Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

Архимандрит Харалампий Д. Василопулос

КОММЕНТАРИЙ НА АПОКАЛИПСИС

Написано в Афинах и в Священной Обители «Асоматон» (Петраки). 18 января 1971 г., день св. Афанасия Великого

 

(+Χαραλάμπους Δ. Βασιλόπουλος

 ποκάλυψις ξηγημένη

(το κατά δύναμιν)

βδομη κδοση, τόμος 1ος

κδοσεις ρθοδόξου τύπου

Αθναι 1991)

 

ЧАСТЬ 2

ДВА ЗВЕРЯ

 

ГЛАВА 2

О ЗВЕРЕ ИЗ ЗЕМЛИ

(ЛЖЕПРОРОК)

КЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЖЕПРОРОК?

 

Прежде мы увидели кровожадного дракона, сатану и зверя, который вышел из бездны. Теперь перейдем по силе к изъяснению второго зверя, выходящему из земли.

Относительно зверя из земли толкования издавна противоречили друг другу. На это место существует много толкования.

Конечно, в некоторых случаях, некоторые истолкователи старались «соотнести» зверя с конкретными историческими личностями, как Симоном волхвом в апостольский период, с другими волхвами, чудотворцами и колдунами, как Аполлоном Тианским. Также его олицетворяли и с философскими системами, такими как философия неопифагорейцев и т.д.

Другие толкователи, согласно их комментариям, видели в звере антихристианское, бесчеловечное и преступное высшее Римское управление в провинциях антихристовой Римской империи. Другие искали этого зверя в ересях.

Во всяком случае, большинство толкователей видели личность зверя во всем идолопоклонническом культе. Они видели апокалипсического зверя из земли в жрецах идолов, главным образом и в особенности в том культе, в котором в храмах идолов упражнялись, как в храмах Асклепия, в совершении сатанинских «чудес». Некоторые из них видели зверя в идолопоклонническом культе провинций Малой Азии, в котором обоготворяли мирскую власть и начальство при помощи демонстрации демонических чудес, которые совершались в центрах нечестия Малой Азии.

Одним из таких сатанинских центров, как мы уже видели в первом томе, был идольский Пергам, который считался жилищем сатаны, престолом сатаны. «Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны». В этом городе пострадал мученик Антипа, которого Господь в Акокалипсисе называет свидетелем верным. «верный свидетель Мой Антипа», говорит Он.

Но теперь мы подошли непосредственно к изложению нашей смиренной точки зрения относительно этого знамения, то есть того, кем является второй зверь. Давайте обратимся к тому, что об этом звере из земли говорит священный писатель. Вот как он начинает:

Апок. 13, 11«И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела 13 И творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми».

Видел, говорит апостол Иоанн, другого зверя, выходящего из земли. Он имел два рога, которые были подобны рогам агнца, он говорил как дракон. Этого второго зверя апостол Иоанн видит как подчиняющегося первому зверю и обладающего властью первого зверя. Зверь, выходящий из земли стремиться действовать так, чтобы жители земли были вынуждены поклониться первому зверю, смертельная рана которого исцелела. Второй зверь творит страшное знамение, так что на глазах людей сводит огонь с неба на землю.

Этот второй зверь выходит из под земли, в то время как предыдущий зверь выходит из моря. Что это означает?

Он, вероятно, хочет обязательно подчеркнуть, что они выходят из земли и моря, то есть от всецелого мира, действуя антихристианскими силами. Писатель здесь имеет в виду всемирное господство сил зла. Господством этих сил в Римской империи, которая была образом антихриста, властью сил зла, в других случаях антихристианской силой, на протяжении веков и главным образом власти во времена антихриста при кончине мира.

Другие толкователи подчеркивают, что при помощи слов «из земли» необходимо понимать поклонение императору, главным очагом которого была Малая Азия.

Но этого второго зверя весьма трудно вместить в крайне тесные рамки толкований наших толковников. Повествование о звере из земли не относится к какому-нибудь единственному и конкретному историческому моменту Он не является исторической личностью, не будет неким уникальным историческим событием, как мы это увидим в последствии…

Два рога второго зверя имеют подобие рогам агнца. Их видит священный писатель «подобными агнчим». И он имеет только два рога, в то время как первый зверь и дракон, как мы замечали, имел десять рогов.

Второй зверь не явит своей сатанинской силы. Он обманным путем сокроет свою силу. Он являет себя кротким и мирным животным. Он скрывается под невинностью и под ложной одеждой.

Это подобие зверя через незлобие агнца нам напоминает образ лжепророков, который нам предначертывает Господь наш Иисус Христос. Эти лжепророки являются в овечьей одежде, дабы нас увлечь в прелесть:

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные».1

Обратите внимание, что и здесь второй зверь Апокалипсиса является в «овечьей одежде», не будучи овцой. Он не беззлобный агнец, но зверь исполненный злобы, лукавства и обмана. В этом нас убеждают следующие слова Иоанна Богослова, который пишет: «…говорил же как дракон». Говорил же он исполненный злости и сатанинского лукавства, как дракон – сатана.

Итак, описываемый здесь второй зверь, нам один к одному передает образ лжепророков, который описал нам Господь. Внешне он выглядит как агнец с двумя рогами, в то время как внутреннее и сокровенное стремление его подобно расположению духа алчного дракона.

По существу же этот зверь является лжепророком, то есть орудием антихриста. Он, как говорит свмч. Ириней Лионский, является «оруженосцем» антихриста. О его имени сообщается достаточно ясно в последующих главах (16, 13; 19, 20 и 20, 10), вместе со зверем, драконом и диаволом, по образу, если кто-то заметит, противоположному Святой Троице в некий союз «сатанинской троицы».

Святитель Андрей Кесарийский этого зверя, то есть лжепророка, уподобляет Предтече Христа. Но лжепророк является не Предтечей Господа, а предтечей антихриста. Необходимо нам здесь заметить, что о явлении лжепророков и лжехристов как органов антихриста, говорит и подчеркивает Сам Господь. Приведем несколько отрывком из Нового Завета:

«Ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят».2

«Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных».3

«Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадят знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных».4

«Да не обольстит вас никто никак; ибо день тот не придет прежде отступления и не откроется человек греха…»5

 

СЛУЖЕНИЕ ВТОРОГО ЗВЕРЯ

Давайте теперь посмотрим на дела второго выходящего из земли зверя, которому, как мы уже сказали, предстоит в службе антихристу исполнять обязанность оруженосца.

«Он действует перед ним со всею властью первого зверя», - говорит апостол Иоанн. Следовательно, его делом является исполнение воли своего господина, первого зверя, иначе говоря, волю антихриста органом власти первого зверя. Задачей этого зверя является совратить жителей земли к поклонению антихристу. Сатанинским деянием второго зверя является установление власти, которую он примет от дракона – сатаны в первом звере. То есть второй зверь, который выходит из земли, является исполнителем власти первого зверя, антихриста. Если говорить еще более конкретно, сатана второму зверю дает силу и власть. И обратно, второй зверь служит первому и первый зверь второму сатане.

Власть творить зло первому зверю даст сатана. Эта власть, как мы уже разъяснили, находится под контролем самого Бога и Им предоставлена и попускается с целью осуществления Божественного плана о спасении мира…Использование власти для злобной деятельности, которую примет второй зверь, будет разворачиваться «перед ним», то есть перед самим первым зверем. Это означает, что второй зверь подчиниться первому и одновременно второй будет защищать первого зверя..

Деятельность второго зверя, лжепророка, перед его господином, антихристом, также является неумелым отображением и лукавым подражанием сходства с образом и носителями Святого Духа Пророками, «предстоящих перед Богом».

«Перед ним», то есть второй зверь подчиняется первому, приводит на наш ум аналогичные образы и выражения из Ветхого Завета, в которых в основном говорится о пророке Илие.

«И сказал Илия пророк Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь, Бог Израилев, перед Которым я стою! В сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову».6

«И сказал Илия: жив Господь Бог Саваоф, перед Которым я стою! Сегодня я покажусь ему».7

Служение второго зверя, в кратко говоря, заключается в осуществлении власти, которую ему подает первый зверь, чтобы прельстить живущих на земле, дабы они поклонились антихристу, дабы они поклонились первому зверю, у которого, как мы в нескольких чертах уже говорили (Апок. 13, 3), исцелела смертельная рана.

И чтобы придать силу его злобной деятельности, прельщению, этот зверь примет образ овцы, и с помощью Диавола совершит великие и ужасные знамения. Он совершает временные или ложные сатанинские чудеса, знамения на глазах людей, так что и огонь даже сойдет с неба на землю.

Эти ложные чудеса, даже такие как сошествие огня, орудия антихриста совершают и сегодня. Приведем только один пример:

«Некоторый матрос из любопытства захотел познать оккультизм и магию. Он слышал, что в Бомбее имеется множество магов. Когда он там как-то оказался, он искал возможности посетить самого великого мага. Действительно, он пришел к некоему посреднику, который сообщил о нем магу.

-Спроси его, сказал маг, есть ли на нем Крест.

Он его спросил, а тот сказал, что на нем нет креста. В сущности креста на нем не было. Но когда он вошел внутрь, где был маг, тот сказал посреднику:

- Обыщи его, может быть Крест на нем.

Он поискал Крест, но не нашел его. Смотри, читатель, какую силу имеет Крест! Его трепещет сатана и его орудия!

Посетитель попросил дать ему какой-либо амулет. Он ему дал.

- Однако будь внимателен, - сказал ему маг, - если ты его когда-нибудь выбросишь, то не смотри туда, куда ты его выбросишь.

Когда матрос этот возвратился ночью на свой корабль, то раскаялся покаяние в том, что сверху себя носил сатанинский талисман. Он вышел прямо на нос корабля и выбросил в море этот талисман. Тогда он увидел нечто ошеломительное, ибо из моря, куда он выбросил талисман, поднялось ужасное пламя.

Итак, зверь, лжепророк совершает сегодня перед людьми многие чудеса, при помощи магии и лжедуховности, соблазняя духовно слабых людей, и старается, чтобы они ему поклонились.

 

КЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЖЕПРОРОК

Прежде чем мы приступим к изучению средств обольщения и принуждения, которые использует второй зверь, лжепророк, чтобы укоренить жителей земли в душепагубном заблуждении поклонения антихристу, мы должны понять кем является лжепророк.

В самом начале мы видели, говоря о втором звере, что в отношении него у истолкователей Апокалипсиса имеются различные комментарии. В последствии мы видели, что этот зверь имеет все признаки образа лжехриста и лжепророка, который был описан Господом. Мы также видели, что этот зверь в качестве главного своего дела имеет задачу подчинить всех антихристу, ведя мир к поклонению ему при помощи обольщения. Итак, кто же такой, этот второй зверь? Кто такой этот лжепророк?

Первый зверь – это антихрист последних времен мира. Первым прообразом антихриста во времена первых христиан была Римская империя.

Второй зверь, то есть образом лжепророка в эпоху богоборческой Римской империи были жрецы и слуги идолопоклоннического заблуждения. Задачей лжепророков в то время было воспринять на себя обязанности идольского жреца (понтифик), которое совершали всегда, для того, чтобы заставить и принудить всех, и главным образом терпеливо переносящих все христиан к принесению жертвы идолам и поклонению обоготворяемым римским императорам.

Итак, римское идолопоклонничество во времена писателя Апокалипсиса, а также и всякие духовные средства безбожных сил, которые о себе заявляли, и будут заявлять через века через усыновление и пригревание отступлений, ересей, антихристианских идеологий и идеологов, которые служат антихристианским политическим силам, все они являются образами и прообразами лжепророка последних времен.

Лжепророк был антихристовой ложью идолопоклонства и антихристианским жречеством, которое обоготворило мирскую власть.

Делу лжепророка, как его образу, служили и богоборческие ереси, в ту эпоху, когда христианство сражалось с врагами, идолопоклонниками и антихристами.

Образом лжепророка является Папство, которое, несомненно, не служит интересам «неподдельной веры», но направлено к служению мирским планам и стремлениям.

В качестве прообразов лжепророка могут быть рассматриваемы и расцениваемы материализм, магия, спиритизм, теософия, коммунизм и так далее, которые служат планам антихриста и которые трудятся антихристианским способом так, чтобы поклонились образу антихриста, прообразу антихриста и самому антихристу последних времен.

Дьявольским лжепророком может считаться также всеересь Экуменизма. Это ужасное сооружение является характерным образом лжепророка нашего времени, потому что ведет напряженную войну при помощи лжи и коварства с нашей святой Верой, Святым Православием и старается нас привести постепенно при помощи большой дьявольской искусности к поклонению сатане.

Образом лжепророка, страшного и мерзкого лжепророка является хилиазм, масонство и другие мрачные их ответвления, которые ведут борьбу с христианской верой с бешеным лукавством с тем, чтобы богослужение и поклонение верующих обратить к антихристову зверю, Сионизму. Чтобы ты, читатель, убедился в том, что масонство это лжепророк, который борется за то, чтобы верующие христиане отошли от служения истинному Богу, и стали поклоняться сатане,прочти лукавую и нечестивую молитву масонов (32 степени посвящения), где обращение к сатане… Посмотри также нашу книгу: «Экуменизм без маски».

Мы не знаем сколькими и какими образами лжепророка на протяжении веков будет обслуживаем злотворный и душепагубный план дьявола. Во всяком случае, бесспорным фактом является уже то, что сам сатана через свои орудия, которые будут являться предтечами антихриста и лжепророка, будет без передышки воевать с миром за то, чтобы ввергнуть его в заблуждение.

В итоге, несомненно, эта битва относится к последним временам мира и тогда сам лжепророк обнаглеет и при помощи ужаса и знамений приложит усилия к тому, чтобы явить перед глазами людей антихриста как Бога.

Однако необходимо подчеркнуть, что образы лжепророка, все ереси и разного вида пропаганды, которые ведут борьбу со Христом и Его Церковью, изначально являются в овечьей одежде, однако очень быстро раскрываются. Показывая, что под лживой овечьей одеждой скрывается зверь.

После несколько кратких комментариев на то, кем является лжепророк, мы возвращаемся к средствам, которые он использует для того, чтобы добиться исполнения своих планов.

 

 

 

ОБОЛЬЩЕНИЯ ЛЖЕПРОРОКА

При помощи впечатляющих сатанинских чудес зверь постарается обольстить мир. Он перед глазами людей покажет схождение огня с неба. Он показывает те же самые чудеса, которые совершали священные лица Ветхого Завета. Он постарается произвести впечатление и соблазнить кроме указанных способов и образом подобным тем чудесам, о которых сообщается в повествовании о пророке Илие Фесфитянине.

Царь Охозия, послал на гору, где подвизался пророк Илия, пятьдесят мужей с петидесятником, чтобы его схватить. Когда же посланные Охозией к нему приблизились и ему сказали:

- Человек Божий, царь позвал тебя, сойди, -пророк ответил:

- Если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой петидесяток. И сошел огонь с неба и попалил его и пятидесяток его.8

Такими впечатляющими, но ложными чудесами, лжепророк постарается исполнить свое служение. Он использует, но сатанинским способом и это чудо, его имитируя.

При помощи огня, который сойдет с неба, он постарается вызвать аналогичное впечатление тому, которое вызывают два свидетеля веры, о которых мы уже говорили в 11 главе, 5 стихе Апокалипсиса, когда из уст их исходит огонь и уничтожает их врагов.

В качестве прообраза лжепророка в наше время могут быть признаны медиумы, спиритисты и магия, которая, в действительности, творит знамения и ужасы, в действительности же сверхприродно и ужасно при помощи силы дьявола.

Прообразами лжепророка являются они все, поскольку служат лжи антихриста. Они ведут к отречению от веры и поклонению их правителю, сатане, представителями которого они и являются.

Чудеса и знамения творили не только жрецы идолов, которые рекламировали чудесные исцеления богов, не только колдуны и маги, как например маг Симон, но и все последующие за ними их духовные родственники.

С веками чудеса науки, которые в конечном итоге приводили либо к обожествлению некоторых людей, либо науки и человеческой культуры главным образом в эпоху после Р. Х, могут иметь отношение, и сходство к чудесам лжепророка.

При помощи знамений, лживых чудес лжепророк постарается вызвать путаницу в вере и соблазн верующих:

Апок. 13, 15 «И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив».

В деле обольщения второй зверь, лжепророк, не делает различия между людьми. Он выступит против всех. Лжехристы и лжепророки имеют своей целью обольстить всех и «если возможно и избранных».9 Но он не сможет завладеть душами избранных. «Обольщает тех, у кого сердце постоянно устремлено на земное, но он не может обольстить тех, которые приобрели жительство на небе, ибо они совершенно утверждены предсказанием его пришествия»,10говорит свт. Андрей Кесарийский. Это означает следеющее:

«Прельщение примут те из живущих при лжепророке, чьи сердца будут прилеплены к тленному и земному. Однако те, которые основанием своей веры имеют небесное жительство, жизнь вечную, ради которых лжепророк и предпримет труд, однако он не сможет обольстить их внешним чувственным образом, сатанинской пиротехникой обольщения дьявола. Они чувствуют себя в безопасности, поскольку до глубины своего сердца они поражены нелживым предсказанием, известием Христа о Втором Его пришествии».

Лжепророк всегда действует «бесчинно». При помощи совершения ложных чудес он добивается обоготворения первого зверя, «создаст образ зверя». Лжепророк постарается искусным образом принудить к поклонению ему.

Это означает, что лжепророк времен Римской империи, постарался обожествить цезарей, установил поклонение Цезарю (Цезарелатрия), которое сыграло свою роль в развязывании гонений на христиан. В течение последующих времен и вплоть до самого конца мира он старается и будет из всех сил стараться в том направлении, чтобы обоготворить богоборцев! Как например Сталина в наше время… В отношении же конца мира его усердие и цель его действий будут направлены на обоготворение антихриста.

 

ЛЖЕПРОРОК ПРИНЕВОЛИВАЕТ ЛЮДЕЙ11

Однако, давайте посмотрим о чем говорит писатель-боговидец далее:

Апок. 13, 15 «И дано было вложить ему дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя».

И он передал, говорит апостол Иоанн, лжепророку, право, власть дать вложить в идола зверя жизнь, так чтобы он мог говорить. Кроме того, он еще должен был действовать путем терроризма и убийства с тем, чтобы произвести массовое убийство тех, кто будет сопротивляться, и отвергать поклонение образу зверя.

В стремлении завладеть неверующими и маловерными, он будет действовать методом обмана, творить ложные чудеса. Как два Пророка, облеченные силой от Всесильного Господа, делавшие знамения, так же и лжепророки, орудия антихриста, будут бесчинствовать. Одно впечатляющее знамение, которое покажет лжепророк, чтобы обмануть неверующих и убедить их поклониться образу антихриста, это то, что он оживотворит образ зверя-антихриста.

Оказывается же, что речь идет о хитрости, о мнимом чуде. Чудо оживотворения образа зверя будет осуществлено силой лукавых духов, которые спрячутся внутри статуи зверя и из них будут говорить.

Во времена Римской империи волхвы идолопоклонники, жрецы идолов, таких как Аполлон Тианский, совершали удивительные знамения с помощью сатаны и таким образом удерживали народ в заблуждении. По этому толкователь Апокалипсиса Андрей Кесарийский пишет:

«Существует множество повествований, что посредством волшебства через изображения, и деревянные статуи…через статуи Аполлона и другие говорили демоны, полагаю же и даже через мертвые тела».

Следовательно: Существуют исторические достоверные сведения о том, что многие изображения и статуи говорили посредством волшебства и сатанинской магии…, через статую Аполлона или иные демонские средства, полягаю, что и через мертвые тела.

Из житий святых мы находим случаи, что во многих случаях сатана говорил, возвещал и кричал спрятавшись в идола, когда пытался пошатнуть веру верующих во Христа воинов и благодаря молитве он был вынужден покинуть свое жилище.

Феноменальное оживление статуй зверя является злой подделкой, бесстыдной и смешной, которая противостоит истинному оживлению двух Пророков, которые облечены силой Всесильного Бога (Апок.гл.11).

До сих пор лжепророк виделся, как стремящийся достичь своей цели путем обольщения. Однако он не останавливается не только в обольщении, но преуспевает в насилии, угрожая и запугивая смертью. Этим запугиваниям подвергнуться те, которые не поклонятся образу зверя.

Для тех, на которых метод обольщения не возымеет успеха, лжепророк применит силу и насилие. Он постарается при помощи силы всех противостоящих привести к поклонению образу зверя.

Принуждение к поклонению образу антихриста с помощью насилия на наш ум привело подобное событие, которое произошло в период царствования царя Вавилонского Навуходоносора. Тогда он создал для воздаяния почести одну великолепный золотой образ, высотой в 60 локтей и шириной 7 локтей. При открытии ее он призвал начальников областей (топархов), военачальников, властителей, тиранов, всех обладающих властью и главных начальников. Там глашатай громким голосом провозгласил:

«В тот час, когда вы услышите глас трубный, звук кифар и псалтирей, пение музыкальных органов, ложитесь ниц, станьте на колени и поклонитесь златому изображению, которое воздвиг царь Навуходоносор. И тот, кто дерзнет не встать на колени и немедленно не поклонится, тот в ту же минуту будет предан казни, ввержен в горящую печь, где неугасаемый пламень и огонь…».

Итак, вот пожалуйста массовое убийство, пример из Ветхого Завета, по аналогии с которым лжепророк объявит тоже всем тем, кто дерзнет отказаться поклониться образу антихриста.

Угроза массовой расправы, однако, совратит, вынудит и обяжет малых и больших, богатых и бедных, свободных и рабов заявить о своей покорности зверю. Вот о чем в частности говорится далее в Апокалипсисе Иоанна Богослова.

 

Апок. 13, 1612 «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, 17и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его».

И как говорит Иоанн, он (лжепророк) принудит всех, малых и великих, богатых и бедных, свободных и рабов, поклониться идолу и подчиниться зверю и выразить покорность зверю через принятие неизгладимой и прочерченной печати на правой руке или на челе их. И лжепророк таким образом все устроит, чтобы никто не смог бы купить или продать без этого начертания и печати зверя, которое они будут иметь. Эта печать есть имя зверя, или число, которые символизируют буквы его имени.

После угрозы и обмана мы видим, что лжепророк выдвигает новую губительную опасность. Он угрожает стеснением в продуктах, блокадой.

Те, которые не поклонятся образу зверя, подвергаются опасности умереть голода. Они будут в опасности, потому что еда не будет даваться совсем тем, которые не захотят заявить о своем подчинении зверю.

Хранилища продуктов будут закрыты для тех, кто не будет иметь начертания, печати зверя на руке и на челе.

Печать на руке или на лбу означает покорность в каждом деле и мысли антихристу. Печать является знаком покорности запечатленного тому, кто наносит печать. Она является главным образом меткой (συμάδι τό). Она принадлежит тому, от кого человек получает запечатление. Она также выражает запечатление добровольной рабской покорности, и полного подчинения неверных и прельщенных маловерных людей зверю.

Угроза, запугивание, блокада и обольщение лжепророка в итоге соблазнят к принятию душепагубной печати лжепророка многих людей разного возраста и чина.

Когда все это произойдет, и каким непосредственно образом?

Это событие произойдет при полном внедрении печати и в последние времена мира, во время деятельности антихриста и его лжепророка. Тогда антихрист, как человек, как личность и вождь антихристианской битвы, объявит себя противником христианства, наведет страх, ужас смерти, голод и смерть из-за отсутствия необходимого. И свершится все это для того, чтобы вызвать у людей покорность антихристу и поклонение его образу…

Массовые убийства людей для того, чтобы они поклонились образу антихриста, происходили во времена Римской империи. Тогда граждане Рима идолопоклонники заявляли свою покорность иконе зверя, статуям императора, в цезарепоклонничестве, из-за угроз и обмана со стороны жрецов.

Эти массовые убийства будут совершаться реже или чаще на протяжении веков всеми образами и во многих «копиях» лжепророка. Начертание зверя принимают и в наше время те люди, которые подчиняются масонству, чтобы таким способом достичь некоего высокого положения или некой поддержки от масонов в продвижении. Отнимается от их чела христианская печать и они приемлют мерзкую печать богоборческих ересей и в замен христианства антихристианские обычаи (системы).Подчиняясь современному лжепророку – масонству из страха., возможно чтобы не быть уничтоженным обществом и не потерять удобного случая для получения престижа незаконными средствами.

Государства и народы в целом заявляют о своем подчинении современному лжепророку «соединения Церквей», в «Экуменизме», в Европейском Экономическом Сообществе (ЕЭС), ради того, чтобы избежать угрозы опасности массовой расправы по причинам их изоляции и замкнутости. Однако государство, таким образом, не спасется от когтей ЕЭС. Напротив, на маленьких будут оказывать нажим, если они не идеологически не выскажут свое согласие. Образ антихриста не всегда ясен. Он порой прячется за международными организациями, которые стремятся через свои органы заявить о подчинении антихристу.

Однако в конечном итоге не все примут начертание. Не все встанут на колени перед иконой зверя. Верные не заявят о своем подчинении антихристу.

Как три отрока во время поклонения изображению Навуходоносора не преклонили свои колени, но оставались верными даже до смерти истинной вере, верными и славящими Господа в горящей печи их мучений. Точно также т верные Христу люди не примут печати дьявола.

Верные воины Господа не имеют никакой необходимости в страшном начертании подчиненности зверю, поскольку они являются запечатленными печатью Христа. Они Христовы и не примут никогда начертание, чтобы стать орудием сатаны и ему подвластными.

 

ЧИСЛО ЗВЕРЯ13

Итак, правом на куплю и продажу будут обладать только те, которые имеют начертание зверя. Для тех, кто пребудет запечатленным печатью Христа, зверь в последнее время отдаст приказание сделать экономическую блокаду. Он постарается при помощи страшного голода и исчезновения необходимых вещественных благ, поставить на колени христиан.

План второго зверя, лжепророка, таким образом, как мы говорили, представляет собой путь, который ведет мир к служению первому зверю - антихристу. Те же, которые станут служителями первого зверя, поклонятся ему, те будут на себе иметь начертание этого зверя. Они будут добровольными рабами антихриста.

Начертание это двоякое, но в то же время оно имеет одно значение.14 О ней правильно думать, как о тех людях, которые духовно принадлежат антихристу. Это те, кто позволили своим неверием и маловерием, и гнусными деами запечатлеть себя печатью сатаны. Их дела были таковы, так что их можно считать только за сторонников сатаны. Однако возможно считать, что печать будет применяться в соответствии со словом начертание имени зверя и проставляться на руку и лоб сторонников антихриста, в данном случае только для того, чтобы иметь возможность совершать любую покупку и продажу продуктов питания в последние времена. В наше время сторонники хилиазма (свидетели Иеговы), которые являются орудием сатаны, все те, кого они совращают, их они запечатлевают печатью на правой руке, дабы они не смогли опять на себе совершать крестное знамение. Они реально, подчинили себя прежде этим орудиям зверя ради того, чтобы получить материальную выгоду.

 

ИМЯ ЗВЕРЯ

Вопрос, которым мы займемся далее – это имя антихриста. Антихрист не безымянная личность. Он обладает неким именем. Буквы имени его символизируются неким числом.

В апокалипсисе Священный Писатель нам не дает имени зверя, но он указывает только на его число. Вот что он говорит далее:

Апок.13, 18 «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя; ибо это число человеческое. Число его шестьсот шестьдесят шесть».

Здесь, говорит апостол Иоанн, мудрость божественная. Тот, кто обладает просвещенным и очищенным умом, да вычислит число чисел, которое символизирует буквы имени зверя. Поскольку оно является числом имени человека. И число это, которое выводится в качестве суммы букв, рассматриваемом как числовое, согласно греческому алфавиту является шестьсот шестьдесят шесть (χξς, 666).

Давайте обратимся к более полному изъяснению приведенного выше отрывка их Апокалипсиса.

Говоря о мудрости, в данном случае священный писатель мыслит не о мудрости мира сего. Речь идет не о мудрости человеческого ума, сообразительности, а Божественной премудрости, которую Бог должен явить как духовный дар. Используя слово «ум», автор ведет речь о человеке, который обладает этим духовным даром, при помощи которого и только верующий человек будет в силе распознать имя антихриста. Иоанн богослов ведет речь о мудрости Божией о которой апостол Иаков пишет: «Если же у кого из вас не достает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему». (Иак. 1, 5).

Евангелист Иоанн богослов говорит здесь, в Апокалипсисе о мудрости по Богу, а не о временной мудрости грешных людей и сильных мира сего, которая от них будет сокрыта, как об этом говорит апостол языков: «Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих». (1 Кор. 2, 6)

В отношении этого имени сформировалось много толкований. Большинство догадок однако, не имеет серьезного основания. Одним из толкований, которое достойно внимания, это то, в котором на основании греческого алфавита видят имя «Латинянин λατενος», ибо на нем подтверждается число зверя.

Имя зверя при помощи слова ЛАТИНЯНИН подтверждается числом, поскольку оно заменяется буквами этого имени, антихриста. При подсчете и подведении последующего итога этих цифр мы получаем число 666. Таким образом мы через такое вычисление получили число, которое нам дает в Апокалипсисе и священный писатель. Вот как имя ЛАТИНЯНИН подтверждает число 666:

Λ соотвествует числу

30

Α

1

Τ

300

Ε

5

Ι

10

Ν

50

Ο

70

Σ

200

В итоге ΛΑΤΕΙΝΟΣ

=666

Сумма вышеприведенных чисел, которые соответствуют буквам имени ЛАТИНЯНИН нам дает число 666.

При помощи слова ЛАТИНЯНИН, символического образа антихриста, римской империи, мы получили число 666. Однако разве Римская империя является неким человеком? Слово ЛАТИНЯНИН, как являющее составляемым в единственное число представляет некоего человека. Кроме того, однако в данном случае здесь речь идет о символе, об образе антихриста. Следовательно при помощи этого слова мы не получаем имени антихриста, но имя и число антихристовой Римской империи, которая является ранним прототипом антихриста.

Христоборческая Римская империя действовала как образ антихриста, во всем словно такой же зверь последних времен. В течение 2 и 3 века она лишила христиан места и достоинства, как тех, которые не приняли начертания, не поклонившихся обоготворяемому императору, зверю (Латинянину). Этот зверь продолжает и сегодня разными способами гнать, способных и достойных ревнителей Православия через нового его представителя, Папство.

С другой стороны прототипом зверя будет антихрист последних времен мира, который обнаруживается с помощью числа. Это труд верующих эпохи последних дней мира, когда он явиться лично, в то время как сегодня нам известно лишь имя его прообраза, и только. И таким образом одним из его прообразов был Латинянин, Император богоборческого Рима, а потом его приемник, еретик Папа.

Однако почему все же священный Писатель не сообщает нам имени зверя? Он его не сообщает возможно по причине благоразумия. То есть он не захотел воздвигать ненависть Римских императоров против христиан, называя их империю ЛАТИНЯНИНОМ – зверем. Тогда бы эти кровожадные звери развязали бы свои бечеловечные варварские преследования против гонимых христиан вплоть до их уничтожения.

Он не сообщает имени антихриста последних времен мира и возможно потому также, что не желает это мерзкое имя вписывать в Священное Писание.

Итак, если даже и древнейшая Церковь, в которой обильно действовал пророческий дух и другие духовные дары, не разъяснила тайну этого числа, с тем чтобы сохранилось соответствующее толкование с Преданием , то наиболее безопасно и предусмотрительно по причине значимости его было лучшим для человека подождать исполнения пророчества, как об этом говорит свт. Ириней Лионский: «Посему, вернее и безопаснее ожидать исполнения пророчества, нежели предрекать какие-либо имена, ибо может найтись много имен, заключающих в себе вышеозначенное число».

По данному вопросу толкователь Апоклипсиса свт. Андрей Кесарийский говорит:«Старательное исследование числа печати и всего остального, написанного о нем, откроет время искушения бодрствующим и здравомыслящим. Если бы была необходимость знать его имя, то, как говорят некоторые учители, тайновидец открыл бы его, но благодать Божия не соизволила, чтобы это пагубное имя было написано в Божественной книге. Если исследовать слова15, то, по мнению Ипполита и других, можно найти множество имен, и собственных, и нарицательных, соответствующих этому числу».16

С другой стороны, число и все остальное, сказанное в точности об этой личности, и что по этому написано, все это откроется со временем и опыт тех, которые будут внимательны. Поскольку, если была бы необходимость в том, чтобы сделать известным это имя антихриста, Иоанн, который видел его при получении Откровения, он бы нам его бы дал. Однако Божественная благодать не соизволила тому, чтобы в Священной Книге Апокалипсиса было вписано это мерзкое имя. При изыскании слов, оказывается, что имеется много имен собственных и нарицательных, которые содержат это число, то есть число 666.

 


СНОСКИ И ПРИМЕЧАНИЯ

1Мф. 7, 15

2Мф. 24, 5

3Мф.24, 24

4Мк. 13, 22

52 Фесс. 2, 3 - 9

63 Царств. 17, 1

73 Царств. 18, 15

 

84. Царств. 1, 9-10

9Мф. 24, 24

10Отдел 13. Статья 37 О лжепророке.

11С. 106

12с. 108

13с. 111

14Свт. Арефа Кесарийский, изъясняя что собой представляет начертание, пишет:

15Досл. Упражняться в словах.

16Статья 28. О скверном имени антихриста

 



Подписка на новости

Последние обновления

События