Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Архимандрит Василиос Бакуяннис

Благовещение (Луки 1, 26-33)

 Archimandrite Vasileios Bakoyannis

The Annunciation (Luke 1, 26-33)

 

Прошло около шести месяцев с того времени, когда Мария переехала жить в Назарет, в дом праведного Иосифа. Как оказалось, что за это время завеса в Иерусалимском храме износилась и нуждалась в обновлении. Этот священный предмет не мог быть сделан нечистыми руками. Он должен был сделан чистыми и непорочными руками.

Первосвященник Захария отдал повеление привести непорочных дев из дома Давидова. Он также сделал отдельное распоряжение,  чтобы Дева Мария была приведена из Назарета. Были собраны семь девственниц. Были брошены жребии. И жребий пал на Марию.

Марии дали необходимые материалы: золото, асбест, лен, шелк, гиацинт, красные и пурпурные красители [ср. 2 Пар. 3, 14], а затем она вернулась домой в Назарет, чтобы соткать ткань для храмовой завесы.

Это произошло 25 марта. После полудня после субботы. Дева отвлеклась на мгновение от своего священного дела. Согласно Протоевангелию, она взяла глиняный сосуд, чтобы пойти за водой из источника. Выходя из дома, она услышала голос, говорящий: «Радуйся, благодатная »[Или« Господь с тобою». В греческом нет глагола]. Это был архангел Гавриил.

Он назвал ее «исполненной благодати». Кто этот архангел, который «зажал бы нос» при простом намеке на неуместную мысль. Только подумайте, что это значит с точки зрения степени ее святости.

Великий Гавриил продолжал восхвалять: «Ты единственная женщина, получившая такое благословение от Господа. «Блаженна ты в женах [Или, еще раз:« Блаженна ты… »] (Луки 1, 26).

Это были бы для любой женщины весьма лестные слова. Следует отметить, что они не были произнесены архангелом неискренне; они исходили из сердца. Кроме того, его лицо сияло от радости от встречи с такой женщиной на земле. Мария видела это. И не прельстилась ими. Ни после также. Напротив, ей было не по себе. «Она была очень обеспокоена его речью» («смутися о словеси его»Луки 1, 28).

Она поставила кувшин и вошла в «шатер» Иосифа, то есть в дом. Она села на свое место и продолжила плести ткань для покрова (как это изображено на иконе Благовещения). «Она обдумывала, что это за приветствие» ( «помышляше, каково будет целование сие»Луки 1, 29-30). Она подумала: «Может быть, лукавый устроил мне ловушку, и я упаду, как и наша первая мать, Ева».  А ей было в то время всего лишь пятнадцать лет! Это был решающий момент. Архангел пытался ее успокоить:

«Не бойся, Мария, потому что ты снискала благосклонность Бога. И вот, ты зачнешь во чреве твоем и родишь сына, и назовешь его именем Иисус. Он будет великим и будет называться Сыном Всевышнего; и Господь Бог даст ему престол Давида, отца его »(Луки 1: 30-32).

 

Дева спросила, как это должно было произойти, ведь она не знала мужа, то есть у нее не было супружеских отношений. По словам святого Иоанна Златоуста, архангел ответил: «Но именно поэтому это и произойдет, потому что ты не знаешь мужа. Если бы имели мужа, то ты бы не смогли служить этой цели. Именно то, во что ты не можешь поверить, - вот причина, по которой ты должна в это верить ».

Это естественно, что Богородица не доверяет. Однако была причина, по которой она сомневалась. По словам святого Григория Паламы, она хотела быть абсолютно уверенной в том, что ее не обманули.

Архангел Гавриил дает подробное разъяснение, как сему подобает случиться.

«Дух Святой сойдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя» (Луки 1:33). «Не бойся. Твоя девственность будет сохранена. Сила Божья осенит Тебя, Святой Дух сойдет на Тебя, и Ты родишь без мужа».

Затем Мария поняла, что во в этом была воля Божия. Но она также считала, что в духовном плане она была самой бедной из женщин. Так что то, что ей было сказано архангелом Гавриилом, было полной противоположностью ее собственному образу мыслей, ее собственным пожеланиям, ее собственным силам. Несмотря на это, она не возражала. Она подчинила свою волю воле Божией.

 

https://pemptousia.com/2021/03/the-annunciation-luke-1-26-33/

©перевод интернет-содружества «Православный Апологет»2021г.



Подписка на новости

Последние обновления

События