Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

ПОСЛАНИЕ ЕГО БОЖЕСТВЕННОГО БЛАЖЕНСТВА ПАТРИАРХА ИЕРУСАЛИМСКОГО ФЕОФИЛА III

НА РОЖДЕСТВО 2024/25 ГОДА

ΜΗΝΥΜΑ ΤΗΣ Α. Θ. ΜΑΚΑΡΙΟΤΗΤΟΣ ΤΟΥ ΠΑΤΡΙΑΡΧΟΥ ΙΕΡΟΣΟΛΥΜΩΝ κ.κ. ΘΕΟΦΙΛΟΥ ΕΠΙ ΤΟΙΣ ΧΡΙΣΤΟΥΓΕΝΝΟΙΣ 2024

 

 

 

  •  

Въ Вышнихъ слава

Богу, сущему в Троiце,

Его же ради в человецехъ благоволенiе явися,

Адама избавляя

первородныя клятвы, яко Человеколюбецъ

(Тропарь шестого часа Предпразднства Рождества)

Эта радостная весть об искуплении рода человеческого переживается в святые дни Двенадцати дней Рождества Христова, особенно в эту умилительную ночь, единой Святой Соборной и Апостольской Церковью Христовой и она ее проповедует своим честным членам и возвещает о ней всему миру.

Она возносит славу, благодарение и славословие Триединому Богу в вышних, Отцу, Сыну и Святому Духу, за Его благодеяние роду человеческому, за дарованное прощение и искупление от проклятия, наложенного на человека из-за преступления и падения Праотца. Грех одного человека принес тьму, смятение, тление и смерть, которые одолели все человечество. Человек, как изгнанный из Рая, стал игрушкой власти диавола, втянутый им в дела тления, неспособный взирать на лик своего Создателя.

Из этого болезненного падшего состояния безмерная любовь Божия воскресила человека. Действуя из любви, Бог Отец, «бе во Христе мир примиряя Себе» (2 Кор 5:19), «егда же прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего Единороднаго, Раждаемаго от жены, бываема под законом, да подзаконныя искупит, да всыновление восприимем» (Гал 4:5). Сын и Слово Божие, «будучи Богом по естестве, принял неизменно на Себя истинно человеческий образ». Он принял всего человека, как поет Церковь: «Ты Целый принял Меня целиком, прикосновением неслитным». Бог пришел в мире «ко отшедшим Того благодати» и, по словам святителя Кирилла Александрийского, «соединился» с ними, «Он воплотился, Он вочеловечился». Как говорит Евангелист Иоанн: «Слово стало плотью и обитало с нами» (Ин. 1:14), и как догматически подтвердил Первый Вселенский Никейский собор, 1700-летие которого Церковь отмечает в этом году, исповедуя в Символе веры: «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася».

Эта сверхъестественная тайна была зримо открыта людям в Вифлееме, «ни чимже менши во владыках Иудовых», и в этой скромной и благословенной Пещере, при кесаре Октавиане Августе, когда, по словам Евангелиста Луки, Богородица «роди Сына своего Первенца, и повит Его, и положи Его в яслех» (Лк 2:7). К Своему Сыну, ставшему младенцу, рожденному в пещере и положенному в ясли, ангелу Своего великого совета и начальнику мира, Бог призвал звездой волхвов, «как начатков Церкви из народов», которые, придя, принесли дары и, пав, поклонились, «ибо видели в пещере Младенцем лежащим безначального». Подобным образом Он также призвал «пастырей, бодрствующих на полях» воинством ангелов «небесных, хвалящих Бога и глаголющих: слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение» (Лк 2:13-14).

Это дело мира на земле по благоволению Отца исполнил Вочеловечившийся Сын и Слово Божие, Господь наш Иисус Христос, во все время Его земного Промысла. Он проповедовал покаяние, исцелял больных, воскрешал мертвых, призывал двенадцать учеников и даровал прощение грехов через пролитие Своей крови на Кресте. Своим Воскресением из мертвых Он совоскресил человека. Вознесением Своим Он принял человека, все принятое Им человечество, и сел одесную Отца, и «обожил» его, как говорит Григорий Богослов: «Через Воплощение Божие, человек был обожен» (PG 37,180A). Он послал от Отца Духа Святого, Утешителя, Своим ученикам, тем самым утвердив через них Церковь в мире, которую Он приобрел Своей драгоценной кровью.

Со времени Святой Пятидесятницы Церковь увековечивает по всему миру освящающее и искупительное дело своего Основателя. Она проповедует, крестит и освящает своих членов посредством Таинств. Она осуществляет благотворительную деятельность для всех нуждающихся. Она проявляет любовь на практике даже к тем, кто ведет против нее войну.

Церковь Иерусалимская, Церковь Святых мест, Мать всех Церквей, из всечестной и Богопринявшей Пещеры, из яслей и константиновской базилики Рождества призывает о прекращении войны на Святой Земле и более широким регионе Ближнего Востока. Она молится о защите всех жителей Святой Земли, членов ее паствы, страждущих в Газе, ищущих убежище в монастыре Святого Порфирия и благочестивых паломников, праздника Рождества Христова.

 

В Святом граде Вифлееме, Рождество 2024 года.

ФЕОФИЛ III

Патриарх Иерусалимский

 

 

Источник https://jerusalem-patriarchate.info/grammata-minimata//μηνυμα-τησ-α-θ-μακαριοτητοσ-του-πατρια-3/



Подписка на новости

Последние обновления

События