«Процессы обезличивания и фактической утраты права человека на имя в глазах верующего человека имеют антихристианскую, богоборческую направленность...»
Единая электронная карта / 03.10.2016
Резолюция круглого стола «Вопросы духовной безопасности в информационном обществе» (6.09.2016 г., Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра) …
6 сентября 2016 г. по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в Киево-Печерской Лавре состоялся круглый стол на тему «ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ».
Со вступительным словом к участникам круглого стола обратился Митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин, Глава Богословско-канонической комиссии при Священном Синоде Украинской Православной Церкви. В своем слове Владыка подчеркнул, что в адрес Священноначалия по поводу электронной кодификации и биометрических документов приходят десятки тысяч обращений.
С докладами выступили Управляющий делами Украинской Православной Церкви Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, наместник Свято-Успенской Почаевской Лавры Митрополит Почаевский Владимир, Митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин, Митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан, Епископ Ирпенский Климент, Епископ Бердянский и Приморский Ефрем, преподаватели Киевской Духовной Академии, священнослужители, специалисты в области информационно-коммукационных технологий, права, психологии, истории, экономики, социологии, лингвистики и медицины, а также представители Православной общественности.
Особый интерес вызвал доклад Митрополита Почаевского Владимира, посвященный освещению Православного учения о воле человека, а также обработке персональных данных. Преосвященный Владыка процитировал Послание Священного Синода УПЦ 2003 г. о том, что игнорирование и блокирование властями других способов осуществления функций государственного регулирования и контроля «может расцениваться как сознательное или невольное содействие созданию технической базы, способствующей воцарению антихриста». Однако, подчеркнул он, такое содействие проявляется не только в действиях властей, но и в действиях самих граждан, которые, понуждаемые условиями системы, соглашаются на них ради получения материальных благ и так называемых услуг, тем самым сознательно или неосознанно соучаствуют в построении «царства антихриста». Ведь построение «электронного рая на земле» - это «тайна беззакония», о которой говорит Апостол Павел в послании к Фессалоникийцам (2Фес. 2, 5-7). А беззаконие может безпрепятственно действовать только будучи неузнанным, прикрывшись личиной видимости закона. Поэтому и создаются условия, в которых человек вынужден соглашаться на присвоение ему цифрового идентификатора, подписать заявление о своем согласии на обработку персональных данных. Таким образом, ответственность за последствия перекладывается на каждого конкретного человека, «своей волей» давшего расписку о «добровольном согласии».
Глава Синодальной Богословско-канонической комиссии Митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин выступил с докладом, посвященным значению имени человека в Священном Писании. Он, в частности, подчеркнул, что понятие имени - сквозная тема всего Священного Писания, а Новый Завет сообщает ей особое звучание: он начинается с книги родства и заканчивается указанием на участие человека в Книге жизни, в которой записаны имена спасающихся.
На круглом столе с актуальными докладами выступили академик Международной кадровой Академии, доктор политических наук Николай Федорович Головатый (о значнии свободы); доктор технических наук, профессор, Директор Книжной Палаты Украины Николай Иванович Сенченко (о ведении на Украине информационно-сетевой войны с использованием технологий «управляемого хаоса»), кандидат экономических наук Илья Владиславович Назаров (о Церкви и государстве в условиях «сетевого капитализма»), кандидат военных наук Маначинский Александр Яковлевич (о смене цивилизационных основ славянства). Вера Викторовна Глушкова, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Института кибернетики им. В.М. Глушкова Национальной Академии Наук Украины, рассказывая о стратегических целях современных технологий, их практическом применении и ближайших перспективах развития, поставила острые богословские вопросы.
Многие участники подчеркивали, что цифровое кодирование людей, их обезличивание и отоваривание неразрывно связаны с построением единого наднационального сетевого общества со всеми вытекающими последствиями как для народа, так и для каждого отдельного человека, что описано в Откровении.
По итогам работы была детально обсуждена и принята резолюция круглого стола, в которой, в частности, заявлено, что позиция и действия Православных верующих, отказывающихся от принятия универсального номера записи в Реестре (УНЗР) и, соответственно, от оформления документов с применением средств Единого государственного демографического Реестра (ЄДДР), является непосредственным проявлением и реализацией их религиозных убеждений и следованием своему вероучению.
В резолюции заявлено, что граждане Украины, в которой Православие является государствообразующей религией, оказываются в условиях, когда они не защищены от прямого и косвенного принуждения со стороны органов власти и негосударственных структур в вопросах, относящихся к идентификации личности и обработке персональных данных. Отсутствуют механизмы, которые предоставляют возможность реализации неотчуждаемых конституционных прав без принятия уникального идентификатора, а в ближайшее время - без оформления биометрических документов и необходимости их постоянной верификации средствами Реестра.
Наиболее ограниченными в своих правах сегодня являются дети с 14 лет, которые с 1 октября с.г. должны получить паспорт гражданина Украины впервые, а также граждане, которые утратили паспорт, и которым исполняется 25 или 45 лет, и чьи паспорта в форме книжечки на этом переходном этапе становятся недействительными.
Происходит коренное изменение паспортного режима, поскольку биометрический электронный паспорт предполагает постоянную верификацию в Реестре и теряет свойство самодостаточного документа, удостоверяющего личность. Владельцем паспорта становится государство, а гражданин обязуется его получить. Фактическим паспортом в ближайшее время станет досье (файл) с персональными данными человека в практически незащищенном Реестре. В то же время человеку вместо традиционного документа предлагается электронная карточка - устройство с бесконтактным электронным носителем, - которая является формой заявления на получение разрешения на прохождение процедуры удостоверения личности, существования ее в системе;
При таких условиях искусственный виртуальный образ человека, формирующийся в Реестре, в правовом смысле становится первичным по отношению к реальному человеку. Единый государственный демографический реестр становится главным источником субъектности человека и его способности участвовать в любых правоотношениях.
Единый государственный демографический реестр становится главным источником субъектности человека и его способности участвовать в любых правоотношениях. Реализация конституционных прав граждан становится зависимой от наличия специального оборудования при условии успешного прохождения идентификации и верификации средствами Реестра. Поскольку Единый государственный демографический реестр и паспорт являются собственностью Украины, государство становится владельцем всех персональных данных, а, следовательно, прав и свобод человека и гражданина.
В резолюции подчеркивается также, что уникальный номер записи в Реестре (УНЗР) по своей правовой сути является аналогом-заменителем ИНН (индивидуального налогового номера) с более широким кругом практического обязательного применения. Наличие цифрового имени, присваиваемого системой, будет полностью предопределять жизнедеятельность человека в обществе, будет свидетельствовать о принадлежности человека к данной системе, будет символизировать подчиненность человека этой системе.
Распространение электронного документооборота, подготовка к внедрению цифровых денег, изменение самой сущности власти, а именно переход от суверенного гаранта конституционных свобод граждан в глобально унифицированной структуре по оказанию платных электронных услуг означает, кроме прочего, углубление незащищенности человека перед идеологическим давлением, навязыванием моделей поведения, управлением через регулирование электронных статусов.
Участники круглого стола поддержали положения Посланий Священного Синода Украинской Православной Церкви от 19 мая 1998 г. и 29 декабря 2003 г., Заключение Комитета по биоэтике и этическим вопросам при Священном Синоде УПЦ (декабрь 2012 г.), а также доклад Главы Синодальной Богословско-канонической комиссии «Официальная позиция Церкви по вопросам развития технологий обработки персональных данных и внедрения биометрических документов», прочитанный во исполнение благословения Священного Синода Украинской Православной Церкви 31 мая 2013 г.
Намечены конкретные шаги по защите прав граждан.
Важным итогом работы круглого стола было искреннее чувство благодарности Богу и Владыкам за возможность такой работы и уверенность, что ее нужно обязательно продолжить. С доверием к Божию Промыслу будем надеяться, что усилия, направленные на столь необходимое глубокое богословское осмысление сегодняшних реалий в свете Истины Христовой и защиту граждан будут способствовать умирению и міра внешнего и, главное, нашему спасению. Будем всегда помнить слова Апостола любви, приведенные Владыкой Владимиром: "Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире" (1 Ин. 4:4).
***
РЕЗОЛЮЦИЯ круглого стола «ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ»
Заслушав доклады богословов, специалистов в области информационных технологий, истории, права и психологии, участники круглого стола «Вопросы духовной безопасности в информационном обществе», который по благословению Предстоятеля Укранской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия прошел в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре 6 сентября 2016 г., разделяя обеспокоенность полноты Украинской Православной Церкви относительно существенных рисков для духовной жизни, продолжающих усугубляться с развитием информационно-коммуникационных технологий, считают необходимым заявить следующее:
1. Оценка тенденций развития науки и технологий, а также системных действий власти по присвоению уникальных идентификаторов по всемирным стандартам, документирования граждан и верификации документов с применением средств Единого государственного демографического реестра, с точки зрения православного христианина, может даваться только в свете учения слова Божия и в контексте построения царства антихриста, поскольку эта проблема имеет не только светское, но, прежде всего, духовное измерение;
2. Позиция и действия Православных верующих, которые отказываются от принятия универсального номера записи в реестре (УНЗР) и, соответственно, от оформления документов с применением средств Единого государственного демографического реестра (ЄДДР), являются непосредственным проявлением и реализацией их религиозных убеждений в соответствии со своим вероучением;
3. Вышеупомянутые процессы обезличивания и фактической утраты права человека на имя в глазах верующего человека имеют антихристианскую, богоборческую направленность и непосредственно влияют на возможности формирования целостной личности и свободу ее волеизъявления, имеют отчетливые признаки физического и духовного порабощения, создают условия для всемирного кибернетического управления информацией и «человеческим капиталом» с соответствующими духовными последствиями;
4. Сегодня есть основания с уверенностью утверждать, что в национальном законодательстве происходит постоянное сужение прав верующих с попранием ч. 3. ст. 22 Конституции Украины, нормы которой запрещают при принятии новых законов отмену уже существующих прав и свобод;
5. Права граждан на свободу совести и вероисповедания, а также их возможности реализации своих неотчуждаемых конституционных прав непосредственно ограничиваются принятыми властью безальтернативными нормами законодательства, в первую очередь Закона Украины N 5492-17 от 20 ноября 2012 г., Закона Украины N 1474-19 от 14 июля 2016 г., которые подчеркивают типологическое совпадение универсального идентификатора с ограничениями апокалиптических времен;
6. Граждане Украины, в которой Православие является государствообразующей религией, оказываются в условиях, когда они не защищаются от прямого и косвенного принуждения со стороны органов власти и негосударственных структур в вопросах, относящихся к удостоверению личности и обработке персональных данных. Сегодня в украинском законодательстве отсутствуют механизмы для предоставления возможности реализации неотчуждаемых конституционных прав без принятия уникального идентификатора, а в ближайшее время - без оформления биометрических документов и необходимости их постоянной верификации средствами Реестра;
7. Наиболее ограниченными в своих правах с 1 октября 2016 г. являются дети с 14 лет, которые должны получить паспорт гражданина Украины впервые, граждане, которые утратили паспорт, а также граждане, которым исполняется 25 или 45 лет, и чьи паспорта в форме книжечки на этом переходном этапе становятся недействительными;
8. Происходит коренное изменение паспортного режима, поскольку биометрический электронный паспорт предполагает постоянную верификацию в Реестре и теряет свойство самодостаточного документа, удостоверяющего личность. Владельцем паспорта становится государство, а гражданин обязуется его получить. Фактическим паспортом в ближайшее время станет досье (файл) с персональными данными человека в практически незащищенном Реестре. В то же время человеку вместо традиционного документа предлагается электронная карточка - устройство с бесконтактным электронным носителем, - которая является формой заявления на получение разрешения на прохождение процедуры удостоверения личности, существования ее в системе;
9. При таких условиях искусственный виртуальный образ человека, формирующийся в Реестре, в правовом смысле становится первичным по отношению к реальному человеку;
10. Единый государственный демографический реестр становится главным источником субъектности человека и его способности участвовать в любых правоотношениях. Реализация конституционных прав граждан становится зависимой от наличия специального оборудования при условии успешного прохождения идентификации и верификации средствами Реестра. Поскольку Единый государственный демографический реестр и паспорт являются собственностью Украины, государство становится владельцем всех персональных данных, а, следовательно, прав и свобод человека и гражданина.
11. Уникальный номер записи в Реестре (УНЗР) по своей правовой сути является аналогом-заменителем ИНН (индивидуального налогового номера) с более широким кругом практического обязательного применения. Наличие цифрового имени, присваиваемого системой, будет полностью предопределять жизнедеятельность человека в обществе, будет свидетельствовать о принадлежности человека к данной системе, будет символизировать подчиненность человека этой системе;
12. На Нюрнбергском процессе (20.11.1945 р. - 1.10.1946 р.), Международный военный трибунал в числе прочих преступлений нацизма признал практику присвоения людям номеров и клеймения этими номерами людей преступлением против человечности, не имеющего срока давности;
13. Распространение электронного документооборота, подготовка к внедрению цифровых денег, изменение самой сущности власти, а именно переход от суверенного гаранта конституционных свобод граждан в глобально унифицированной структуре по оказанию платных электронных услуг означает, кроме прочего, углубление незащищенности человека перед идеологическим давлением, навязыванием моделей поведения, управлением через регулирование электронных статусов;
14. Духовенство и верные Украинской Православной Церкви являются законопослушными гражданами, радеющими о мирной, благочестивой и благополучной жизни всего общества, и потому стоят за строгое следование принципам и нормам Конституции Украины, ни в коем случае не отказываясь от выполнения своих обязанностей перед государством, в том числе от уплаты налогов.
Участники круглого стола сформулировали также целый ряд предложений и прошений касательно конкретных шагов, которые, по общему мнению участников, необходимо предпринять для обезпечения права на вероисповедание граждан, прежде всего молодежи, для законодательного гарантирования возможности всем гражданам и в дальнейшем получать традиционные паспорта и реализовывать все свои неотчуждаемые конституционные права.
Этот документ, адресованный Священноначалию, Глава Синодальной Богословско-канонической комиссии Митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин передал Предстоятелю нашей Церкви, Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию.
http://ruskline.ru/analitika/2016/10/03/processy_obezlichivaniya_i_fakticheskoj_utraty_prava_cheloveka_na_imya_v_glazah_veruyuwego_cheloveka_imeyut_antihristianskuyu_bo/