1. Протопресвитер Феодор Зисис о гонимом епископе Артемие Косовском
O π. Θεόδωρος Ζήσης για τον διωκόμενο επίσκοπο Αρτέμιο
Комментируя события современной церковной жизни в «гостиной-архондарике» св. Антиния Фессалоникийского почетный профессор Фессалоникийского университета протопресвитер Феодор Зисис сказал, между прочим, и следующее:
«Вопрос (гонений и преследований епископа Артемия) накладывает большую скорбь, но и это имеет и несет большую надежду, поскольку он вновь возрождает время святых отцов, он доказывает, что мы переживаем эпоху Отцов по причине происходящих вызовов. Великим отцом является и митрополит Косовский Артемий, который терпит изгнание и подвергается уголовному преследованию, он идет по пути по которому, как мы читали и как мы уже говорили, шел и свт. Иоанн Златоуст. Мы все знаем, что перенес свт. Иоанн Златоуст – нечестивое отлучение, изгнание и гонения. И который (свт. Иоанн Златоуст) в конечном итоге, в то время как в начале он говорил «не беспокойся, не реагируй, прииму моего преемника» (в первый тот период его позиция была такова, чтобы не вызывать беспокойства и не провоцировать убийства и проливать кровь), когда после он последовал в изгнание и все успокоилось, он сказал, что «я являюсь каноническим епископом, архиепископом Константинопольским, и все другие мои преемники являются изменниками и прелюбодеями»... В своих посланиях к диакониссе Олимпиаде свт. Иоанн часто говорит то, что «я являюсь каноническим епископом». Итак, митрополит Артемий, нечестиво изгнанный из соей митрополии и сосланный в какой-то монастырь, так же как и Иоанн Златоуст, стал предметом повышенного внимания верующих и монахов. За святителем Иоанном Златоустом последовали монахи, куда бы он ни пошел. И к епископу Артемию, туда в монастырь, куда он был сослан, шел народ и досаждал ему». Внезапно после о. Феодор прочел текст о заключении епископа Артемия и последующем ухудшении его здоровья. В заключении о. Феодор подчеркнул: «Итак, поскольку все это произошло, я внутри радуюсь великой радостью, поскольку Артемий оказывается великим Исповедником и великим святым, идущий по пути великих Святых Отцов и дай Бог, чтобы были и другие, и каждый этого пути желал. И даже если против него будут весь мир и соборы. Священные каноны и Истина пребывает на стороне епископа Артемия».
Источник: http://thriskeftika.blogspot.com/2010/11/mirko-djordjevic.html
2. 22/11/10
Мирко Джоджевич вскрывает подлинные причины гонений на епископа Артемия
Ο Mirko Djordjevic αποκαλύπτει τους αληθινούς λόγους της δίωξης του επισκόπου Αρτεμίου
Мирко Джоджевич, который носит титул «социолога и исследователя религиоведа» считается в Сербии представителем Ватикана в Сербии, поскольку часто и публично выражает позицию Ватикана, вчера заявил относительно епископа Артемия следующее:
«Преосвященный Артемий был как бельмо в глазу для церковного руководства, а также и для политических кругов, поскольку он, как уже стало известно, в последние полгода сделал примерно десять заявлений и воззваний, всей помощью которых он противодействовал экуменизму, и экуменическим шагам церковного руководства, в то время как все это является официальной политикой Церкви. Он также противодействовал вхождению Сербии в ЕС, а также требовал суда над странами, которые бомбардировали Югославию... Вполне очевидным» становится то, почему некоторые раздражены и неотвратимо последовали такие последствия».
Источник: http://thriskeftika.blogspot.com/2010/11/mirko-djordjevic.html
Епископ Рашко-Призренский Артемий в сегодняшнем интервью заявил, что "решение Священного Синода Сербской Церкви неприемлема и не имеет практического значения." "Перед Богом и Церковью я пожизненного епископ Рашко-Призренский".
На вопрос он ответил, что обвинения, которые были предъявлены ему в попытке "переворота" и попытке создать новую церковь в Косово и Метохии с помощью международного сообщества, которое, по словам министра Ивица Дачич и Горан Богданович, может представлять угрозу национальным и государственным интересам, заявил: "Эти слова бессмысленны. Что такое узурпация церковной собственности? Я никогда не говорил, что я намерен создать новый вид церкви или истинной церкви Святого Саввы. Это ерунда и относится к журналистским сплетням и расправам, которые длятся 9 месяцев, с 11 февраля до сегодняшнего дня".
Комментарий «Православного Апологета»:
Признания Мирко Джорджевича не нуждаются в комментарии. Но они лишь подтверждают незаконность и неканоничность всех вынесенных на епископа Атемия прещений иерархии Сербской Церкви. Более того, мы полагаем, что вовлечение сербской Церкви в «большую политику» - это путь столь опасный. Он уже привел к расколу Сербской Православной Церкви. А исторически известно, что это фактически чуть ли ни единственная церковь в Православной Церкви, в которой не было расколов. То есть Священноначалие Сербской Церкви само спровоцировало раскол, и из-за того, что отказалась церковными методами и способами разрешать свои вопросы и даже те, которые сталкиваются с внешней политикой и взаимоотношениями иерархии с ЕС. Священноначалие должно было защитить митрополита Артемия, и стать на защиту независимости Сербского государства, его объединения. Кроме того, данное возмутительное решение о снятии епископского сана с митрополита Артемия – это лишь первый этап осуществления уже разработанного плана по уничтожению Православной Церкви с помощью антиканонических запрещений православно-мыслящих архипастырей и духовенства. Дай Бог это осознать и понять и священноначалию РПЦ.