Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф






Комментарий «Православного Апологета»:

Мы всецело поддерживаем письмо Архиепископа Владимира и братию Почавской Лавры. В этом письме-послании братия Лавры систематизировала почти все те вызывающие высказывания и действиями о. Андрея. Они в принципе все изветны.

О. Андрею необходимо знать, что он не учитель Церкви, а должен,  в силу данного им в присяге перед дьяконской хиротонией, быть верным в хранении священных канонов Православной Церкви. Святые Отцы Церкви, которые достигали состояния обожения и святости никогда не дерзали реформировать учение Церкви, его критиковать, вольно относится к ее священным канонам. Учение Церкви постигалось Святыми жизнью, через что очищалось сердце и просвещался ум. Отцы Церкви с великим благоговением относились к тому, что им было передано их богомудрыми и богопросвещенными предшественниками, как к незыблемому учению Церкви,  как божественному откровению, без которого невозможно вступление в общение с Триединым Богом. Игры с верой, легкое обращение с истинами веры, превращение их ни к чему не обязывающим философским измышлениям - это путь духовной гибели. Именно поэтому Святые Отцы не только не поддерживали римо-католическое учение о развитии догматов, что в принципе de facto рекламируется и распространяется о. Андреем, но и до смерти боролись со всяким даже малейшим искажением в вере и с любыми нововведениями. И к глубокому сожалению "богословие " если его так можно назвать, о. Андрея Кураева подчас является именно искажением учения Церкви, которое является следствие неверного подхода к Священному Преданию и богословию Церкви. Мы не отрицаем и определенной пользы в миссионерской деятельности о. Андрея, она есть. Но о. Андрею необходимо четко и твердо осознавать всю меру ответственности за те слова, которые он публично произносит,  и которые не согласуются с верой Церкви. Мы добавим еще один факт. О. Андрей часто критиковал Послание Восточных Патриархов, и именно то место, где раскрывается соборный принцип ее управления и хранения истины. Мы его напомним читателям: "у нас ни патриархи, ни соборы, никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранителем благочестия у нас есть самое тело Церкви, т.е. сам народ, который всегда желает сохранить  веру  свою неизменною и согласною с верой отцов его..." (Окружное Послание Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам. Догматические послания Православных иерархов 17-19вв. о Православной вере. СТСЛ. Репринт. 1995, с. 233, п. 17). Этот документ в сознании Православной Церкви является ее символической книгой. То есть с точки зрения кафолического сознания Церкви, ее канонического права Послание Восточных Патриархов в своей догматической части является безупречным, как выражающее сознание, богословие и учение Православной Церкви. Несогласие же отца Андрея с п.17 этого важного догматического послания является весьма опасной позицией. И мы не только выражаем свое несогласие с таким подходом о. Андрея к православной вере, ее богословию, ее авторитетнейшим догматическо-каноническим памятникам, но осуждаем его, как ведущее к погибели человеческих душ.





Подписка на новости

Последние обновления

События