Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Введение во храм Пресвятой Богородицы
Τα εισόδια της Θεοτόκου


 Преосвященнейшй митрополит Антинойский г-н Пантелеимон
Του Σεβασμιωτάτου Μητροπολίτου Αντινόης κ.κ. Παντελεήμονος

 


Нынешний праздник Пресвятой, славной, преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии является великим и всемирным. Весь православный Христианский мир, во всех концах земли, торжественно празднует Вход во Сватая Святых Матери Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Люди и ангелы вместе воспевают песни и сорадуются. Радуется и торжествует земля, а верующие спешат со всем благоговением почтить всепетую Матерь Господа нашего. Христиане с верой прибегают к святой иконе Богоматери, чтобы ее облобызать. С сокрушенным сердцем страждущие и болящие обращаются в своих молитвах к Ней, для того  чтобы Ей высказать свою боль, испросить у Нее защиты и помощи. Все верующие Ее будут ублажать, Ее воспевать, Ее прославлять во все времена и эпохи. Богородица Мария является источником освящения и спасения для всех, малых и взрослых.
Введение Богоматери является подготовительным этапом для спасения человеческого рода. Она входит во Святая Святых, куда мог входить однажды в год только первосвященника. Ее встречает и принимает пророк Захария, отец Предтечи Господа нашего, а девы несущие лампады сопровождают Деву и Непорочную Деву Иоакима и Анны которой было еще только-лишь три года. Она входит во Святая Святых, которая была удостоена стать одушевленным Кивотом Бога и питаться небесной пищей. Она входит во Святая Святых, , которая своей святостью превзошла святость всех Ангельских чинов. Она входит во Святая Святых словно золотая кадильница для фимиама, Она, которая восприяла в свою матернюю утробу Огонь Божества. Она входит во Святая Святых словно золотой сосуд, который имеет в себе манну, Она, которая принесла Небесный Хлеб, Христа. Она входит во Святая Святых, Которая питала Творца Вселенной.
Богородица Мария стала Матерью Сына и Слова Бога. О Ее святой личности пророчески предрекали Пророки. Моисей Ее видел виде горящего, но не сгораемого Куста. Иаков в виде Лествицы, которая соединила землю с небом. Аввакум видел Ее как руно орошенное, Даниил как Святую Гору и несекомую.
Приснодева, Богоматерь Мария сегодня входит в святейшую  часть земного храма Божия и удостаивается быть пресветлым Храмом Христа Спасите. Она убегает от мира и входит в вышнее Царствие. Ее сопровождают Ангелы и люди. И Матерь Господа предстает словно Царица «в ризах позлащенных приукрашенной».
Множество великих женских имен прошли сквозь всю человеческую историю и канули в бездну забытья. Множество цариц обладавших большой властью потухли и исчезли. Но имя Приснодевы Марии остается бессмертным на все века. Им матери Божией потрясает, утешает и спасет тех, кто к Ней прибегает с верой.
Церковь Божия повсюду и со всеми земными знаками совершает пение богослужебного последования и воспевает гимны восхваляющие Ее величие. Слышатся просительные молитвы верующих. Исполняется пророческое высказывание Богоматери «се бо отныне ублажат Мя вси роди».
Величие и слава Богоматери раскрывается в Ее величайшем смирении. Для того, чтобы кому-то стать причастным славе Божией для этого необходимо прежде пройти сквозь узкие пути смирения. Богородица, несмотря на Ее величие, Она не прославлялась. Она была смиренной Девочкой,  терпеливой Матерью, Которая по благодати Сына Своего восприяла всю Своей полноту ответственности в отношении благодати спасения человеческого рода. Она была Матерью мученицей и была опечаленной, испившей горечь от несправедливых поношений Иосифа.
Ее сверхъестественное рождение Сына сопровождалось смертельным гонением Ирода  и бегством в Египет. Удивления и восклицания народа в адрес Ее Сына пристально отслеживались диаволами и сопровождались клеветой книжников и фарисеев, которые ставили своей целью излить горький яд в сердце Богоматери.
Жестокая и бесчестная смерть Ее Сына Ее соделало мученицей. Она находилась подле Своего Сына у Креста омытого кровью и переживающего смерть. Она видела Его мертвым, обнаженным, не положенным еще во гроб. Какая же печаль и скорбь разрывали Ее материнское сердце! В тот час  исполнилось пророчество праведного Симеона, что Твое сердце «пройдет оружие». Но Дева не поколебалась, и не поддалась малодушию, и не пришла в негодование по причине несправедливого заклания Ее Сына. Но Она пребыла терпеливой Свидетельницей Его, словно это было Ее мученичество.
Пресвятая Дева Мария нам подает пример шествия по пути к славе. Ее смирение вознесло Ее к небесной славе. Вход же Богоматери является предизображением спасения, которое отверзло врата Небесные. Была верующая раба Господня, Которая претерпела душевные скорби и боли за все то, что претерпел Спаситель мира. Она является прибежищем находящихся в печали.
Сегодня, нам следует обрести вдохновение от всей персоны Приснодевственной Девочки. И наших статьях и в наших бедах, в наших радостях и наших скорбях, в нашей боли и в наших проблемах, да будем иметь помощь и предстательство Взбранной Воеводы.
Преславная Матерь Божия и святее всех святых ангелов, нас призывает войти и нам вместе с Ней во Святая Святых. Она нас призывает войти в сопровождении светоносных добродетелей, дабы мы также стали одушевленными храмами  Ее Сына. Нам следует воздавать почтение нынешнему празднику нашей святой жизнью. Вход Богоматери да станет для нас поводом для переживания нами нашего собственного входа в храм добродетелей.


© перевод интернет-содружества «Православный Апологет» 2013 год
 



Подписка на новости

Последние обновления

События