Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

ПОСЛАНИЕ

Преосвященнейшего Митрополита

Пирейского, Фалирийского, Драпецонийского и св. Иоанна Реди

г-на Серафима

в Неделю Православия 2011

ΜΗΝΗΜΑ

ΣΕΒΑΣΜΙΩΤΑΤΟΥ ΜΗΤΡΟΠΟΛΙΤΟΥ

ΠΕΙΡΑΙΩΣ, ΦΑΛΗΡΟΥ, ΔΡΑΠΕΤΣΩΝΑΣ ΚΑΙ ΑΓ. ΙΩΑΝΝΟΥ ΠΕΝΤΗ

κ.κ. ΣΕΡΑΦΕΙΜ

ΕΠΙ Τηι ΚΥΡΙΑΚΗι  ΤΗΣ ΟΡΘΟΔΟΞΙΑΣ 2011

Отцы и братия, чада во Христе Святой Православной  Кафоличской Церкви

 

Это время, когда мы отсчитываем две тысячи одиннадцать лет земной истории после Христа, оно само, в действительности, является ответом на вопрос, заданный Христу, что Его не находят в ходе религиозных поисков, но в опыте веры.

 Христос является венцом религии, вершиной человеческих взглядов и мнений о Боге, Который является самой верой, откровением Бога в человеке и истории. С тех пор жизненным центром человека является не религия, а Церковь, существуют вера и неверие, которые соответственно выносят суд человеку и всей истории. Христос – это сама вера, исполнение и полнота новых отношений между Богом и человеком. Это именно то, что составляет таинство Церкви, восприятие всего человека и через него истории. Христос не пришел для того, чтобы создавать историю, но для того, чтобы спасти историю. Христос это не чарующая историческая личность, которая создает еще одну религию, пусть даже и более совершенную, где наряду со всем остальным обещается наиболее совершенная нравственность.

Когда Господь спросил о Самом Себе, что о Нем говорят люди, Он хотел подвести к ответу как бы издалека, чтобы понять как его воспринимают люди. Поскольку люди, которые обоготворяют историю и ей подчиняют Христа, считая Его за одного из мистиков, или пророков, за одного из идеологов революции, которая обогащает религиозные идеи и прежде всего социальные концепции тех, которые продвигают внешние изменения и приукрашивает внешние обычаи. Христос не  был удовлетворен ответами людей и просил дать ответ Своим ученикам, потому что Он есть Бог, Который стал человеком и вселился в нас. И это есть чудо, все таинство веры и свидетельство веры в сущности. Христос есть Сын Божий, Бог и «нет другого истинного Бога», Бог Творец и Спаситель. Отрицание божества Христа, делает Его в большинстве случаев неизвестным и загадочным  по отношению к истории и для истории. Поэтому соблазном является не Христос, но то, что история назвала христианской религией, о чем уместно говорить лишь в отношении различных ересей, монофизитства, римо-католицизма и протестантизма, религиозных войн, священной Инквизиции, искажения Божественной Истины. Единственным ответом будут превышающие понимание и логику отношение и связь человека со Христом в любви и поклонении.

 

Таинство Христа сокровенным образом хранится в верующих и в Его Святых, которые живут в истории как самые малые личности, но обладают таинством их свободы.

Христиане – это новый род людей на земле, новое благородство, новое рождение в муках, обновленная человеческая природа в ипостаси Христа. И даже тогда, когда при странной жизни и ином устройстве людей, человек чуждается Христа и удаляет Христа из мира, он вновь призывается вступить в общение с бездной христианского таинства, истощанием Христа и обожением человека, потому что в этом проявляется вся сила христианской веры. Вера, которая излагается в исторических деяниях и трудах, и в преображенных воплощением Христа событиях истории. И даже когда придет конец, завершение и совершенство последних времен, она «будет служить как неизреченное таинство между Богом и Святыми», она подарит «сокровище, которое никто не отнимет, ни на небе, ни на земле». Таинства царства Божия и богатства веры не являются предметом  истории, ни конечно же предшествующим ей субъектом. Человеческая природа, тогда стала чудом и величием Бога, когда стали сеяться в мире и плодоносить  в мире дары Вочеловечения и Пятидесятницы, как творение и как история.

Христос не открывается в истории как-то неопределенно и конечно же в своём безличностном измерении. И если даже сегодня Он утверждает, что «Сыну Человеческому негде приклонить Своей главы», это мыслится и воспринимается в связи с историей. История, порабощенная самообожествлением, продолжает быть чуждой для Христа, «через сопричисление ее к тщете и тлению» дьявола. Поэтому не история сама по себе является неразумной, но человек неразумным для истории. И неразумность такова, что она кокетничает с силой, с внешней жизнью, дабы преследовать истину и свободную любовь. Христос – это истина, которая освобождает, но не сила, которая преобладает, через что Он не претендует на место в истории неразумных событий и мертвых поисков, следовательно в истории, ради которой Он уже приходил, начинается ее завершение. Его ревность пребывает в сердце, Его желанном жилище, месте его упокоения, храме Его славы, трапезе Его красоты. Он является всем человеком, как страстно любящий и страстно любимый. Вся аскетическая подвижническая жизнь это то, через что весь человек должен стать святым в любви, стать весь чистым сердцем в своем смирении и покаянии, и только так, «дабы иметь сердце способным ко спасению».

Слово о сердце – это не уход от реальности, не уклонение в сентиментальность. Это не отрицание исторической жизни или жизни в деяниях, а это поиск сущностного и таинственного для того, чтобы облечь в одеяние наготу истории, поиск устойчивости  и кафоличности для того, чтобы мы созерцали, как верующие, реальные вещи в жизни. Христос рождается в святом сердце и порождает святое сердце. Он есть тот, «Кто изначала, новым является и древним обретенный, и всегда рождается юным в сердцах святых». Святое сердце это то, которое проповедует общую, одну Истину, которой является Христос, в отношении к ветхости, бедности субъективных истин и требованиям многогранной лжи. Святое сердце это то, которое сохраняет действие, премудрое молчание, которое является языком совершенства по отношению к тщетному, мерзкому шуму падшего и уходящего мира, который хранит красоту, благоухание евангельских добродетелей, которые являются Божиими заповедями в противоположность искушению ведущего торговлю, представления  на базаре.

Этим «благоухающим сердцем, сокрушенным и смиренным является православное христианское сердце для которого «истина Жениха и Спасителя Христа является всей его любовью». Однако это относится и к нашей непосредственной ответственности или трагическому убеждению в том, что Христос остается быть неизвестным, или быть непознанным даже теми людьми, сердце которых создано Им. И мы понимаем всех людей, что Христу создаются препятствия в том, чтобы Он приходил к людям и чтобы люди шли ко Христу. Православным человеком, соединенным со Христом неразрывно и посредством Креста  является тот, кто прежде всего желает познать тайну пути Христа во время Его человеческой жизни и теперь в 2011 году. Поэтому праволавный христианин это не некий деятельный человек или некий человек истории, но друг Христа и любящий Его друзей. Итак, как было бы прекрасно в этом историческом отрезке времени, если бы каждый православный говорил бы о чудесах Христа в человеческом сердце, о прекрасном облике Христа, Который прославляется в скорбном сердце, их проповедью и жизнью.

Мы имеем свидетелей в центре напряженной современности и последнего времени, в веке продолжающегося откровения. Это нас учит тому, что православный христианин переживает историю в ее метаисторическом завершении, переживает исторический вызов в эсхатологическом теле Церкви.

В начале третьего тысячелетия в Европе и во всем мире циничным образом разыгрывают драмы с карикатурным изображением так называемых христианских идеалов еретиков и раскольников.

Это в основном является лицемерием и предательством идеалов  отлученных от Православия христиан, которые подготавливают низведение христианства к религиозной идеологи и культурной ценности, когда в их жизни Христос и Церковь являются двумя совершенно противоположными вещами. Они обычно разглагольствуют о Христе, но с легкостью отвергают Его Церковь, Его Святое Тело, чтобы погрузиться в обман религиозного экуменического синкретизма и во тьму бесчисленных ересей. Они позабыли, что история Христа пишется только при условии призвания Всесвятого Духа, и это история Церкви, которая «должна именоваться историей Истины». Православие вновь призывается стать пророком христианской Истины в церковном воплощении, поскольку когда мы ищем Христа, Он находится в Единой и Единственной Церкви, и только когда люди становятся членами ее и пребывают во Христе.

«Постхристианская эпоха» является идеологическим изобретением и исторической идеологемой. Вероятно, что уже может настать завершение и конец истории, но христианское таинство – это метаисторическое чудо, преодоление определений и границ истории. Нам не достает знания  истории, но сердечная мудрость знает, когда надо преклонить колена перед таинством сокрытым в истории. И дело воплощения, дело обожения всего, которое началось, но не завершилось, «навеки пребывает таинством». Величайшим грехом является противоречить христианскому таинству и символически его отображать, чтобы подчинять Христа фактам  и временам, а не события, факты и времена Христу, по причине незнания того, что Таинство в сущности не является тем, что грядет, но является Грядущим, после Которого ничего в истории новое не приходит. Призыв православных христиан состоит в том, чтобы они удерживали смирение и рассуждение, бодрствовали бы и очищали свои сердца в Пришедшем и Грядущем их Господе. Дабы были в чувстве и надежде сердца зрителей таинства нового Божия мира при уверенности, что «человек зрит на лица, а Бог же зрится в сердце».

Вечная память Непорочным Защитникам Православия и Вечная анафема нераскаянным еретикам и тем, кто отвергает Воплотившегося Сына Божия, христианское таинство.

Доброго вам духовного подвига!

 

Ваш Митрополит Пирейский

+ Серафим

 

Ο ΜΗΤΡΟΠΟΛΙΤΗΣ ΣΑΣ

 

   + ὁ Πειραιεῶς ΣΕΡΑΦΕΙΜ



Подписка на новости

Последние обновления

События