Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Восьмой Вселенский собор

и высказывания о нем угодников Божиих

В связи с активным навязыванием идеи о созыве т.н. Великого и Святого Всеправославного Собора на самом высшем церковном уровне мы приведем некоторые на наш взгляд важные высказывания святых и подвижников веры, которые пророчески предсказывали об этом соборе. Мы лишь подчеркнем, что по сути в истории Православной Церкви Вселенские соборы были и после VII Вселенского собора 787г. таковыми являются собор 879-880гг. в Константинополе при свт. Фотие, патриархе Константинопольском и великие соборы XIV столетия (1341, 1348, 1351, 1368гг.) в защиту учения свт. Григория Паламы о Нетварном Божественном свете. Кроме них вселенское значение имели соборы в XVI столетии, которые наложили анафему на Григорианский календарь, на изменение Пасхалии и месяцеслова, принятых на I Вселенском соборе. Подготавливаемый собор по своей сути, по характеру поднимаемых и решаемых вопросов, по крайней мере по большинству из них, претендует на ниспровержение всего канонического строя Православной Церкви. Необходимо помнить, что с точки зрения канонического церковного права ни один из соборов не обладает правом изменять решения предыдущих Вселенских соборов и того, что ими утверждено, не могут они и менять историческое сознание Церкви. История Церкви нам вполне ясно свидетельствует о том, что каждый последующий Вселенский собор утверждал решения предшествующего, провозглашал предыдущий собор Вселенским. VII Вселенский собор 787г. был признан как Вселенский, и были утверждены его Деяния на Великом Константинопольском соборе 879-880г. Безусловно было бы ошибкой канонизировать число Вселенских соборов. Они могут быть в Церкви, но для этого должны созреть условия, которых насегодня нет. Даже поднимаемые ныне вопросы церковной жизни для Великого Собора либо не подлежат решению и пересмотру, как принятые Церковью прежде, либо не соответствуют уровню Вселенского собора. Как справедливо подчеркивал выдающийся русский историк Церкви проф. В. В. Болотов «число епископов не определяет статуса собора».

 

 

ПРЕПОДОБНЫЙ НЕКТАРИЙ ОПТИНСКИЙ:

«[Вселенского] Собора больше не будет. Было Семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа».

 

ПРЕПОДОБНЫЙ КУКША ОДЕССКИЙ:

«Скоро будет экуменический собор под названием „святой“. Но это и будет тот самый „восьмой собор“, который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится».

 

АРХИЕПИСКОП ФЕОФАН ПОЛТАВСКИЙ (духовник святых Царственных мучеников):

«Могу сказать только словами св. Феодора Студита: "Не всякое собрание епископов есть Собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине". Истинно Вселенский Собор зависит не от количества собравшихся на него епископов, а от того, будет ли он мудрствовать или учить православно. Если же отступит от Истины, он не будет Вселенским, хотя бы и назвал себя именем Вселенского. Знаменитый "разбойничий собор" был в свое время многочисленнее многих Вселенских Соборов, и, тем не менее, не был признан Вселенским, а получил название "разбойничьего собора"».



Подписка на новости

Последние обновления

События