Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

22 июля 2012 г.

Старец Софроний. Основы Божественной литургии

Митрополит Иерофей Навпактский

Перевод Джона Санидопулоса

Из «Знаю человека во Христе»: жизнь и служение старца Софрония, исихаста и богослова (Οἶδα ἄνθρωπον ἐν Χριστῶ: Βίος καὶ πολιτεία τοῦ Γέροντος Σωφρονίου τοῦ ἡσυχαστοῦ καὶ θεολόγου) by Metropolitan Hierotheos of Nafpaktos and Agiou Vlasiou.

Перед отъездом из Святой Лавры я нашел случай в беседе спросить его [старца Софрония] о Божественной литургии, и он преподнес мне основное учение о ней.

- "Священство дается человеку не в награду за добродетели, а как дар для назидания Церкви. Кто-то становится священником, чтобы совершать Божественную литургию и освящать людей. Также духовенство имеет социальное значение, так как оно будет заниматься созиданием Церкви и страданиями христиан. Так что ему нужны и эти качества, помимо духовности».

- "Божественная литургия совершилась один раз и навсегда. Она вечна. Каждый раз, когда совершается Божественная литургия, мы поднимаемся на ее высоту. Если мы проживем какие-то стороны Божественной литургии, то поймем ее величие, как это произошло со святым Серафимом Саровским, видевшим ангелов, приходящих в храм во время Малого входа. Мы следуем за Божественной литургией, потому что не живем ею, или пока не живем".

- «Божественная литургия учит нас жить сердцем. Совершая Божественную литургию, мы соблюдаем заповедь Христа: «сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19; 1 Кор. 11:24). Вот почему мы говорим: "Вспоминая эту спасительную заповедь..." Это факт не психологический, а духовный. Таким образом, каждый раз, когда мы совершаем Божественную литургию, мы послушны слову Христову и проникаем в Божественную Мистагогию в литургии Христа.

То, что Бог сделал однажды, остается теперь навсегда. Это происходит с Божественной литургией. Однажды Христос совершил ее в Горнице на Тайной Вечери, и это осталось навсегда. Христианин, в зависимости от жертвы, которую он приносит, и его проникновения в благодать этим «духом» Божественной литургии, получает благодать от Бога и очищается от страстей. Божественная литургия в своем совершенстве есть прошение и молитва за весь мир. Это так называемое царское священство. Так человек достигает конца века. Он не ждет дня Господня, но этот день Господень приходит к нему. Итак, благодаря благодати он становится вневременным».



Подписка на новости

Последние обновления

События