиях ее власть и ее апробирует с помощью, так называемого, всемирного межправительства, то есть некоего ряда лиц управляемыми и инструктируемыми теми же международными организациями,  фондами, организованными движениями, учреждениями, проектами и группами образовательной идеологии. Доминирующим направлением для выражения и работы всего этого механизма является в наши дни глобализация, действующее во многих направлениях всемирное межправительство.

Одна из наиболее важных частей национальной власти государства передана наднациональным организациям, которые по своей сути апробируют и навязывают свою волю политике народов, которые используют в качестве высшего своего органа национальные правительства. Так у нас существует Всемирный Банк, МВФ, Международный Суд, Всемирная Организация Здоровья, ВТО и Всемирная Организация Питания и Сельского хозяйства, Всемирная Конференция по окружающей среде, группы G7, G7, и многие аналогичные организации всемирной власти, которые навязывают политику международной олигархии при отсутствии народа.

Несомненно, характерным является и откровенный способ их работы, ибо все эти организации, фонды и независимые власти не являются государственными организациями. Их президиум не избирается народом какого-либо государства, не подчинен контролю какого-либо правительства, не подотчетный никакой организации. Они принимают решения и действуют бесконтрольно, используют, применяют и действуют сообразно наглой и жестокой практике, и они навязывают тоталитарные методы свои решений на выборные правительства. Классическим пример это безумная реальная тактика МВФ и европейских учреждений германского происхождения в отношении нашей страны и всех нас во время экономического кризиса, который достиг своего апогея в последние месяцы, а в особенности последние дни.

Нынешний глобальный экономический кризис является результатом теории о процветании, которая принесла безденежное общество. С помощью целого ряда картин, обрисовывающих состояние логистического типа, без реального существования аналогии, создали бумажную экономическую башню и пирамиды, обвал которых нам приходится переживать в наши дни. Повсюду искусственно созданные ситуации, повсюду «воздух» и «пузыри», в фондовых рынках, в займах, в доходах. Новосозданные термины и понятия создаются при отсутствии осознания того, где и как они будут работать. Мы слышим слова, известные или пресловутые денежные фонды (Funds), для обмена капиталами, для производителей, для обмена, для обеспечения безопасности и для много иного, которые своей целью имеют вдохновить биржевых магнатов и всесильных клерков на то, чтобы они сделали бедными государства и их народы, дабы они весьма легко и быстро приняли электронную цепочку для совершения манипуляций на ними самими.

Впрочем, предложенный рецепт оказался удобным и пользующимся успехом, поэтому то его невозможно изменить. Хорошо известен метод Нового Мирового Порядка и Pax Americana – то есть вызвать технологический и искусственный региональный политический, экономический, социальный и военный кризис по всему миру и затем слышать о том, как самозваные спасители будут им противодействовать. Они поддерживают диктаторов, тоталитарные режимы, вызывают беспорядки, содействуют фанатизму и насилию, умело управляют ситуацией, находящуюся вне всякого контроля, дабы оправдать свое вмешательство в ситуацию. Характерными примерами являются: Ирак, Сирия, Тунис, Афганистан, Ближний Восток, ряд арабских стран и действительно невероятно насильственный и крайне религиозный фанатизм джихаджистов исламских государств. 

Конечно, проблема как таковая начинается с того момента, когда входим и проникаем в эту логику, с того момента, когда мы начинаем стремиться к терапии некоего болезненного состояния, которое повсюду распространяется, ее патогенезиса, когда предпринимаем попытку противостоять проблеме, продолжая ее поддерживать.

Аналогичным образом это относится и к вынужденному внедрению безденежного общества, которая в качестве основного аргумента безопасность торгово-финансовых сделок, ограничение преступности и искоренение уклонения от уплаты налогов. И все это несмотря на то, что существует возможность вести серьезную борьбу с уклонением от уплаты налогов путем применения и внедрения преимущественно необходимой правовой базы.

Вполне очевидно, что с помощью некоего искусственного предлога делается попытка идентифицировать пользователей наличными деньгами с теми, кто уклоняется от налогов, а пользователей пластиковыми-электронными деньгами с достойными гражданами, которые уплачивают свои налоги. Вполне очевидно, что речь идет о тактике приверженцев движения Новый Век, противной истине и навязывания лжи в качестве некой новой искусственной правды. Та же самая тактика сторонников Нового Века используется с целью обвинения, оценки и клеймения всех инакомыслящих с той целью, чтобы их окончательно нейтрализовать.

Крайне важным является то, что безденежное общество навязывается искусственным образом, хотя, как утверждает Карл_Людвиг Тиле, член правового совета центрального банка Германии, «почти что 80 % торгово-финансовых операций по-прежнему производится с помощью наличных денег, в то время как стоимость этих наличных денег составляет 53%  от всех денежных операций. Наличные деньги, отметил Тиле, являются и будут являться основным способом произведения оплат, которые предпочитают некоторые покупатели. Каждый человек имеет право на выбор работы, которая наилучшим образом отвечает его нуждам. Как сказал Ф. М. Достоевский в 1861 году: «Деньги – это свобода, разрезанная в деньгах», - в завершении сказал германский банкир». ». (http://www.nooz.gr/economy/kai-o-ntostogiefski-sta-epixeirimata-uper-ton-metriton)

Весь этот вопрос не является, конечно же, только экономическим, политическим, гуманистическим и социальным. Он прежде всего является богословским. И это потому, что свобода личности является наивысшим благом, которое было даровано человеку Богом, Который создал человека по Его образу.

Понимание личности в православном учении и традиции является одним из самых основных элементов и для духовной жизни человека, и для спасения человека. Бог создал человека «по образу и подобию» Его, посему Он ему даровал одно из величайших благ, благо свободы. Самовластие (τό αὐτεξούσιο) человека и его свободный выбор (ἡ ἐλεύθερη προαίρεσή) в его выборе и деятельности, делают его судией принимаемых им решений и ответственным за свое спасение.

 

В современном электронном тоталитаризме, делаются попытки рассматривать граждан как некий объект с ограниченными и контролируемыми качествами и использованием его. Таким образом, упраздняется личность и внедряется превращение человека в номер. Человеческий фактор нейтрализуется, человек теряет свое своеобразие, в то время как система признает только номер и данные, iban. То есть мы прекращаем существовать как личности со свободными желаниями деятельностью, а становимся объектами информации и средоточием сведений, данных.

По сути, таким образом, внедряется некий образец монофизитства, по которому человек не рассматривается в своем психосоматическом единстве, как двухпроходное существо души и тела, но принижается и унижается. Он рассматривается одномерно только в рамках своей материальности, пренебрегается всякая духовная сторона, которая его характеризует.

Оно пытается подавить, урезать человеческую личность, для того, чтобы подавить и, уничтожить его бессмертную душу. То, к чему они стремятся – это создать эксплуатируемого человека, бездушного, бездуховного и бесцельного, без дыхания, без воли, без надежды и цели, дабы он не взирал и не возлагал надежды и благоволение на Небо. Они хотят создать людей, которые работали бы как марионетки, как бездушная монада воспитания, как предмет потребления.

Совершенно очевидно, что то, к чему стремятся и что пытаются сделать хозяева мира и система власти, которая контролирует – дабы нас привести как стадо, к великой всемирной электронной овчарне. Хотя вполне характерным является соглашение граждан Великобритании в 2010 году в отношении получения карты гражданина (электронного паспорта): «мы не будем запечатленными печатью телятами в стойле глобализации». Непосредственно именно в это стоило нас сегодня пытаются запихнуть. Поскольку нас порабощают, поскольку нас пытаются обескровить духовно и душевно, отнимая у нас последние жизненные силы и надежду внутри нас, то тогда в последствии постараются перевести в стойло как запечатленных печатью телят, которые будут пытаться обеспечить себя пищей и будут производить для себя продукты благодаря лишь своей принадлежности к своим хозяевам, среди них естественно будут и благодарные своим хозяевам, которые поддерживают их жизнь.

Впрочем, это с такой невероятной точностью пророчески описал достаточно давно великий русский писатель Феодор Достоевский в своем беспрецедентном рассказе о Великом Инквизиторе: «Никакая наука не даст им хлеба, если они останутся свободными, но в конечном итоге они положат свою свободу перед нашими ногами и нам скажут: Сделайте нас рабами, накормите нас». (Ф. Достоевский. Братья Карамазовы).

К сожалению, эта опасность неоднократно подвергалась рассмотрению и у многих стало преобладать мнение, что вопрос об электронной слежке, контроле и воспитания людей, который достигается распространением  использования и применения разнообразных электронных карт и пластиковых денег, или что вопрос о свободах, которые ограничиваются безденежным обществом это вопрос исключительно относящийся к технологии и экономике, и вопросам политики, но не богословию, а, следовательно, не имеет большого значения для христиан.

По сути речь идет о некой выстроенной дилемме и некоем искусственно созданном раздвоении, так что в результате чего существуют отличия между сутью христианина и грека-гражданина. Такая концепция по своей сути отменяет всю нашу историю и наш национальный путь, отменяет борьбу нашего народа за свободу и сбрасывание иноземного ига, борьбу, которая велась за обычаи и имела своим лозунгом слова «свобода или смерть» и нет «убей меня, дабы я освятился». Добровольное подчинение рабству просто немыслимо и не допустимо. Немыслимо и недопустимо добровольное оставление нашей богоданной свободы.

Этот вопрос также имеет, несомненно, эсхатологическое измерение, поскольку в книге Откровения возможность или нет осуществлять торгово-финансовые сделки «да не сможет ни купить, ни продать» непосредственно связано и исключительно с поклонением антихристу и отречением от Христа.  Итак, совершенно неслучайно то, что Христос связывает исповедание нашей веры в Него с вопросом экономического и биологического существования верующего. Мы, конечно же, не утверждаем, что электронная форма торгово-финансовых сделок или пластиковые деньги являются печатью антихриста. Однако совершенно очевидно и ясно, что некое предшествующее антихристу состояние в последние времена будет с ними связано самым тесным образом.

Хотя об одном весьма важном признаке нам говорит Откровение – это имущество, постепенное направление истории к завершению. То есть антихрист не явится и не возьмет окончательно свою всемирную власть внезапно, каким-то самым радикальным образом опрокидывая ход истории. Напротив, он утвердится в некоей намного ранее созданной обстановке, среде, в которой люди привыкнуть жить, которые на протяжении длительного времени жизни, при этом они будут жить и вести свою деятельность на основании обычаев и реальных действий некоего конкретного богоборческого образа жизни, который для каждого будет считаться более чем единственно верным путем.

На таком нашем единственном пути нами руководит комфорт, легкость и процветание к чему мы привыкнем и над чем мы не станем размышлять, чтобы из него выпутаться. Комфорт производит над человеком некое своеобразное насилие и разлагает нашу духовную сущность, которая, когда она не следует православному этосу аскетики, нас приводит к порабощению.

Комфорт, как и страх, создают сильную и длительную психологическую зависимость, в которой сосредотачиваются все системы контроля над человеком.

С другой же стороны, в равной мере для нашего причисления к какой-либо системе страх играет роль катализатора и вынуждает  психологически совершать вынужденные действия, так что в том случае, когда мы оказываем противление системе, мы не просто потеряем все удобства и комфорт, которые нам она предоставляет, но мы окажемся отрезанными от общества и будем как несуществующие в нем и в экономическом плане, и окажемся в таком положении, что мы не сможем обеспечивать минимум нашего существования даже и в плане нашего биологического существования.

Но одно очень важное сообщение священной книги Откровения заключается в духе ободрения, призыва к трезвению и бдительности, которым мы должны обладать как христиане и о нашем противостоянии силам апостасии, и отказе от сочетания с ними. Эта битва верующих с безбожными силами не касается исключительно только самого антихриста как исторической личности, когда он явится, и будет жить в историческом земном пространстве. Это битва против всех антихристовых сил, предтечей антихриста. «Появились многие антихристы» (1 Ин. 2, 18), говорит нам Евангелие и Откровение говорит о предтече антихриста. Эта безбожная и люциферова всемирная диктатура, которая формируется в наше время, совершенно очевидно, что она создается не по Богу, но напротив, она стремиться изменить и вытеснить все подлинно христианское из жизни людей.

Это факт, что внезапное и заставшее в нас врасплох заявление о нынешнем трагическом кризисе, который мы переживаем, является кульминацией целой серии спланированных и предначертанных методов, которые используются в последние десятилетия в нашей стране. То есть полное и всецелое обесценивание традиций, расхристианизация государства и нашего общества, придание законности нравственным преступлениям, попытка эксплуатировать нас как нацию, навязывание мультикультурности и синкретизма и всего того, что ранее было, делается для того, чтобы притупить совесть и сломить духовную стойкость и противостояние нашего народа.

Однако правдой является то, что этим изменениям по команде мы непростительно поддались сами. Мы безрассудно попались в сети ложной идеи процветания, развития, прогресса, безопасности. Мы самодовольно приняли идею процветания, комфорта, роскоши, счастья и притворного успеха, который нам был приподнесен. Мы стали вкладывать инвестиции в беструдные и легкие решения, в сиюминутные возможности, в быстрое и беструдное обогащение, в карточную игру. И мы изменили общество и нашу страну, превратив ее в огромную биржу со ставками входя в джек-пот лото с высокими видами и устремлениями. Мы превращаемся в мыслящих исключительно материально и эвдомонистов (то есть мечтателей о счастье), и поставляя экономические факторы, экономическое процветание в качестве единственной озабоченности, абсолютного приоритета в нашей жизни.

Мы утрачиваем чувство меры в нашей жизни, в наших удовольствиях, деятельности, заявлениях, устремлениях, в выгодах. Мы забываем нашу традицию, мы забываем нашу веру, мы забываем наше Отечество, нашу Грецию! Поэтому то там Контоглу говорит: «Тот, кто измеряет счастье и радость в жизни грубыми мерками материального процветания, тот никогда не поймет Грецию».

Переживая эту весьма трагическую и тревожную действительность, необходимо с Богом по молитвам Госпожи нашей Богородицы торопиться, а также прибегнуть необходимо и к Первоверховным Апостолам Петру и Павлу, и всем Святым Апостолам, память которых мы празднуем в эти дни. Ибо они были теми, кто изменил весь мир, но и в наше Отечество они принесли спасительную весть Евангелия. Имеется неотложная необходимость в новой евангелизации всех нас и нашего оздоровления, для нашего глубокого покаяния, дабы привлечь Божественную благодать и божественное освящение. Имеется неотложная нужда в том, чтобы мы обрели силы и мужество для противостояния, противодействия, на противодействия поколениями, для нашего обновления и для того чтобы вновь принимать решения, и чтобы нам неотступно пребывать в наших родовых корнях. Нам необходимо возвратиться к переданным отцам образу жизни в кропотливой и честной работе, простой и скромной жизни, к доброй совести и искренности во взаимоотношениях с ближними, нашими согражданами, к ясному зрению, к любочестию и к мужеству, рачению о свободе и подлинной демократии.

Только так мы сможем стать правильными и сознательными гражданами, исполняя наши обязанности в отношении к государству. Только так побеждается разложение, которое настолько нас обхватило. Преступность, уход от налогов и столько много болезненных состояний, которые полагают, что они тем самым будут противостоять установлению безденежного общества.

Итак, что касается методов и практических принципов безденежного общества, то необходимо   нам любым образом отвергать их внедрение. Нам следует избегать любого способа использования разнообразных электронных карт и электронных карт для осуществления покупок и стараться предпочитать традиционные методы покупок и оплаты. Нам следует с громовым гласом возвещать НЕТ безденежному обществу, НЕТ скользким однонаправленным дорогам без возможости к возврату, НЕТ нашим конюшням-стойлам со всемирной электронной овчарней, НЕТ козням Новой Эры и Глобализации, НЕТ шантажу международных спекулянтов и ростовщиков востока и запада и за пределами Антлантики.

Мы понимаем и знаем, что мы «нация, не имеющая братьев», однако совершенно верно то, что наше Вселенское Православие нашей веры, а вместе с ней вселенская наша греческая культура, наше духовное и национальное происхождение, не поддается какой-то глобализации и Новой Эре. Они составляют Уникальную Эпоху в истории человечества, которая является и Древней и Новой и Будущей и Повсеместной, потому что это Эпоха Истины нашего Святого Троичного Бога.

Так что давайте сохраним живую надежду в наших сердцах, давайте иметь непоколебимое доверие нашей сладчайшей Госпоже и нашему Спасителю Иисусу Христу, Который может все исправить и ниспровергнуть, дабы вы были уверены в том, что все это исправит и ниспровегнет Господь. Мир говорит, что надежда окончательно умерла. Братья, наша собственная Надежда – это Христос, а эта надежда не умирает никогда!

Источник: http://www.orthros.eu

 

© перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2015г.



Подписка на новости

Последние обновления

События