Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

ИНОЕ ЭТО СОБОРНОСТЬ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, А ИНОЕ  ЭТО ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ О «СОБОРНОСТИ» В РИМО-КАТОЛИЦИЗМЕ (ПАПИЗМЕ)

ΑΛΛΟ Η ΣΥΝΟΔΙΚΟΤΗΤΑ ΤΗΣ ΟΡΘΟΔΟΞΗΣ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ ΚΑΙ ΑΛΛΟ ΟΙ ΦΡΑΣΤΙΚΕΣ ΑΝΑΦΟΡΕΣ ΓΙΑ ‘’ΣΥΝΟΔΙΚΟΤΗΤΑ’’ ΣΤΟΝ ΠΑΠΙΣΜΟ

Αποτέλεσμα εικόνας για ΚΑΡΔΙΝΑΛΙΟΙ

В. Хараламбус, богослов

Соборность, как замечает о. Георгий Флоровский, «это некая реальность, которая переживается, а не нечто, что мы исследуем и подвергаем анализу» (из его труда «Тело живущего Христа. Православное истолкование Церкви»). Замечание о. Георгия весьма метко и точно. Но одно – это Соборность Православной церкви, а другие фразеологические ссылки на «соборность» в Папизме. Архимандрит Георгий Капсанис говорит, что собор в Папстве «становится неким совещательным органом Пап». (Архимандрит Георгий Капсанис. Православие и Римо-Католицизм (Папство).

Совсем недавно в Папстве стали делаться фразеологические ссылки и разговоры о «соборности», которую, безусловно, они всегда тесно связывают с папским приматом власти. В папизме доходят до того, что говорят о «единстве», но, без необходимого условия иметь консенсус по вопросу о первенстве-примате, избегая его обсуждать на «последующей» стадии диалога. Очевидным становится упорство католиков в папском властительском первенстве-примате.

 Соборность является вопросом церковного опыта, а не теориями, которые затемняют реальные папские намерения. Справедливо говорит отец Георгий Флоровский, что соборность "это реальность, которая переживается, а не нечто, что мы просто исследуем и подвергаем анализу». Соборность сохранила Православная Церковь, которая является Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церковью, а не Папизм. С Апостольских времен и вплоть до сего времени Церковь наша применяет принцип Соборности. «Все Апостолы были как и Петр, то есть одаренными той же честью и властью», - говорит свмч. Киприан. К сожалению, это слово свт. Киприана противоречит сильному упорству Ватикана.

Я считаю, что вполне достаточным для Папистов является чтобы они обратились вк Церковной истории, чтобы они смогли бы убедиться в том, что Соборность там, где сохранены догматические истины Церкви, а не папское властное первенство.

Прп. Иустин Попович говорит, что «Святые богоносные Апостолы дали один раз и навсегда определение богочеловеческой церковности: «Изволися Святому Духу и нам» (Деян. 15, 28)» Сначала Святой Дух, а затем мы, мы настолько, насколько мы имеем часть во Святом Духе, для того чтобы Он через нас действовал» (Прп. Иустин Попович Человек и Богочеловек). «Изволися Святому Духу и нам» (Деяния. 15,28) указывает на древнецерковную соборную красоту, которую, к сожалению, игнорирует Папизм. Папское властное первенство-примат самым явным образом противоречит Соборности. Одно это Соборность Православной Церкви, а другое фразеологизмы о «соборности» в Папизме. Справедливо говорит отец Георгий Флоровский, что соборность «это реальность, которая переживается, а не нечто, что просто мы изучаем и подвергаем анализу».

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2017г.

http://aktines.blogspot.ru/2017/02/blog-post_582.html

 



Подписка на новости

Последние обновления

События