Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Честной Крест как Вестник воскресения Господа

Hierodeacon Rafael Misiaoulis, Theologian

 

The Precious Cross as Herald of the Lord’s Resurrection

 

Что такое Честной Крест для православных христиан?

 

Крест - это символ жертвы, выкуп за спасение нашей души, гарантия вечной жизни. Однако, помимо того, что он является символом жертвы, триумфа и победы, он также является символом боли и страданий за каждого из нас. Наша жизнь переплетена со страданием и Крестом. Крест Христов - жертвенный алтарь. На нем был заклан Агнец Божий. Это средство, с помощью которого был побежден дьявол, уничтожен грех и была обретена наша духовная свобода.

Крест – это сила и слава всех святых на протяжении веков. Крест - лекарство от страстей, истребитель демонов. Крест смертелен для тех, кто не превращает свой собственный крест в крест Христа, кто оплакивает свою судьбу под своим крестом, не полагаясь на Промысел Божий. Это крест для тех, кто осуждает и богохульствует, и кто сдается безнадежности и отчаянию.

 

 

Святой Феофан Затворник дает нам свой ответ на этот вопрос, говоря, что Крест: «Это все испытания, камни преткновения и печали, великая тяжесть которых ложится на наши плечи внешне и внутренне, - когда мы идем по пути сознательно соблюдая заповеди Господа. Такой крест очевиден для христиан до такой степени, что везде, где есть христиане, вы их найдете; а где их нет, не найдешь христиан.

Верные верят, что когда они крестятся во всех своих действиях и на всех жизненных путях, в каждом контакте с другими людьми и с природой, Святой Дух также защищает их. Между Крестом и Святым Духом существует особая связь, потому что Крест - это очищающее усилие человека, а Святой Дух - очищающая божественная сила. Они идут вместе.

Святой Герман, Патриарх Константинопольский, восхвалял Честной Крест, который был преподнесен для поклонения благочестивым христианам, как «царское ложе» [1]. Ложе, на котором лежал Сын и Слово Божье, Господь наш Иисус Христос, во время Его ужасной жертвы на Голгофе.

Мои возлюбленные друзья, мы должны знать, что за Честным Крестом сокрыто Воскресение Христово, а за нашим собственным крестом - наше собственное воскресение, поэтому третье воскресенье Великого поста является приглашением на праздник Креста и на праздник распятия наших собственных страстей. Поэтому, почитая Драгоценный Крест, мы можем помнить того, Кто первый умер на Кресте, отдал Свою жизнь за спасение мира. Это более глубокий смысл почитания Честного Креста. Это чудеснейшая борьба, которая приносит нам спасение нашей души и вечную славу Царства Небесного [2].

Нам нужна поддержка и благословение Честного и Драгоценного Креста на всю жизнь. Каждому из нас нужна опора, костыль, который будет поддерживать нас и удерживать в вертикальном положении. И эта опора - Крест Господа нашего.

Византийский оратор X века Никита Пафлагонский призывает нас никогда не прекращать возносить Крест и поклоняться ему каждый день, пока нам не удастся пережить злые годы этой жизни и ее трудности. Как для нас невозможно выжить без солнечного света, так и наша душа не может жить по воле Бога без духовных лучей Креста Христова [3].

Пусть у нас будет сила Креста как оружия и поддержки в наших усилиях по преодолению трудностей и препятствий, печали и испытаний, которые мучают нас, и пусть мы будем искать милости Божией. Возьмем свой крест и последуем за Христом.

 

Я желаю вам хорошего Великого поста, на тот период, что от него еще остается.

1. Свт. Герман, Патриарх Константинопольский.Saint Germanos, Patriarch of Constantinople, Discourse on the Veneration of the Precious and Life-Giving Cross at the Mid-Point of Lent, PG 98,240D.
2. .Архиепископ Тимофей КритскийArchbishop Timotheos (Papoutsakis) of Crete, Ομιλίες στα Κυριακά Ευαγγέλια, Athens 1956, p. 143.
3. Никита Пафлагонский это византийским писатель X века. В своих богословских трудах он подчеркивает контраст, который имеется между всемогуществом Божиим и низким положением людей.

https://pemptousia.com/2021/04/the-precious-cross-as-herald-of-the-lords-resurrection/

© перевод выполнен интернет-содружеством «Павославный Апологет»2021г.



Подписка на новости

Последние обновления

События