Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

12-25.03 память пр Симеона Нового Богослова

Святой Симеон Новый Богослов: Великий мистик нашей Церкви

Лаброс К Скодзос, богослов, преподаватель

 

ΑΓΙΟΣ ΣΥΜΕΩΝ Ο ΝΕΟΣ ΘΕΟΛΟΓΟΣ: Ο ΜΕΓΑΛΟΣ ΜΥΣΤΙΚΟΣ ΤΗΣ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ ΜΑΣ

       ΛΑΜΠΡΟΥ Κ. ΣΚΟΝΤΖΟΥ Θεολόγου Καθηγητού



Наше православное богословие это не теоретическая схема, и оно существует вовсе не для того, чтобы удовлетворять требованиям нашего разума, но оно является жизнью, образом жизни, причастностью Божеству и обожением по благодати Божией. В этом заключается главное его отличие от западного и преимущественно богословия еретиков, которое удовлетворяет схемам, выстроенным разумом, дает ложное чувство, якобы, полноты истины, а посему оно ведет от злочестия к злочестию и от ереси к ереси. Напротив, подход к богословию нашей Церкви как переживанию жизнью, как образу существования сообразно естеству, не просто научает истине, но совершает в верующих преображение вплоть до достижения ими состояния боговидения, живого ощущения нетварных Божественных энергий в повседневной жизни.

Одним из тех, кто был удостоен видеть нетварный Божественный Свет своими телесными очами является святой Симеон Новый Богослов, один из величайших Отцов и Богословов нашей Церкви. Он родился в 949 году в малоазийском городе Галата в Пафлагонии и был крещен с именем Георгий. Его благородные родители позаботились о том, чтобы ему дать хорошее образование, поскольку определили его на служение в числе государственных чиновников. В возрасте 7 лет он был послан для учения в Константинополь. В течение небольшого времени он стал важной и влиятельной личностью в Царьграде. Благодаря помощи одного богоугодного и благородного человека он был определен спафарокубиларием, с последующим правом быть членом синклита. Он успешно исполнял свои обязанности, но со смирением. Он не прельстился блеском светской власти, и он не ставил перед собой цель проводить всю свою жизнь благородной молодости среди представителей аристократической власти.

Его знакомство и студийским монахом святым Симеоном Благоговейным и духовная связь с ним изменяют его жизнь. После смерти императора Никифора Фоки в 969 году, он покидает свое место служения и приходит в известный монастырь для того, чтобы жить рядом со своим духовником. Но тот не согласился с этим решением, поскольку прп. Симеон был лишь 14 лет, и дал ему совет вернуться на свое место при дворе.

В двадцать лет он получил благословение от Бога. В одну ночь, когда он горячо молился, его комната наполнилась ослепительным и неизреченным Светом. Cимеон впал в состояние экстаза и испытал чувство, что он восходит на небо. Некая неизреченная радость наполнила его душу для того, чтобы он узрел Бога. Он сразу побежал к своему духовнику, которому рассказал об этом видении и попросил его разрешить быть рядом с ним. Однако, очевидно, что по вдохновению от Бога он снова отказался принять Симеона для того, чтобы упрочить желание своего ученика.

В возрасте 26 лет он вновь был удостоен чудесного видения. Это произошло тогда, когда в некое время, когда ему было поручено нести важное служение в своей стране Прежде чем отправиться на свое служение, он сообщил своему духовнику о новом видении. Духовник ему открыл, что это произошло в возрасте, когда тот мог стать монахом. Его объяла невероятная радость. Он исполнил данное ему поручение. завершил поездку и при возможном случае сообщил своим родителям о своем намерении стать монахом. Они стали оказывать с помощью давления противодействие намерению своего сына, потому что предвидели его блестящую карьеру, которая перед ним в то время раскрывалась. Он оставался неизменным. Он пришел в Студийский монастырь, где принял монашеский постриг и принял монашеское имя своего духовника Симеон.

Но искушения его не оставили! Его послушание своему духовнику подвигло на убийство его братьев монашествующих, потому что необходимо было слушаться только игумена Петра. Поэтому он был вынужден уйти из монастыря и устроиться в другом месте. Тогда он был удостоен третьего по порядку видения. Ему было повелено проживать в монастыре святого Маманта Ксирокерского, где игуменом был благоговейный Антоний. Туда пришел и его отец с достаточным количеством лиц из синклита для того, чтобы заставить его вернуться в мир, Но прп. Симеон это желание отца отверг вновь, и тогда он был у достоин в четвертый раз видения, Ему было 29 летm когда скончался игумен монастыря святого Маманта. Позднее, по требованию братии монастыря и согласно с желанием патриарха Николая II Христоверга он был избран игуменом святой обители. Во время же его пресвитерской хиротонии он был удостоен видения в пятый раз. Как игумен монастыря святого Маманта Симеон он был вынужден столкнуться с многочисленными проблемами, начиная с хозяйственных и заканчивая этим духовным возделыванием братства. Как монах трезвенного делания и богослов мистик, он говорит о «божественной любви» и о просвещении «Божественным Светом». Монахи, которые его не понимали, стали его считать еретиком и объявили ему войну, некоторые прибегли к помощи патриарха для того, чтобы прп. Симеона низложить. Но тот его объявил невиновным. Прп. Симеон оставaлся на месте игумена в течение 25 лет. В 1013 году в возрасте 57 лет, поскольку он передал игуменское управление монастырем своему ученику Арсению, он удалился в близлежащий исихастирий и предал себя подвигу и написанию трудов. Однако митрополит Никомидийский Стефан добивался оказать давление на патриарха, чтобы тот отправил прп. Симеона в изгнание, в область Хрисополиса потому то пр. Симеон считал своего духовника о. Симеона святым. Он удалился в некое пустынное местечко святая Марина, где и скончался в 1037 году в возрасте 80 лет, при этом он предсказал свою кончину. Память прп. Симеона Нового Богослова празднуется Церковью 12 ноября и 12 марта.

Прп. Симеон Новый Богослов восприял наименование нового богослова, поскольку он принадлежит к великим учителям нашей Церкви. Он принадлежит к числу богословов мистиков, который возделывал в своей душе и опытно переживал мистическое богословие как боговидение. Его труды «Гимны о Божественной любви» «Огласительные слова» составляют основу последующего мистического богословия и духовной жизни верующих

 

© перевод Интернет-содружества «Православный Апологет» 2014

aktines.blogspot.com/.../blog-post_9581.

 

 



Подписка на новости

Последние обновления

События