Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

О. Ангелос Ангелопулос: После Украинской Автокефалии

π. Ἄγγελος Ἀγγελακόπουλος : Μετά τήν Οὐκρανική Αὐτοκεφαλία

 

Пирей, 11.01.2019

Ἐν Πειραιεῖ 11-1-2019

ПОСЛЕ УКРАИНСКОЙ АВТОКЕФАЛИИ

ΜΕΤΑ ΤΗΝ ΟΥΚΡΑΝΙΚΗ ΑΥΤΟΚΕΦΑΛΙΑ

 

Πρωτοπρεσβ. Ἄγγελος Ἀγγελακόπουλος

Прот. Ангелос Ангелакопулос

 

Полное церковное общение экуменистов и раскольников и его последствия

Ἡ πλήρης ἐκκλησιαστική κοινωνία Οἰκουμενιστῶν καί Σχισματικῶν καί οἱ συνέπειές της

Предоставление автокефалии Патриархом Варфоломеем и иже с ним украинским раскольникам, возглавляемым лжемитрополитом «Киевским и всея Украины» Епифанием, признание действительности крещения, священства, благодати, апостольского преемства и таинств у этих раскольников, совместная молитва с ними, совместное служение литургии и общая Чаша для экуменистов Фанара и украинских раскольников, а также преподаяние Честного Тела и Крови Христовых униатскому президенту Украины Петру Порошенко патриархом Варфоломеем – это удар по святому Православию.

Священное Предание Православной Церкви, как оно сформулировано в 13-м священном правиле Двукратного Собора [1], всегда осознавало ересь и раскол как страшные и тлетворные средства, с помощью которых враг нашего спасения диавол через свои орудия старается разделить Тело Христово для того, чтобы тщетным и напрасным соделать спасение человека. Это, к сожалению, произошло в Фанаре в день Богоявления 2019 г. Экуменисты Фанара и раскольники Украины разделили Тело Христово, разодрали нешвенный хитон Его, тем самым вызывая огромный раскол в Православной Церкви. Экуменизм и раскол объединились друг с другом и со всей яростью устремились против Православия.

Полное церковное общение Патриарха Варфоломея с лишенными общения и достойными осуждения украинскими раскольниками поставило и его вне церковного общения, поскольку кроме всеереси экуменизма, они (т. е. экуменисты Фанара) ещё и соединились с украинскими раскольниками. То есть, теперь, к сожалению, существует двойной раскол: а) раскол веры и б) раскол юрисдикционный. В данном случае вступает в силу 2-е священное правило Антиохийского поместного собора [2], пренебрегаемое экуменистами: «[Аще же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто-либо из клира] окажется сообщающимся с отлученными от общения: да будет и сам вне общения церковного», с которым согласны и иные правила. Следовательно, тот, кто вступает в церковное общение, поминает, совместно совершает литургию и имеет общую чашу с Патриархом Варфоломеем, лжемитрополитом Епифанием и иже с ним, поставляет также и себя в положение вне церковного общения.

Недавние действия двух митрополитов, которые без всеправославного решения, без решения Архиерейского собора Элладской Церкви и в нарушение церковного порядка стали поминать через диакона, в соответствии с Диптихом, раскольничьего лжемитрополита Епифания [3], поставили их под суд вышеназванных священных канонов, если только они не покаются и не станут действовать в канонических рамках Церкви.

Наиболее подходящим выходом из сложившейся трагической ситуации является созыв Всеправославного Собора. Однако же вплоть до его созыва важно защищать, отстаивать и поддерживать канонического Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия и Священный Синод канонической Православной Украинской Церкви, а также отвергнуть признание раскольничьего лжемитрополита Епифания в качестве «Митрополита Киевского и всея Украины» и новой автокефальной лжецеркви в качестве канонической церкви Украины. Предстоятелям Поместных Православных Церквей не следует посылать к Епифанию мирных грамот, включать имя Епифания в Диптихи и сослужить с Епифанием, с его окружением и с теми, кто его признал.

Что же скрывается за созданием новых патриарших автокефальных лжецерквей?

Создание и признание Вселенским Патриархом новой раскольничьей автокефальной лжецеркви открывает кожаный мех Эола[1] для создания и других новых автокефальных лжецерквей, таких как Черногорская, Македонская (г. Скопье) и др. Одной из причин (помимо геополитических) для создания таких новых патриарших лжецерквей, как мы считаем, является стремление Фанара приобрести большее число верующих за счет таких Церквей и тем самым чисто арифметически получить превосходство над Москвой при уже существующем между ними противостоянии и конфликте.

Другая причина, как мы полагаем, состоит в том, что впоследствии состоится официальное и соборное признание первенства власти Вселенского Патриарха, как первого без равных, на Востоке. Согласно совсем недавно открывшейся тактике Фанара, Вселенская Патриархия будет пополняться за счет неканоничного и незаконного создания новых автокефальных лжецерквей в юрисдикциях Поместных Православных Церквей, которые не признают его абсолютную власть. Эти лжецеркви будут в одностороннем порядке признаны Вселенской Патриархией, и тем самым будет пересматриваться статус каждой канонической Поместной Православной Церкви. Предстоятели этих новых лжецерквей должны будут принять тот факт, что они находятся под Вселенским Патриархом, и должны будут признать его первенство власти. Таким образом Вселенский Патриарх сможет добиться господства над предстоятелями всех Поместных Православных Церквей, которые и сами будут себя считать ниже Вселенского Патриарха и признают первенство его власти. В результате, Вселенскому Патриарху будет достаточно легко созвать следующий «Святой и Великий Собор» Православной Церкви, где станет возможным юридически и единогласно узаконить первенство Вселенского Патриарха (первого без равных – primus sine paribus).

В этой перспективе становится ясно, что не было ничего случайного в том, что между иерархами Вселенской кафедры, которые сослужили Патриарху Варфоломею и лжемитрополиту Епифанию в день Богоявления в 2019 г. на Фанаре, были митрополит Пергамский Иоанн Зизиулас [4], который, как известно, является теоретиком идеи первенства, и митрополит Прусский Элпидофор, который первым изложил ересь о том, что Вселенский Патриарх является «первым без равных» [5], искажая православную триадологию. Нам также не следует упускать из виду тот факт, что Преосвященный митрополит Прусский в рамках 8-й экуменической Международной Конференции по «Православному богословию» на тему «Святой и Великий Собор Православной Церкви: Православное богословие в 21 веке» [6], проходившей на богословском факультете Фессалоникийского университета им. Аристотеля с 21 по 25 мая 2018 года, выступил с докладом под названием: «Следующий Святой и Великий Собор (тематика – проблемы)» [7], где представил план следующего «Святого и Великого Собора».

 

Сноски и примечания:

 

[1] Прп. Никодим Святогорец. Пидалион. ΟΣΙΟΣ ΝΙΚΟΔΗΜΟΣ ΑΓΙΟΡΕΙΤΗΣ, Πηδάλιον, ἐκδ. Β. Ρηγόπουλος, Θεσ/κη 2003, σ. 357.

[2] Там же, стр. 407-408.

[3] См. «Митрополит Закинфский поминал нового Предстоятеля Украинской Церкви 17.12.2018» https://www.orthodoxianewsagency.gr/epikairotita/στη-ζάκυνθο-μνημονεύθηκε-ο-νέος-προκα/ и «Митрополит Новых Земель поспешно узаконивает новый украинский status quo, 31.12.2018», ΜΝΗΜΟΝΕΥΣΗ ΠΡΟΚΑΘΗΜΕΝΟΥ ΟΥΚΡΑΝΙΚΗΣ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ ΑΠΟ ΤΗΝ ΙΕΡΑ ΜΗΤΡΟΠΟΛΗ ΦΛΩΡΙΝΗΣ ΠΡΕΣΠΩΝ ΚΑΙ ΕΟΡΔΑΙΑΣ, https://www.katanixis.gr/2018/12/status-quo.html

[4] См о «евхаристической экклесиологии», которую проповедует митрополит Пергамский. «Евхаристическая экклесиология» – это своего рода Троянский конь, с помощью «евхаристической экклесиологии» будет объединена большая часть Православной Церкви с Ватиканом (ересь «евхаристического богословия» связана с первенством или приматом Папы). Преосв. Митрополит Пергамский развивает теорию о священном характере первенства Папы, которую секуляризированное Православие якобы не способно понять. Сам митрополит Пергамский говорил: «Факторы светского характера, которые тогда преобладали в секулярном Православии, не позволили показать священный характер первенства» и «Церковь нуждается в папском примате». См. «Серьезнейшие обвинения в ереси филопаписта преосв. митр. Пергамского», Ὀρθόδοξος Τύπος (13-4-2012) 1,7 и Bose Ἰταλίας, Ὀρθόδοξος Τύπος (16-7-1999), Христианско-православное объединение борьбы за веру «Святой Феодор Студит» и Филоправославное объединение «Косьма Фламиатский», «Основные заблуждения еретичествующего епископа Зизиуласа. Κοσμᾶς Φλαμιάτος 10 (сентябрь-октябрь 2011) 15).

[5] Хорошо известно, что он сам развивал порожденную латинством «постсоборную» экклесиологию. Он утверждает: «Отказ признать за кем-либо первенство в Православной Церкви, первенство, которое может воплотить «protos» [первый], то есть епископ, имеющий привилегию быть первым среди своих братьев-епископов, представляет собой ересь. Обычное утверждение о том, что единство среди православных может быть обеспечено либо их общей верой и обрядом, либо Вселенскими Соборами в качестве института, является неприемлемым. Обе эти модели безличны, в то время как в нашем православном богословии принцип единства – всегда личность. Действительно, как на уровне Святой Троицы, принцип единства – не в божественной сущности, а в личности Отца («монархия» Отца); точно таким же образом и на экклезиологическом уровне, в Поместной Церкви, общей точкой является не священное собрание или общность обряда, а личность епископа. Следовательно, на всеправославном уровне принцип единства не может основываться на идее или институте, но на конкретном человеке, если мы действительно хотим оставаться последовательными в нашем богословии». См. Ἐπίσκεψις 698 [31-03-2009], Синаксис духовенства и монахов «Мы не мудрее Отцов», Σύναξη Κληρικῶν καί Μοναχῶν, ««Οὐκ ἐσμέν τῶν Πατέρων σοφώτεροι»: разбор аргументации экуменизма в связи с речью Вселенского патриарха Варфоломея в Великой Лавре. Фотис Кондоглу, изд-во Σύναξη Ὀρθοδόξων Ρωμηῶν, Τρίκαλα, Χριστούγεννα 2011, с. 82, Ὀρθόδοξος Τύπος (2-12-2011) 6, а также Θεοδρομία ΙΓ΄ (октябрь-декабрь 2011) 635-6. В 2014 году он сказал следующие слова: «Если же мы захотим говорить об источнике первенства во Вселенской Церкви, то им является личность Архиепископа Константинопольского, который, как архиерей, является первым «среди равных». Будучи Константинопольским, и, следовательно, Вселенским Патриархом, он является первым без равных ему (πρῶτος δίχως ἴσον=primus sine paribus)». См. ΣΕΒ. ΜΗΤΡ. ΠΡΟΥΣΗΣ κ. ΕΛΠΙΔΟΦΟΡΟΣ, Primus sine paribus : Ἁπάντησις εἰς τὸ περὶ πρωτείου κείμενον τοῦ Πατριαρχείου Μόσχας, 8-1-2018, https://www.patriarchate.org/el/-/primus-sine-paribus-hapantesis-eis-to-peri-proteiou-keimenon-tou-patriarcheiou-moschas-tou-sebasmiotatou-metropolitou-prouses-k-elpidophorou

[6] Международная Конференция о Святом и Великом Соборе Православной Церкви. http://fanarion.blogspot.gr/2018/05/blog-post_0.html

 

Источник: http://aktines.blogspot.com/2019/01/blog-post_71.html

перевод выполнен интернет-содружеством "Православный Апологет" 2019г.

 

[1] Аллегория «открывать мех Эола» взята из «Одиссеи». При расставании с Эолом, который оказал радушный приём Одиссею во время странствия, Одиссей получил от него в спутники благоприятный зефир, а также мех из кожи девятигодовалого быка, в котором были зашиты остальные ветры, со строгим наказом — не открывать этого меха. Спутники Одиссея, полагая, что в мешке спрятаны сокровища, вскрыли его, — и ветры, вырвавшись на волю, опять сбили Одиссея с пути его назначения, пригнав корабль обратно к Эолии. На этот раз Эол отказал Одиссею в гостеприимстве и прогнал его. – Прим. переводчика.



Подписка на новости

Последние обновления

События