Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Диакон Владимир Василик: «Отец Андрей недостоин стоять у Престола Божия»

И

комментарий Апологета

«об оранжевой революции внутри нашей современной церковной жизни»

22.02.2012


Протоиерей Всеволод Чаплин призвал о. Кураева принести покаяние за поддержку «панк-молебна» …

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин прокомментировал слова протодиакона Андрея Кураева по поводу кощунственной акции в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.  

«Получаю и читаю в сети множество возмущенных откликов на слова протодиакона Андрея Кураева, сказанные по поводу вчерашнего беззаконного кощунства в Храме Христа Спасителя. Не удивляюсь, что люди так отреагировали», - заявил отец Всеволод, сообщает
сайт Синодального информационного отдела.

«Допускаю, что отец Андрей поначалу не знал, что именно произошло. Я сам отреагировал мягче, чем мог бы, когда меня сразу после "акции" неожиданно спросили про нее в прямом эфире, в ходе которого я о ней и узнал. Но были в комментариях отца протодиакона вещи, которые никакой священнослужитель никогда не должен говорить», - продолжил священник.

«Да, отец Андрей как частное лицо может выражать определенную частную позицию. Но есть и такие понятия, как верность Церкви, забота о святости ее храмов, о мире ее чад, о хранении ее настоящей традиции – апостольской, евангельской, Христовой. В данном случае, на мой взгляд, этим понятиям слова отца Андрея противоречили. И значит, ему нужно дать ясный ответ на критические голоса верующих. И, может быть, принести покаяние», - заключил протоиерей Всеволод Чаплин.

Мы попросили прокомментировать ситуацию кандидата филологических наук, доцента СПбГУ
диакона Владимира Василика


В нынешние времена, когда хотят увековечить право на бесчестие, это событие является неслыханным. В святыню Православной Руси, Храм Христа Спасителя, храм, стоящий на слезах и крови новомученников и исповедников российских, совершенно свободно и беспрепятственно проникли непотребные блудницы и там исполнили кощунственные богохульные песнопения, в которых хулили Бога, Его Пречистую Матерь, призывая Ее стать феминисткой. Не говоря о том, что они оскорбили лично Святейшего Патриарха Кирилла и действующего премьер-министра и кандидата в Президенты России Владимира Владимировича Путина.

Можно только содрогнуться при мысли об участи этих несчастных девиц, которые за презренные деньги попытались осквернить православную святыню своими постыдными песнопениями. За деньги они продали свои души дьяволу, потому что сложно допустить, что они это сделали из извращенной любви к свободе. Мы, к сожалению, живем во времена, когда приятное чаще всего соединяют с полезным, а собственное извращенное волеизъявление с известным социальным заказом. Эти любительницы извращений, других слов для них у меня не находится, совершили самую, что ни на есть, мерзость, они всем нам плюнули в лицо, оскорбили мертвых и опозорили живых. Можно было бы только пожалеть их, потому что Бог поругаем не бывает, если бы они могли сами себя жалеть. Это не только Содом и Гоморра, это ещё и иудин грех во всей его неприглядной мерзости.

Но что меня особенно поразило, это то, что иудин грех совершен явно и с попустительства очень многих. Храм Христа Спасителя находится в собственности города Москвы, является режимным объектом с весьма серьезной охраной. Мне неоднократно приходилось проходить в храм, и всегда охрана заботливо осведомлялась о содержимом моего рюкзака и карманов. Возникает законный вопрос: когда эти девицы в непотребном виде проходили в храм, почему ими не заинтересовались и позволили трижды пропеть свои блудливые песни? Что это - глупость или измена?

Возникает вопрос: на каком уровне произошел сбой, кто из лиц, обладающих полномочиями, совершил грех предательства? Необходимо самое серьезное церковно-государственное и церковно-общественное расследование: кто виновен в этой провокации, куда она ведет?

Безусловно, участники этой акции должны быть задержаны не только за хулиганство, но и по статье за оскорбление религиозных чувств и разжигание ненависти по религиозному и социальному признаку. Виновные и их покровители должны быть судимы самым серьезным образом.

То, что это произошло в преддверии выборов, работает на дестабилизацию и раскачивание социальной обстановки и общества в России. Совершенно прав Максим Шевченко, говоря, что нам всем объявили войну.

Подобное событие является глубоко символичным. В 1204 году во время взятия Константинополя крестоносцами блудница забралась на Престол Святой Софии и распевала непристойные песни. В 1793 году во время разграбления собора Парижской Богоматери опять же непотребная девка забралась на Престол в соборе и была там провозглашена «верховным существом - Богиней разума». Не пытаются ли сейчас в России проделать нечто подобное, некий бесовский омерзительный ритуал? Если мы не одумаемся и не покаемся, то, боюсь, это предвещает нам великие испытания, мятежи и войну, хотя война уже ведется.

Вызывает вопросы поведение некоторых клириков в этой духовной войне, которые без преувеличения являются духовными власовцами и представляют собой пятую колонну в Церковных рядах. Меня даже не поразил комментарий отца Андрея Кураева, он меня просто убил. Из него я извлек следующее.

В результате своего высказывания отец Андрей вышел за канонические, литургические, нравственные и этические рамки Русской Православной Церкви и до своего покаяния он недостоин предстоять Престолу Божию. Конечно, это решать священноначалию, но лично я бы поберегся сослужить с ним и другим бы не посоветовал. Скажу более, к сожалению, священноначалие слишком благодушно в свое время - и при почившем Патриархе, и при нынешнем - относилось к высказываниям протодиакона Андрея Кураева, и вот что теперь мы получили. Отец Андрей предал своего благодетеля Святейшего Патриарха Кирилла, который его возвеличил, сделал протодиаконом, предоставил широкое поле служения, удостоил чести сослужить с собою, то есть являть образ Русской Православной Церкви. И вот чем он отплатил лично Патриарху - веселым ржанием по поводу личных оскорблений в его адрес. Он вассал, предавший своего сюзерена.

Но ещё страшнее то, что протодиакон своим комментарием предал своего Бога, своего Творца, своего Благодетеля, Который вывел его из тьмы безбожия и ввел в Свою Святую Церковь, почтил его диаконским саном, богословской мудростью. В ответ отец Андрей мило ржет вместе с непотребными девками, по сути дела, присоединяясь к их хулам и богохульству. Он предлагает испить с ними медовухи, да ещё их и «пощипать немного».

На Руси за подобное поведение некоторых священников и дьяконов называли жеребцами с соответствующими последствиями в 1917 году. Тогда за некоторых таких жеребцов пришлось отвечать очень многим агнцам. Не состоится ли подобное и сейчас, в наше время? В любом случае, нам есть, над чем задуматься. Произошло попрание великой святыни, и то, как равнодушно к этому отнеслись, ужасает. В подобной ситуации все, кто там оказались в тот момент, должны были ринуться на амвон и выгнать непотребных блудниц из храма. Этого не произошло. Им позволили исполнить свое сатанинское действо.

И боюсь, что если это останется безнаказанным, то в следующий раз подобное будет происходить официально под аплодисменты православной публики.

Слова о. Андрея по поводу того, что это маскарад, масленица, и что вроде как привыкать надо, показывают страшную вещь. Для него, как и для его единомышленников, жизнь - театр, игра, в рамках которой возможно всё, любая мерзость, любое осквернение. Это, по его мнению, лишь переодевание, юродство, вся наша жизнь - игра, мол, привыкайте! Церковь должна на подобные заявления ясно и твердо ответить: не привыкнем никогда. Мы не играем - мы живем, не актерствуем - спасаемся, мы грешим, но и каемся. Не желаем играть в блудные игры! Слово наше – «да – да; нет – нет; а что сверх того, то от лукавого» (Мф. 5: 37). Мы не желаем слышать слова, подобные тем, что произносили дельфийские оракулы, которые могут означать на деле полную свою противоположность. Мы желаем слышать слова Истины, слова Христовы, слова духоносные. Всему иному в Церкви и в будущей России места быть не должно!

Большое спасибо отцу Всеволоду Чаплину за его достойный ответ, но мне кажется, что и он слишком мягко сказал. Отец Андрей прекрасно ведал, что творил, и обладал всей полнотой информации. Нам надлежит готовиться к серьезным испытаниям. Если мы, православные, допускаем подобные вещи, как то: в преддверии храма устраиваем выставки с «Черной Троицей», приглашаем буддистов и оккультистов в стены духовной академии, устраиваем с ними арт-клубы, если мы теряем различение добра и зла, святыни и профанации, не различаем Христа и велиара, то чего нам ожидать? Не настанут ли вновь столь же кровавые гонения, которые уже были после 1917 года, когда многие священнослужители и миряне пошли за революционным духом века сего?

И ещё один урок: показательна та страшная ненависть, которую «болото» питает к Святейшему Патриарху Кириллу и Владимиру Путину. Ненависть эта явно бесовского происхождения. Поэтому в ближайшее время мы должны проявить церковную и государственную мудрость, не дать беззаконникам вершить свой шабаш и защитить государство от болотно-оранжевой извращенческой чумы.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/02/22/otec_andrej_nedostoin_stoyat_u_prestola_bozhiya/



От редакции «Православного Апологета»:


Об оранжевой чуме расцветшей в современной церковной жизни


Мы полностью поддерживаем критику о. Владимира Василика «оправдательных высказываний» действительно кощунственного действа на амвоне храма Христа Спасителя. Однако, мы полагаем, что это действо попущено Богом неслучайно. Оно произошел в период «особого» упадка подлинно церковной жизни, период активной секуляризации церковной жизни, расшатывания традиций русской Православной Церкви, серьезных прокатолических настроений в высшем священноначалии, охлаждения благочестия прежде всего в церковной молодежи и в стенах духовных школ. Нам кажется, что данное событие, как и характерная форма выступлений о. Андрея являются неким выражением единого течения в сторону расхристианизации общества внутри и вне находящегося в Православной Церкви. Отчасти, но суть проблемы секуляризации была затронута в обширной и богословски обоснованной статье Преосвященнейшего Митрополита Навпаксткого Иерофея «Новая ересь, вынашиваемая в лоне Православной Церкви». На нее наше церковное общество даже не обратило внимание. Но в ней подняты, вскрыты и указаны главные причины серьезного упадка в области церковного благочестия и сознания. Эти причины лежат в разрыве важного союза православная догматика — аскетика- подвиг - литургическая жизнь. Следовало бы нашему священноначалию самым серьезным образом обратить внимание на просто безобразное поведение духовенства и епископата в алтаре, совершение кое-как и побыстрее богослужений. В стенах духовных школ нет никакого воспитания, не прививаются важные навыки пастырского служения. Сплошь и рядом на клиросах, в алтаре болтовня, разговоры во время богослужения по мобильным телефонах в любых, даже самых сокровенных и священных местах храма. Понятие о молитве как священной беседе с Богом просто утрачено. Развит страшный дух наемничества. Не блещут своим поведением и наши Лавры, и центральные монастыри. Там настолько развит душок Дух наемничества, торгашества. Что ни монастырь — то целая торговая площадь. Само понятие о монастыре как святыне, как священном месте уничтожается сплошной торговлей. Мы можем лишь с болью говорить о той страшной оранжевой революции, которая произошла внутри нашей церковной жизни и нашего сознания. Даже в условиях непростой политической ситуации, а может быть даже острой, когда на карту мировой истории ставится судьба нашего Российского государства — ни слова о важности покаяния. А покаяние суть и смысл христианского подвига. Без него все превращается в простую формальность, бездушие. Многие современные прихожане, молодые ребята, искренне тянущиеся к храму, мечутся — не могут найти где можно глубоко и искренне молиться, излить свою душу на исповеди. И разве это нормально? В таких условиях надо давно бить тревогу. И то, что произошло на амвоне храма Христа Спасителя — это и урок все нам, напоминание нам о том, что храм и церковь Христова это не танцевальная площадка, а место свидетельства о царстве Божием. По всем этим проблемам со стороны Святейшего Патриарха Кирилла требуется издание особого пастырского послания.



Подписка на новости

Последние обновления

События