Имеем ли мы право говорить[1]?
Протопресвитер Феодор Зисис
Заслуженный профессор Фессалоникского университета
в настоящее время, к сожалению, положение дел в церкви таково: священноначалие заставляет молчать тех, кто твердо придерживается церковного Предания и православных традиций – для того чтоб полностью восторжествовали доводы экуменистов и обновленцев; чтобы народ оставался непросвещенным, без какого бы то ни было руководства; чтобы не существовало подлинного диалога, обмена мнениями и аргументами, благодаря которым сразу бы открылось истина.
Церковные власти не приемлют даже конференций, организуемых нами в университетской среде; они полагают, что и их нельзя проводить без благословения, поскольку втайне желают, чтобы мы, проявив послушание, перестали проповедовать и свидетельствовать слово истины, которое во все времена раздрожало и до сих пор продолжает раздрожать тех, кто не хочет ему следовать.
Но если руководствоваться подобной логикой, то, наверное, и Христу, чтобы говорить с народом, надлежало иметь дозволение Анны и Каиафы, книжников и фарисеев? Быть может, Ему и ученикам Его следовало пребывать в послушании первосвященникам? Ведь архиереи запрещали апостолам проповедовать Христа, как и сегодня многим возбраняют говорить о святом Православии: « Приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса» (Деян. 4, 18).
В истории церкви еретичествующие патриархи и иерархи не раз отправляли в темницы и ссылки исповедников веры, дабы господствовало только их «богословское» мнение. Так, Святитель Григорий Богослов вынужден был служит в небольшой домовой церкви святой Анастасии, в то время как остальные храмы Константинополя были в руках ариан – епископов и духовенства, которые проповедовали в них нечестие. Что же, и святому Григорию следовало брать разрешение на произнесение своих замечательных богословских слов и на то, чтобы вернуть православное учение в захваченный арианами Царьград?
Не кажется ли вам, что в наши дни Церковь заполонили лжеучители и во всю здесь хозяйничают? Что и сегодня в храмах редко услышишь православное слово – подлинное, без каких-либо примесей и привношений извне? Что в церкви ныне орудуют еретики-экуменисты, и получается, что у них мы должны брать разрешение и благословение на то, чтобы освободить церковь от экуменистического пленения?
Православие - единая истинная вера, которая проповедует и возвещает подлинное имя Христово, все иные вероисповедания, как говорил священномученик Косьма Этолийский[2] суть ложные учения заблуждения и ереси. Но именно им сегодня позволено все, созданы все условия для того, чтобы посредством всевозможных средств массовой информации, печатных изданий и телевидения делать свое грязное дело – вести борьбу против Евангельской истины и святого Православия.
Тем, кто пытается уничтожить, предать забвению, запретить православное учение, мы хотим адресовать слова, с которыми в свое время святые апостолы обратились к иудейским архиереям, как видно, продолжающим существовать и в наши дни, однако в несколько ином обличии: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» ( Деян. 5, 27-29).
[1] Из книги протоиерея Феодора Зисиса профессора Фессалоникийского университета «Благое непослушание или худое послушание? М. Святая гора. – 2009.
[2] Равноапоостольный священномученик Косьма Этолийский (1714-1779; пмять 11/24 августа) – один из духовных вождей Греции периода османского ига; родом из области Этолия (в центральной части Греции к севера от Пелопоннеса); окончил Афонскую духовную школу, пострижен на Афоне в монастыре Филофей. Будучи рукоположен во пресвитера, вел активную проповедническую деятельность за что принял мученическую кончину. 20 апреля