Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

СВЯТЫЕ ОТЦЫ – УСТА СВЯТОГО ДУХА

(Богословский комментарий на Воскресенье Святых Отцов)

ΑΓΙΟΙ ΠΑΤΕΡΕΣ: ΤΑ ΣΤΟΜΑΤΑ ΤΟΥ ΑΓΙΟΥ ΠΝΕΥΜΑΤΟΣ

(Θεολογικό Σχόλιο στην Κυριακή των Αγίων Πατέρων)

 

Лаброс Сконтзу, богослов-профессор

 

Седьмая Неделя (Воскресение) после Пасхи получила название Неделя Святых Отцов и она посвящена 318 богоносным Отцам I Вселенского Собора. Как известно, этот святой и великий Собор был созван в 325г., в г. Никея в Вифинии, первым христианским императором Константином Великим, чтобы дать отпор Арианству, одной из демонических ересей, которая потрясла в 4 столетии по Р. Х. Церковь, угрожала самому ее существованию.

За это отвечал выдающийся священник Александрийской церкви, печально известный Арий, который обладал широким образованием  и хвастался, что он был великим богословом и философом. Он был одержим демоническим эгоизмом, как и все еретики, и верил, что только он понимал тайну Церкви. Под влиянием аристотелевской философии он отказывался признать, что в человеке Слова смешались две разные природы - Бога и человека. Это невозможно для  философа приверженца Аристотеля - Стагирита, и поэтому он отрицал божественность Слова, считая его за творение, первое творение Бога. Этим отрицанием он ударил в сердце христианской веры. Он представил основную доктрину христианской веры, догмат Троицы, и в то же время попытался разрушить все здание божественного домостроительства. Отрицая божественность Иисуса Христа, он отрицает Его искупительное дело, потому что Христос спасает как Богочеловек, как истинный и совершенный Бог, и в то же время как истинный и совершенный человек. Его до категории Его творений устраняет силу, чтобы спасти человеческий род от сатанинского плена, рабства греха, тления и смерти, потому что творение не может спасти другое творение.

Но тот, кто с самого начала хотел уничтожить человека и совратить его в грех, - это дьявол. Он стремится сорвать Божий искупительный план. Поэтому понятно, что Арий с люциферовым высокомерием стал самым послушным орудием сатаны для отмены спасения человека! Бедственное заблуждение арианизма состоит в том, что Христос будет удален из мира, чтобы спасение от Него не состоялось.

Святые Отцы собрались со всех концов вселенной, чтобы прояснить в Святом Духе православное учение и осудить демонические арианские заблуждения. Наша святая Церковь выбрала этот радостный период Пасхи, чтобы почтить их и напомнить нам о своем соборном устройстве. Эта память является императивной в наше время, потому что экуменизм, со всеми его ветвями религиозного синкретизма, борется за то, чтобы унизить соборность, с коварным продвижением западного религиозного авторитаризма в православный мир. К сожалению, в последние годы есть признаки того, что святое соборное устройство нашей Церкви часто оскорбляется и сотрясается недопустимыми новаторскими действиями церковных деятелей.

Абсолютизм губителен везде, где он был применен, будь то государственная власть, духовная сила или религиозная сила. Давайте не будем забывать, что многочисленные проблемы, вызванные религиозным тоталитаризмом на Западе, от средневековья до наших дней, происходят именно от искажения подлинного и истинного устройства нашей Церкви. Франкский варварский тоталитаризм и феодальная система были вытеснены Церковью

На Западе изначальная соборная система и установила жесткую мировую систему, которая привела к секуляризации, насилию, принуждению, Священное Инквизиции, колониализму, иерократии, экономической эксплуатации и, что хуже всего, мутации Церкви в мировую государственную организацию, с апофеозом Римского «папы» как «бога на земле», который узурпирует свойства Христа, с «первенством» по всей земле и «непогрешимостью». Конечно, ситуация остается такой же или хуже в раздробленном протестантизме, где каждая группа представляет собой миниатюру Ватикана.

Столько, сколько мы пытаемся найти следы церковной подлинности в коррумпированном западном христианстве, к сожалению, мы не можем их найти. Это потому, что он отверг соборный характер Церкви абсолютизацией человеческих «авторитетов», таких как «непогрешимый» папа в Папизме и многочисленные «непогрешимые» пасторы в протестантизме.

Церковь является святоотеческой, потому что она выражается через голос обоженных Святых Отцов, которые никогда не претендовали на «непогрешимость», но смиренно выражали опыт Церкви соборно. Их личное слово стало церковным, поскольку он был отфильтрован коллективом, то есть соборностью, и стал учением Церкви. Вот почему наша Церковь называется (и) святоотеческой, потому что Святые Отцы на протяжении веков являются устами Святого Духа, Который ведет церковное тело «ко всей истине» (Ин. 16:23). Напротив, ереси перестали быть Церковью, потому что они потеряли свой святоотеческий характер. Без Отцов, уст Святого Духа, не будет Церкви.

К счастью, по милости Божией наше Святое Православие, истинная и единственная Церковь, Единая, Святая, Кафолическая и Апостольская Церковь Христа, следовала соборной системе в течение двух тысяч лет, как это было установлено Святыми Апостолами  на Апостольском Соборе в Иерусалиме, который состоялся в 49 году нашей эры и где великие решения были приняты совместным решением. Именно так функционировали все последующие Священные Соборы, Поместные и Вселенские, с участием всех епископов или духовенства всех степеней, где обсуждались решения и принимались решения, а также определялись сроки и правила вместе с молитвой. У Святых Отцов был твердый принцип «изволися Святому Духу и нам», то есть то, что Святой Дух предписывает нам в нашем общем собрании, мы также провозглашаем. Они не говорили своих вещей, но выражали опыт Церкви, непогрешимый опыт церковного тела. И что-то очень важное: решения Соборов были поставлены на суд церковного тела. В конечном счете, народ Божий принимал решение об истинности решений, поскольку, как говорится в важном решении Православных Патриархов 1848 года, народ Божий является высшим судьей и хранителем православной веры.

Короче говоря, это был труд Святых Отцов. Вот почему все мы обязаны почтить их и выразить им огромную благодарность за их огромный вклад в Церковь. И последнее: давайте не будем забывать, даже на мгновение, что наше спасение тождественно с истиной, а истина, которая спасает, находится только в нашей Православной Церкви и нигде больше. Ее нет ни в ереси, ни в заблуждениях, ни в злобе. Не существует много Церквей, но только одна, наша Православная, которая полностью и исключительно тождественна Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церкви, что мы исповедуем в Символе Веры. Наше спасение происходит по благодати Божьей и по нашей собственной воле и усилию только в Православной Церкви и нигде больше.

В ереси нет спасения, поскольку святой Киприан, один из ведущих отцов и учителей древней Церкви, определил, что «вне Церкви нет спасения».

Роль святых и богоносных Отцов, особенно в наше трудное эсхатологическое и апокалипсическое время, важна и незаменима, когда наша спасительная вера подвергается сомнению церковными людьми, которые стремятся превзойти святых отцов, «неопатристическими» и «постпатристическими» «богословскими» схемами, которые не только оскорбляют святых и богоносных Отцов, но и противостоят Духу Святому, их вдохновителю. Мы должны быть «рядом со святыми Отцами», то есть быть их последователями, чтобы идти трудным путем нашего спасения. Это наша лучшая честь для них.

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет»2010г.

http://aktines.blogspot.com/2020/05/blog-post_932.html



Подписка на новости

Последние обновления

События