Иоанн Тацис, богослов
Οἰκουμενιστική καί Ὀρθόδοξος Ἐκκλησιολογία
Τοῦ Ἰωάννη Τάτση, Θεολόγου
Недавнее письмо митрополита Кифирийского, направленное в Священный Синод и вместе с ним сообщение Священному Синоду и ответ на него митрополита Мессинийского растолкованный многими, главным образом экуменистами, как некое персональное разногласие между двумя епископами, или как возобновление древнего конфликта сторонников объединения и противников объединения церквей. Однако речь ведется не об этом, а о той пропасти, которая отделяет православную экклезиологию от экуменической.
Митрополит Кефирийский с помощью вполне ясных аргументов ставит перед Священным Синодом проблему «отклонения в экклезиологии» от православной экклезиологии в воззрениях митрополита Мессинийского, то есть, в конечном итоге, в своём письме к профессору г-ну Димитрию Целенгидису, Его Преосвященство, митрополит Мессинийский усваивает экуменическую экклезиологию.
Согласно этой экклезиологии, как это можно представить на основании изложенного в письме митрополита Мессинийского, «Церковь Христова есть Единая и Нераздельная до раскола, сегодня же они является разделенной, поскольку она находится в состоянии схизмы-раскола, это утверждает и содержание §41 Документа Равенны».1 Из этих фраз становится очевидным следующее:
-
То , что экуменисты полностью принимают и усваивают то, что было подписано Смешанной Комиссией по Богословскому Диалогу в итоговом документе, как, например, в данном случае документ Равенны. И это несмотря на то, что многие клирики и богословы-миряне отмечали полное несоответствие православному богословскому учению этих документов. Почему же экуменисты не отвергают эти документы? Если же они отвергнут авторитетность этих документов, тогда они непосредственно станут оспаривать и саму работу Смешанной Комиссии.
-
Для экуменистов после схизмы Церковь является разделенной и, следовательно, она станет Единой и Нераздельной только поскольку будет проведена отмена Схизмы! Таким образом мы имеем вещи для которых устанавливается обязательная необходимость в отмене всякой схизмы, поскольку в сущности сохраняется Схизма, то Церковь не существует, а она существует в качестве разделенной на кусочки.
Экуменическая экклезиология составляет теоретическую основу для процветания всякого филопапизма и филопротестантизма, поскольку такого рода действия, как и совместные молитвы, направлены на создание единства христиан.
Однако православная экклезиология далеко отстоит от подобного рода взглядов. Церковь Христова является Единой, Святой и Нераздельной. Любой еретик, который удаляется от нее, не составляет отдельную часть Церкви, но терпит кораблекрушение, как вполне ясно напоминает митрополит Кифирийский, и он покидает корабль. Схизма не является разделением Церкви Христовой на две части, но отделение еретиков Папистов от Единой Церкви. Экклезиологическое признание какой-либо формы того, что предлагают экуменисты относительно папы, называя его «Святейшим» или «епископом» некой «церкви-сестры» является настоящим применением на практике экуменической экклезиологии, которая в сущности до основания сотрясает существование этой Единой Православной Церкви.
То есть Диалог с римо-католиками, который будет продолжен в Вене, в качестве вопроса для обсуждения ставится вопрос о папском первенстве, то есть еретическое учение папистов, которое имеет полную противоположность православной экклезиологии и уже изложенному мнению митрополита Мессинийского по данному вопросу. По крайней мере, по времени является весьма своевременным и богословски вполне ясным вмешательство через свое письмо митрополита Кифирийского, направленного в Священный Синод.К сожалению, в июне месяце очередное заседание Синода не занималось всем этим вопросом и следующее очередное заседание Синода Священного Синода в октябре месяце даст свое определение2, то есть уже после завершения своей работы Смешанной богословской Комиссии в Вене. Если же, в действительности «Священноначалие Элладской Церкви следует или будет продолжать следовать путем пристального внимания в отношении диалогов Православной Церкви с инославными», как нас заверила соответствующим Заявлением наша иерархия в октябре 2009г., то становится ясным, что требуется созыв нового внеочередного заседания иерархии для того, чтобы вполне ясно предложить для рассмотрения и вновь утвердить православную экклезиологию, а также назначить представителей Элладской Церкви для Диалога в Вене.
источник: газета Ορθόδοξος Τύπος, 2/7/2010
Несмотря на то, что данная статья была опубликована еще в июле месяце, мы сочли необходимым ее опубликовать, чтобы еще раз напомнить православным о том, что идет процесс и достаточно активный, навязывание нам совершенно чуждой Православной Церкви экклезиологии. Это крайне опасная и тенденция, которая направлена на разрушение православного сознания и активного насаждения идеологии экуменизма в виде теории существования «разделенной Церкви». Соверешенно неслучайно известный православный архипастырь митрополит Пирейский Серафим выступил с протестным заявлением против принятия Священным Синодом такого решения. «отцами, которые составляют Священный Синод, была сделана величайшая ошибка, которой изменяется Вера, поскольку молчаливо принимается ересь, которая осуждается положением Символа веры».
1Критический богословский разбор неправолсалвности экклезиологиии митрополита Мессинийского представлен в двух ответных письмах профессора Димитрия Целенгидиса, перевод которых был опубликован на apologet.spb.ru
2Это определение было вынесено на 2-м заседании Священного Синода 11 октября, которое просто поразительным и неожиданным гласило: «ουδεμία εκκλησιολογική παρεκτροπή υφίσταται στον Σεβασμιώτατο Μητροπολίτη Μεσσηνίας Χρυσόστομο» (Не существует никакого отклонения в экклезиологии Преосвященного Митрополита Мессинийского)