Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

ΘΡΗΣΚΕΥΤΙΚΑ

 

ΤΟ ΜΑΘΗΜΑ ΤΩΝ ΘΡΗΣΚΕΥΤΙΚΩΝ και ΘΕΜΑΤΑ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣΤΙΚΗΣ ΕΠΙΚΑΙΡΟΤΗΤΑΣ - Επικοινωνία: thriskeftika@gmail.com

ПЛАНИРУЕТСЯ СОЗЫВ «ВЕЛИКОГО СОБОРА»

Иоаннн Тацис, богослов

 

Σχεδιάζεται ἡ σύγκλησις «Μεγάλης Συνόδου»

Τοῦ Ἰωάννη Τάτση, Θεολόγου

 

Вселенский Патриарх Варфоломей, согласно репортажу amen.gr  в конце уходящего месяца августа во время своего паломничесвта на о. Имврос, говоря с паломниками на о. Имврос, между прочим сказал следующее: «Православие будет жить, оно соберет Святой и Великий Собор, который подготавливает Всеправославный Собор и сегодня мы подходим к завершению подготовки. В начале 2011 мы будем иметь вероятно предпоследнее заседание подготовительной комиссии в нашем Патриаршем центре в Женеве  и произойдет это великое событие, произойдет событие подобное тому, что было в 787г., с 8 века мы должны были провести Вселенский Собор такой величины, такого размаха. И все пойдет благодатью Божией хорошо и в особенности для Православия и в отношении наших отношений с иными христианскими церквами и исповеданиями».

Но патриарх и все те, которые трудятся над созывом такого рода Собора ошибаются, связывая вселенскость и авторитетность Собора с многочисленностью иерархи, которые примут в нем участие. Однако никакой собор не созывается как Вселенский, но его вселенскость признается впоследствии. Вселенскость некоего Собора не обеспечивается лишь только его православными решениями, которые, безусловно, должны по своему содержанию следовать учению предшествовавших Вселенских соборов.

Никто не признает, что вопрос, по которому созывается этот Великий Собор,  представляет собой большое значение. Как известно, созыв Вселенских Соборов имел своей главной целью осуждение великих ересей и более чистое изложение Православной веры. Более чем невероятным сегодня является ожидание созыва Великого Собора для осуждения всеереси Экуменизма, которая является единственной причиной по которой мы могли бы считать. что имеется необходимость в созыве подобного Собора.  Напротив же, как показывают и как признает патриарх Варфоломей, проводится методическое восстановление отношений Православной Церкви с инославными исповеданиями заново.

Тем же, кто намечает созыв Великого Собора необходимо понять, что Соборы не могут проходить ни  для удовлетворения честолюбивых устремлений архиереев или патриархов, ни тем более для узаконивания экуменических взглядов и деяний. Последнее слово в отношении признания вселенскости некого Собора  принадлежало прежде и сегодня также верующему народу, а не Собору, состоящему из иерархов. И несомненно то, что никто не примет решений Великого Собора когда, даже если и все примут, он откроет путь для «соединения церквей».

 

 

 Источник: http://thriskeftika.blogspot.com/2010/09/blog-post_1124.html

 

Комментарий Православного Апологета:

Опубликованный репортаж патриарха Варфоломея, где он высказывается о Великом Соборе, имеет большое значение и для всех нас, которые, безусловно, не согласны с созывом такого собора. МЫ, подчеркиваем еще и еще раз, что созыв любого рода соборов в Православной Церкви реален – это свидетельство соборной жизни Церкви, ее жизненности. Но это вовсе не означает того, что эти соборы, как и намечаемый Великий Собор обладают властью менять церковное сознание, сознание Церкви. А что именно целью такого «Великого Собора» является именно изменить сознание Православной Церкви, а фактически ее уничтожит, свидетельствуют и слова патриарха Варфоломея. Ведь утверждение о том, что с 787г. в Церкви накопились проблемы и вопросы, которые нуждаются в решении – это перечеркивание всей жизни Церкви после VII Вселенского собора. Это мнение патриарха Варфоломея отрицает авторитет и значение для Церкви тех соборов, которые были в Православной Церкви и после VII Вселенского собора. Такие соборы как 879г., часто признаваемый за VIII Вселенский собор (см. статью об этом собора не apologet. spb.ru), а также, несомненно, соборы  XIV столетия, утвержившие учение свт. Григория Паламы (этим соборам и памяти свт. Григрия Паламы Православная Церковь отводит особое место в своей литургической жизни – Вторую неделю Великого поста См. статью протопрест. Георгия Металлиноса. Свт. Григорий Палама, Святой Отец IX Вселенского собора). Огромное значение для Православной Церкви имели соборы 16 века по календарной проблеме, которые также именуются Вселенскими, а также соборы 17 столетия в связи со спорами между протестантами и римо-католиками по ряду вероучительных важных вопросов (Иерусалимские соборы,Константинопольский собор 1694г.). Патриарх Варфоломей в своём интервью фактически отвергает значение этих соборов. И возникает вопрос: а на каком основании патриарх Варфоломей считает эти соборами не авторитетными, а свое мнение и мнение иерархов и даже патриархов верным и оправданным?

Как справедливо замечают во  thriskeftika.blogspot.com Вселенский собор в истории созывался лишь для осуждения великих ересей, а не для обсуждения рядовых вопросов. На сегодня такой ересью является экуменизм, проповедующий религиозное безразличие, а разрушающий границы Церкви.

Интересно то, что в недавнем своём интервью во время своего визита в Австрию Святейший патриарх Сербский Ириней указал на необходимость введения нового календаря в Православной Церкви, сославшись на решения Константинопольского совещания 1923г. Как известно это Совещание прославилось своими вопиющими реформаторскими новвоведениями. И первым таким реальным воплощением этих идей было принятие нового календаря. Сегодня часто забывают о том, что это новведение в Церкви свершалось насильственно, вопреки воле и желанию клира и народа. Однако, не взирая на беззаконный характер Совещания в Константинополе в 1923г, который еще восхитил себе наименование Всеправославного Конгресс, святейший патриарх Ириней дерзает ссылаться на его решения. Напомним, что такой выдающийся иерарх Православной Церкви, ее святой, как свт. Николай Сербский, оценил это Совещание в Константинополе как «раскольническое». И когда предстоятель Сербской Церкви для решения вопросов в Православной Церкви ссылается на раскольническое Совещание в Константинополе, которое проходило под руководством такой скандальной и одиозной личности как Мелетий (Метаксакис), это означает, что предстоящий Великий Собор в качестве ориентира для своей деятельности будет использовать решения этого лжесобора.

Проведение такого собора стало сегодня возможным по причине серьезного снижения уровня догматического и канонического сознания и епископата и народа. ТО, что сегодня нет столь ярких и смелых критических выступлений в адрес предстоящего Великого Собора – это доказательство упадка церковного сознания. Однако мы еще и еще раз обращаем внимание наших читателей, достоуважаемой иерархии и духовенства на слова Исповедания Восточных патриархов: «Далее, у нас ни патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть святое тело Церкви, т.е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцов его...».Т.е. каждый из нас несет великую ответственность за сохранения чистоты апостольской православной веры, на которую сегодня посягают те, кто подготавливает созыв и проведение Великого Собора для того, чтобы узаконить обновленческие решения Константинопольского Совещания 1923г. и отвергнуть решения Всеправославного Совещания 1948г. в Москве .



Подписка на новости

Последние обновления

События