Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

В последние времена спасение будет сопряжено с большими скорбями.

«Когда мы начинаем вести христианскую жизнь, весь труд, весь наш подвиг направлен на то, чтобы с любовью воспринимать даже наших врагов. В этом и заключается мученическое свидетельство христианина».

 

Архимандрит Софроний Сахаров
Архимандрит Софроний Сахаров
Из слов архимандрита Софрония Сахарова, записанных разными афонскими монахами[1].
  • «Я не грек и не русский, я святогорец».
  • «Я шестьдесят лет ношу рясу, но всегда, когда встречаю православного христианина или любого человека низко склоняю перед ним голову» (Тем самым Старец хотел сказать, что чувствует себя самым недостойным).
  • «Богословие – это содержание наших молитв».
  • «Отцы IV века оставили нам некоторые пророчества, согласно которым в последние времена спасение будет связано с глубокими скорбями».
  • «Надо иметь решимость преодолеть искушения сравнимые со скорбями первых христиан. Все свидетели Воскресения Христова были замучены. Мы должны быть готовы претерпеть любые трудности».
  • «Величайшее зло человечеству приносит сегодня психология. Потому что эта наука не учитывает Божественного откровения, согласно которому человек создан по “образу и подобию Божиему”».
  • «Все мы в любой момент нашей жизни имеем безусловную необходимость в Божественной благодати, которая дается человеку через боль и усилие. Когда молимся утром, молимся вечером, молимся каждую минуту – имеем право сказать: “Господи не оставь меня, помоги мне”».
  • «Необходимо читать Евангелие – эту ни с чем не сравнимую книгу. Тогда наша жизнь будет созидаться на основе Слова Божия. И мы начнем думать и принимать решения в духе Божественных заповедей. Как прекрасно, когда человек думает также как Творец этого мира».

 

Архимандрит Софроний Сахаров со старцем Иосифом Ватопедским
Архимандрит Софроний Сахаров со старцем Иосифом Ватопедским
                                                                                            
  • «Когда мы начинаем вести христианскую жизнь, весь труд, весь наш подвиг направлен на то, чтобы с любовью воспринимать даже наших врагов. В этом и заключается мученическое свидетельство христианина».
  • «Земная жизнь для нас ежеминутный Суд Божий. Если мы следуем Заповедям Христовым – к нам приходит Благодать Святого Духа, но когда их приступаем (пусть и в малом) – Бог оставляет нас и мы ощущаем ту оставленность, о которой внешние даже не знают. Они не понимают, что такое богооставленность».
  • «Человеческая душа – это образ Бога. Она находит покой только когда достигает совершенства».
  • «Мы не думаем, как изменить мир своими силами. Мы стремимся получить силу от Бога, чтобы во всех случаях действовать с любовью».
  • «Когда к нам приходит благодать Божия, мы уже здесь живем в измерении вечности».

 

Архимандрит Софроний Сахаров. Фото 1932 года.
Архимандрит Софроний Сахаров. Фото 1932 года.
  • «Самое главное в духовной жизни – стремиться получить благодать Святого Духа. Она изменит нашу жизнь (прежде всего внутренне, а не внешне). Мы будем жить в том же доме, в той же обстановке и с теми же людьми, но жизнь наша будет уже другой. Но возможно это только при определенных условиях: если мы будем находить время молиться пламенно, со слезами на глазах. С утра просить благословения Божиего, чтобы молитвенный настрой определил весь наш день».
  • «Тот кто отказывается от своего креста, не может быть достойным Господа и стать его учеником. Глубины Божественной Сущности открываются христианину тогда когда он распят за своего Спасителя. Крест – это основа подлинного богословия».
  • «Великая трагедия христиан – невозможность найти духовника. Виной этому в том числе и сами миряне, неготовые прислушиваться к словам своих духовных наставников».
  • «Жизнь без Христа безвкусна, грустна и беспросветна».

                                                                      


[1] На русском публикуются впервые. Использованы материалы книги Από την ασκητική καί αγιορείτικη παράδοση. Αγιό Όρος, 2011.

 



Подписка на новости

Последние обновления

События