Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Встреча Папы и Патриарха Московского имела характер общения

Георгий н. Папафанасопуло

Επικοινωνιακού χαρακτήρα η συνάντηση Πάπα – Μόσχας

Του Γιώργου Ν. Παπαθανασόπουλου

Встреча папы Франциска с патриархом Московским Кириллом носила исключительно характер встречи. Она происходила на аэродроме Авана столицы Республики Куба и в зале для вип-персон в пятницу 12 февраля. Она длилась два часа. Каждый из них желал этой встречи не взирая и разные причины и поводы.

          Ватикан хотел, чтобы Папа совершил цикл встреч с Предстоятелями Православной Церкви. Он встретился со всеми за исключением патриарха Московского.  Согласно стратегии Ватикана эти персональные встречи являются первой стадией для создания особого климата, который мог бы привести к соединению двух Церквей, то есть подчинению Православной Церкви гегемонии Римского папы. Ватикан также верит в то, что встреча с патриархом Московским поможет беспрепятственно продвигать богословский диалог. Москва до последнего времени на совещаниях Смешанной богословский комиссии по диалогу Православных – Римо-католиков всегда высказывала свои возражения. Специалисты  по вопросам относящихся к Ватикану высказывают свои предположения, что в сентябре месяце состоится заседание Комиссии и «во время этого заседания будет подписан документ, который касается вопроса «о первенстве и Соборности» (См. статью. Edward Pentin  на интернет-портале NationalCatholic Register).

 

Московский Патриарх принял участие во встрече  по причинам желания иметь общение и потому что был убежден, что положительный эффект будет больше нежели чем отрицательный. Отрицательный результат состоит в том, что эта встреча вызвало озлобление у православных русских. Они видели в этой встрече отступление от  прежней строгой позиции Московского Патриархата, в основе которой лежало мнение, что такая встреча не может состояться до тех пор, пока Ватикан не перестанет всеми силами и средствами поддерживать униатов на Украине и миссионеров в России и иных странах, на которые распространяется юрисдикция Московского Патриархата. Согласно мнению патриарха Кирилла положительные последствия  встречи состоят в том, что  он рассчитывает на то, что Русская Церковь окажет помощь благодаря этой встрече в том, чтобы изменить и улучшить весьма трудное положение на Украине. \тем не менее на деле там сложилась весьма сложная ситуация.

Церковная ситуация на Украине после освобождения Украины из под власти России в 1991 году, всегда была трудной для православных, которые следуют Московской Патриархии. Это положение православных на Украине стало еще более трудным после начала фактической войны с Россией, аннексии Крыма и де факто провозглашение независимых Народных Республик в восточных областях Украины – Луганске и Донецке.

 В основном в западных и центральных областях Украины многие приходы, которые принадлежали Московскому Патриархату, перешли под контроль «Автокефальной Церкви» (в отношении Московской Патриархии и иных Православных Церквей – это раскольники) «Киевского Патриархата» и Униатов. Православные раскольники и униаты рассматривают свой патриотический настрой, они поддерживают решительные действия украинского правительства в отношении России и обвиняют верующих Московского Патриархата, считая их "предателями". Результатя серьезных угнетений повлияло на численный упадок последователей Московской Патриархии. В 1991 80% населения Украины было с Патриархией. Сегодня считается, что в центральных и западных регионах приверженцы Московского патриархата составляют менее 20%.

Патриарх. Кирилл Собрании Предстоятелей в Женеве 22 января 2016 года, поднял проблему Украины. Он сказал:

«Сейчас на Украине насильственным путем захвачено более 30 храмов, еще не менее 10 находятся под угрозой. Раскольники и поддерживающие их националисты выдают это за добровольные переходы верующих в так называемый Киевский Патриархат. На самом деле это самые настоящие бандитские рейдерские захваты. Проводят собрание лиц, не имеющих отношения к общине, затем при помощи местных властей фальсифицируют уставные документы, захватывают храм силами местных боевиков националистов, а общину храма вместе со священником выбрасывают на улицу».

Предстоятель Русской Церкви также выразил серьезную обеспокоенность действиями некоторых иерархов Константинопольского Патриархата, «которые посещают Украину поддерживают раскольников якобы от имени г Варфоломея и, тем самым вызывают соблазн среди верующих и духовенства Украины».

В Московской Патриархии надеются, что встреча с Папой послужить ограничению агрессивности униатов и раскольников, которые наносит сильный удар по вере православных христиан на Украине. Эта надежда в поддержке  высказана в следующий пункт совместного коммюнике: «Выражаем надежду на то, что раскол среди православных верующих Украины будет преодолен на основе существующих канонических норм, что все православные христиане Украины будут жить в мире и согласии, а католические общины страны будут этому способствовать, чтобы наше христианское братство было еще более очевидно». Конечно, самым главным для Ватикана  было не столько то, что сказано в совместном Коммюнике, сколько сама встреча ...

Фанар и Ватикан согласны с созданием Автокефальной Православной Церкви на Украине. Ватикан со своей стратегией нацелен это деяние превратить в первый шаг на пути к новому «Соединению-Унии», на подобии той, что была провозглашена в Брест Литовске. Тогда, в 1594 году, с помощью этого «Соединения-Унии» православные поляки были насильственно подчинены Римскому папе… Таким образом, Фанар лишит силы Московскую Патриархию и достигнет более сильного положения благодаря поддержке многочисленных верующих со стороны остальных Православных Церквей. Естественно он встречается лицом к лицу с двумя серьезными сложностями. Он понимает, что своими действиями он вызовет раскол в Православной Церкви, и достигнет полного разрыва  в отношениях с Московской Патриархией, которая всеми своими силами поддерживает Российское государство. Это представляется также несовместимым с тем, что Фанар при этом может поддерживать  разделенность Элладской Церкви на пять частей... Эти конкретные трудности вызвали уход от решения вопроса об Автокефалии в Православной Церкви.

 

http://thriskeftika.blogspot.ru/2016/02/blog-post_87.html

© перевод интернет-содружества Православный Апологет 2016г.



Подписка на новости

Последние обновления

События