Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

НЕДАВНИЕ СОБЫТИЯ УКРЕПЛЯЮТ ПОЗИЦИИ КРИТСКОГО ЛЖЕСОБОРА

ΠΡΟΣΦΑΤΑ ΓΕΓΟΝΟΤΑ ΕΜΠΕΔΩΣΕΩΣ ΤΗΣ ΨΕΥΔΟΣΥΝΟΔΟΥ ΤΗΣ ΚΡΗΤΗΣ

Πρωτοπρεσβ. Ἄγγελος Ἀγγελακόπουλος

Два недавних события доказывают  и убеждают в том, что экуменисты применяют на практике решения Критского лжесобора.

А) Официальный визит хорошо известного  еретика, монофизита, Сирояковисткого Антиохийского лжепатриарха г-на Игнатия-Ефрема ΙΙ в Грецию и Элладскую Церковь.

Б) празднование памяти святого апостола Андрея Первозванного в Фанаре (Константинополь).

Как известно, лжесобор в Колимбари своим документом «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» (Σχέσεις τῆς Ὀρθοδόξου Ἐκκλησίας πρός τόν λοιπόν χριστιανικόν κόσμον)[1], среди всего прочего, признал за ересями Папизма, Протестантизма и Монофизиства право на церковность (которые являются церквами, но не находящимися в общении с Православной Церковью – такова формулировка документа). Он также дал положительную оценку современным бесконечным экуменическим диалогам между православными экуменистами и еретиками. Этой еретической линии экуменизма во всем следовали и  недавно произошедшие события.

1. Официальный визит в Элладскую Церковь и греческое государство известного еретика, монофизита, cирояковитского Антиохийского и всея Востока лжепатриарха г-на Игнатия-Ефрема II 

 

Необходимо отметить, что положительным фактом этого визита было то, что между нашими отцами и монофизитами не было никаких форм литургического общения. Однако же некоторые заявления и действия привели к соблазну, а посему подвигли нас на сильное богословское противодействие.

Прежде всего в заявлениях и выступлениях тщательно скрывался подлинный облик г-на Игнатия-Ефрема ΙΙ. Вместо того, чтобы засвидетельствовать истину, что он является известным еретиком, монофизитом, сирояковитским лжепатриархом, о нем писали, как о «Блаженнейшем Патриархе», «сироправославном», и их ересь признавалась за «Церковь». 14 Православных Поместных Церквей в качестве канонического Блаженнейшего Патриарха Великого Божьего града Антиохии, Сирии, Аравии, Киликии, Иверии и всего Востока признают г-на Иоанна, а не г-на Игнатия-Ефрема II. Конечно, не стоит забывать того, что Антиохийский патриарх г-н Иоанн является носителем экуменического сознания и что Антиохийская Патриархия находится в экуменическом плену.

Совершенно неприемлемо было то, что сказал Архиепископ Иероним, который просил молитв еретика монофизита! Он, в частности, заметил: «В данный момент великим «оружием» в руках и сердце христиан для того или другого случая является молитва, а главным образом для сотрудничества и единства во многих вопросах, что столь сегодня необходимо»[9].

Другим трагическим событием было то, что Боголюбивейший епископ Фанарский г-н Агафангел, от имени всех сотрудников «Апостолики Диакония», директора Дома престарелых г-на Алексия Псойну и всех преподаваттелей, преподнес еретику-монофизиту две чаши для воды и для вина для приготовления к таинству Божественной Евхаристии, священнические и архиерейские облачения. Данное действие означает, что мы признаем благодать, таинства и священство у еретиков монофизитов..

В завершении всего, вызывающим был факт признания за еретиком монофизитом звания почетного доктора Богословского факультета Афинского университета! Более чем достойно гнева..

Мы, православные, прекрасно знаем и верим, что «Антихалкидонские монофизиты только называются «христианами», что они не принялиIV и последующие Вселенские Соборы, а посему они оторваны от Церкви и раскололись на монофизитские еретические группы на Востоке, то есть это – копты в Египте, Эфиопии, армяне, сирояковиты и малабарцы в Индии»[10]. Яковиты составляют западную сирийскую ветвь христианства с центром в Антиохии. Они свое имя получили от Иакова Барадея (сирийский миссионер ( 542/3.)  Наше различие с антихалкидонитами заключается в разном понимании Всесвятейшего Лица Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Святые и Богоносные Отцы, начиная с IV Вселенского собора, и позднее отмечали, что не только Евтихий, но и Севир Антиохийский, и Диоскор не имели правой веры в Лицо вочеловечшегося Слова и в Его две совершенные природы, божескую и человеческую. Они также полагали, что природа, как они полагают, что Богочеловек - это не Бог Слово, не второе Лицо Всесвятой Троцы, которое восприяло человеческое естество и ее соединило навсегда в Своей Ипостаси с божественной природой, но это некое иное богочеловеческое естество, которое получилось вследствие соединения двух природ»[12].

 

2.

Празднование памяти святого апостола Андрея Первозванного в Фанаре (Константинополь)

 

Тьма и мрак управляемого дьяволом межхристианского экуменизма, а не Свет Христов и апостола Андрея в очередной раз изливался из потухшего Фанара  во время праздника святого и достославного Апостола Андрея Первозванного.

Как уже было прежде установлено во времена великого экумениста и масона Вселенского Патриарха г-на Афинагора, в праздновании престольного праздника Патриархии приняла участие официальная делегация ересиарха Папы Франциска. В нее входили известные еретики паписты: кардинал Курт Кох, председатель Понтификального Совета по единству христиан, г-н Brian Farrell, секретарь Комиссии, г-н Andrea Palmieri, второй секретарь Совета, и папский нунций в Анкаре г-н Paul Fitzpatrick Russell.

Прежде всего, в заявлениях тщательно и умело скрывалась подлинное лицо членов делегации. Вместо того, чтобы написать правду, что они являются хорошо известными еретиками, папистами, латинянами, было написано, что это - Преосвященнейшие епископы, Архиепископы. Ересиарх папа был назван «Его Святейшество», и было зачитано «Римо-Католическая Церковь» [13]. 

Далее, была совершена совместная антиканоничная молитва, поскольку еретики латиняне, которые присутствовали за Божественной Литургией в день праздника, стояли сзади в стасидиях.

В своей речи экуменист Патриарх Варфоломей говорил о Критском лжесоборе и о проходящем диалоге между православными экуменистами и папистами [14], который ведется по вопросу «Первенство и Соборность во втором тысячелетии и сегодня». При этом он говорил, что «диалог является ответом на религиозный фундаментализм, который всегда порождает острые ситуации, разрыв и насилие» 15].

В качестве ответа на слова Патриарха Варфоломея о диалоге мы предлагаем не наши слова а аргументы и позицию святых и церковных мужей нашей Церкви. Современный старец, всех хорошо известный, любимый народов пр. Порфирий Кавсокаливит, прозорливей и чудотворец, память которого совсем недавно праздновалась, в отношении диалогов между православными и папистами давал следующий совет: «Вы, православные, держитесь (в диалогах) православной позиции и следуйте ей. Если же сегодня они (паписты) захотят прийти к нам, пусть приходят.  Мы не можем и не должны им мешать приходить. Не бойтесь! Настроения Папы было всегда такое, чтобы подчинить себе Православную Церковь, и придет время когда диалог станет бесполезным. Ничего не случится, хотя униаты, этот Троянский конь, и заинтересованы в том, чтобы православные признали Папу в качестве главы Церкви" [16].

Блаженной памяти Архимандрит Епифаний Феодоропулос, этот глубоко мыслящий человек, говорил: «Главный вопрос на сегодня это длительно ведущийся двусторонний диалог . Но от каком же диалоге идет речь? «Может быть о том, чтобы мы в любви исследовали то, чтобы обрести истину?» Но такая концепция «Диалога» была бы возможно только в том случае, если бы два атеисты или агностика приняли бы решение вести диалог. Однако же когда православный верующий ведет с кем бы то ни было беседу, то такая концепция Диалога полностью отпадает. Что касается нас, истина нами не «ищется», она не является предметом поиска, но она просто преподносится нами. Она преподносится, потому что она есть. И есть, потому что она нам передана и хранится»[17]. 

В своей речи Патриарх Варфоломей упомянул и о всех тех, которые ведут борьбу против диалога между православными и папистами: «Представителям же антиэкуменического и антидиалоговому фундаментализму мы говорим, со всей решительностью, что они не являются авторитетными и истинными защитниками церковной традиции, каковыми они себя считают, но они неверно интерпретируют и искажают подлинную традицию, а своим хорошо известным зилотизмом разделяют народ Божий»»[19].

По сути, экуменист Патриарх Варфоломей оскорбляет православных фундаменталистами, утверждая, что Православная вера более не является подлинной традицией, но ей является всеересь Экуменизма и Критский лжесобор, и что православные неэкуменисты разделяют народ Божий. Это полное извращение и разрушение истины!

Но мы обращаем к Патриарху Варфоломею и находящимся вокруг него следующие слова осуждения: «Представителям сатанинского и проклятого межхристианского и межрелигиозного синкретического Экуменизма и Критского лжесобора мы говорим, со всей силой и решительностью, что они не только не являются истинными и авторитетными защитниками церковной традиции, каковыми они сами себя считают, но что они искажают и извращают подлинную традицию, а а своей неистовой ревностью они разделяют народ Божий». 

В завершение, Патриарх Варфоломей с презрением отозвался о решении Российской Патриархии прекратить поминовение его имени и разорвать евхаристическое общение со Вселенской Патриархией [20]. Вместо того, чтобы обратить внимание на серьезные причины, которые привели Московский Патриархат к такому решению, которое не является антиканоническим и еретическим, и невзирая на то, что  более 1/православных не признают политику Вселенской Патриархии, Вселенский Патриарх вместо покаяния сам, к сожалению, остается нераскаянным. До чего же докатилась Вселенская Патриархия!

Завершая нашу статью, мы сделаем последнее наше наблюдение. По вышеназванным вопросам веры и спасения души мы не видим ни одного из митрополитов или священников (которых, наверно, можно пересчитать по пальцам), которые бы вели упорную борьбу, которые бы собирали аудитории, выходили на телеканалы, чтобы говорить открыть; которые бы писали тексты протеста, чтобы люди убегали от участия в Соборе; которые требовали бы проводить исследования и делать доклады по этой теме, как это происходило, когда встал вопрос о зарплате духовенства (по которому было проявлено полное единодушие Архиепископа и Премьер-министра 6 ноября). Неужели зарплата выше веры и спасения, а золото предпочтительнее Христа?

Источник http://aktines.blogspot.com/2018/12/blog-post_20.html

Перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2018 год.

 



Подписка на новости

Последние обновления

События