Церковь и истина
Ἀλήθεια-Ἐκκλησία
Митрополит Навпактский и св. Власия
В ту историческую эпоху, во время которой даже крупные, казалось бы, богословы пытаются убедить нас в том, что Отцы Церкви устарели и на их смену пришло схоластическое и русское богословие, которое называется метапатристическим богословием, и в котором преобладает релятивизм, и доказывают , что современное богословие должно быть «синтезированным», что необходимо видеть общие черты во всех христианских традициях, что нам необходимо входить в компромисс со схоластикой, что кроме Православной Церкви существуют и иные «Церкви, что границы Церкви не ограничиваются причащением Тела и Крови Христа (таинством Евхаристии), но водой Крещения, что их не следует отождествлять с харизматическими и каноническим границами Церкви, что все «Церкви являются «Церквами сестрами» и существует взаимное признание «Церквей сестер», в они не соответствуют благодатным », появляется итальянский римо-католический богослов (Антонио Ранцолин, который перевел на итальянский язык книгу «Церковь и Церковное мышление»), чтобы вознести хвалу Православной Церкви, так как она выражена Отцами Церкви и чтобы дать прекрасную оценку христианской традиции в которой он возрос и ныне живет.
Весьма очевидным становится то, что в то время как наши церковные лидеры стремятся действовать в рамках метапатристического, синтезированного, релятивистского и светcкого образа жизни и мышления, те из лица мирян, которые взыскуют истину и верят в «вечную красоту» Церкви, ее принимают, ее любят и ее выражают. В конце концов, «велика истинна, и она преобладает» (см. 1 Ездра 4, 41). Она тождественна харизматическим и каноническим границам Церкви, но и Святой Дух таким образом, каким Он Сам знает,и вне Церкви, при этом не строя «Церковь» вне Единой, Святой и Кафолической Апостольской Церкви, которой является Православная Церковь.
Митрополит Навпактский Иерофей: «Святой и Великий Собор» на Крите
Ναυπάκτου Ἱεροθέου: Ἡ «Ἁγία καί Μεγάλη Σύνοδος» στήν Κρήτη
http://parembasis.gr/index.php/el/menu-teyxos-261/5258-2018-261-03
перевод Православного Апологета 2018г.