Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Пастырское окружное послание на Пасху 2017 Митрополита Навпактского и св. Власия Иерофея

Навпакт, Пасха 2017г.

ПАСТЫРСКОЕ ОКРУЖНОЕ ПОСЛАНИЕ 81

Духовенству и мирянам нашей Священной Митрополии

073-

Христос воскресе, братия!

Каждый год мы в день Пасхи празднуем Воскресение Христово, это великое событие в истории человечества и церковной жизни. Мы его празднуем светло, празднуем торжественно, радуемся всем сердцем.

Воскресение Христа, вместе с Его Крестом, является центром церковной жизни. Воскресение Христово это не просто некий факт веры Апостолов, это не факт некой традиции, которую мы восприняли и сохраняем, это не только центральный знак нашей культуры и наших обычаев, которые мы принимаем без возможности их доказать. Это преимущественно факт, который потверждаетсяя в каждую эпоху.

Всякая философия заменяется некой более новой философией, всякое научное знание восполняется последующими знаниями, всякая традиция замещается другими традициями. Этого не происходит с Воскресением Христовым, поскольку оно на века остается своего рода маяком света, как истинная жизнь, которая наполняет людей надеждой, любовью и светом.

Это доказывается людьми, которые ежедневно возрождаются, которые совершенствуются в своей духовной жизни, которые освящаются, становятся святыми. Все это совершается силою Воскресения Христова. Оно подает свет и жизнь. Святые преисполнены света Воскресения Христова, при той отличительной особенности, что они не подают обожение, а достигают обожения страданиями, что означает, что они освящаются от Христа, но они не являются источником святости, освящения.

Те, которые посещали Святую Гору во время Светлой, Пасхальной седмицы, то есть в период между Неделей Пасхи и Неделей о Фоме, убеждаются в том, с какой необычайной радостью святогорские монахи празднуют Воскресение Христово. Они празднуют его светло, от всего сердца и ощутимо. Главным образом они совершают литании, выходя, согласно Уставу, из стен монастыря,  держа в руках лампады, хоругви, святые мощи и иконы, священники и диаконы одеты в сияющие одежды и поют воскресные стихиры, обходя сады и леса Священной Обители, чтобы возвестить всей твари о событии Воскресения Христова.

Во время этих светлых литаний, крестных ходов, монахи держат иконы Пресвятой Богоматери и мощи святых, которые предлагают для поклонения им присутствующим людям. Присутствие икон нашей Пресвятой Девы указывает на радость Богоматери в связи с восстанием Ее Сына и Бога. А мощи святых указывают на то, что они освятились силою Воскресения Христова и что они в действительности являются членами Его славного Тела. Мощи святых, впрочем, некоторые из которых нетленны, а некоторые мироточат и благоухают, это свидетельствует об истине, что смерть упразднена, что так называемая смерть – это сон, что святые - это духовно воскресшие люди, и они ожидают воскресения их тел во время Второго Пришествия Христова.

Святые во время своей жизни пережили воскресение внутреннего человека, воскресение их сердец, то есть они коснулись вечной жизни, той реалии, которую являют их святые мощи, а этим указывается на то, что они ожидают второго воскресения, то есть явления Христа, воскресения их тел и их вхождения в Царство Божие.

Тем самым, мощи святых являются подтверждением Воскресения Христова, это свидетельство о том, что Воскресение Христа это не философская и не религиозная идея, оно не является иллюзией, и ложным ощущением, но оно является реальным  фактом. У нас есть убеждающие в этом великом событии чудеса, это опыт чудесной жизни.

Мы хорошо знаем, что Христос воскрес, потому что нам об этом сказали Апостолы, которые были свидетелями Воскресения, потому что о нем на протяжении веков проповедовали святые, потому что в нем уверяют нас их святые мощи. Они являются доказательствами Воскресения Христа. Это означает, что вся церковная жизнь есть там, где нам несется свидетельство о Воскресении Христовом.

Такой смысл имеют и пасхальные, воскресные литании, крестные ходы. И мы, когда нами овладевает страх смерти и безнадежие, должный ощутимо и посредством умной молитвы участвовать в этих литаниях с мощами святых, чтобы нам обрести убежденность в победе жизни над смертью и стараться жить жизнью Христа и Его друзей, которыми являются святые.

Молитвенно желаю всем христианам нашей местной Церкви многих лет, благословенных пасхальных дней.

Христос воскресе, братья!

С теплыми отеческими пожеланиями

Митрополит


+ Навпактский и святого Власия Иерофей

перевод выполнен интернет-содружеством ПА 2017г

http://www.parembasis.gr/index.php/el/menu-prosfata-arthra-apopseis/4851-2017-04-16c



Подписка на новости

Последние обновления

События