Протопресвитер Ангелос Ангелакопулос:
«Успение Богородицы, признаки апостасии и необходимость в покаянии»
Ἡ Κοίμησις τῆς Θεοτόκου, τά σημεῖα ἀποστασίας καί
ἡ ἀνάγκη μετανοίας.
Πρωτοπρεσβ. Ἄγγελος Ἀγγελακόπουλος 14-08-2020
Приснопамятный настоятель Григориатского монастыря на Святой Горе Афон архимандрит Георгий Григориатский (Капсанис) в своей проповеди на Успение Пресвятой Богородицы в 1981 году[1] отметил:
«Все таинства, совершившиеся над Богородицей, были таинствами совершенной любви, совершенной преданности, совершенного послушания, совершенной свободы, совершенного приношения Её свободы Богу. В полной мере это относится и к такому таинству, как блаженное и честнóе Её Успение. Как говорится в первой стихире на литии праздничной вечерни, Успение было последним земным таинством Богородицы («конeчное елико на Нeй тaинство»), и оно тоже являло собой таинство любви, свободы и послушания.
Когда Её, ещё бывшую в младенческом возрасте, малое трехлетнее дитя, родители привели в Иерусалимский храм для служения во Святая Святых, то Она приняла Свое предназначение всей душой и всем сердцем. Точно так же и в день святого Благовещения Она приняла Архангельский глас, возвестивший Ей радостную весть, что Она станет Матерью Владыки Христа. И теперь, когда наступил час Её отшествия из мира сего, ожидающий всякого смертного человека, Она снова вручила Себя Богу с полнейшим доверием.
Она с упованием предала Владыке Христу, Который пришел за Нею, не только Свою благословенную душу, но и её вместилище — то всечестное, всенепорочное и триславное тело, которое облекло Телом Сына Божия; ту самую плоть, через которую совершилось воплощение Бога. Она вверила Богу все Свое существо, чтобы перейти в мир иной, не боясь мрачного таинства смерти, не страшась той могилы, которой предстояло сокрыть Её, потому что Она имела великую надежду на любовь Божию.
Когда человек именно таким образом приносит себя Богу, с полным доверием, то, конечно же, Бог не позволит погибнуть своему созданию, но и Он со Своей стороны дарует такому человеку всё необходимое для спасения и Свои великие и богатые милости, сверх всякого ожидания. Потому совершенно оправданно душу Госпожи Пресвятой Богородицы, сияющую и исполненную светом, принял Сын Её Единородный, Господь наш Иисус Христос. Тело же Её — блаженное, честнóе и исполненное высшей чистоты — никак не могло подвергнуться тлению, поскольку было всецело посвящено и предано Богу, совершенно свободно, с послушанием и любовию. Благодатию Всесвятаго Духа, по неизреченному Совету Всесвятыя Троицы, в третий день оно было воскрешено и взято на Небо, и теперь находится вместе с Её блаженною душою, спасенное и прославленное во веки.
И потому Пресвятая Богородица, как говорят Святые Отцы нашей Церкви, «стоит во главе всех спасенных». Она находится впереди всех верующих и ведет их за Собой. Как Мариам, сестра пророка Моисея, которая шла впереди хора спасшихся от египтян и с тимпаном и ликованием славила Бога после перехода через Красное море, так и теперь Владычица наша Богородица, истинная Госпожа[1] всего человеческого рода, стоит впереди хора всех спасенных и «искупленных от земли» (Откр. 14, 3) и поет новую песнь пред престолом Агнца во веки.
Эту славу Богоматери, дорогие мои братья, зрим сегодня и мы с вами тайными и невидимыми очами нашей души, а ещё мы с вами отражаем эту небесную славу и вкушаем её — как радость и как данное нам благословение. Вот почему сегодня такое время и такой день, когда наше сердце таинственно замирает, когда наш ум прекращает свое движение, когда наш язык остается безгласен и не может найти больше слов, чтобы воспеть, восхвалить и по достоинству прославить Матерь Спасителя нашего Иисуса Христа.
И мы тоже стоим рядом с Ней, у Её честнóго гроба, где мы собрались в Духе вместе с богоглаголивыми апостолами, пророками, архиереями, первоверховными апостолами, божественным Дионисием Ареопагитом и другими великими иерархами, и со всею Церковью, испытывая священный страх, благоговейное удивление и изумление перед совершающимся таинством. Мы поклоняемся нашей дорогой и любимой Богородице, благодарим Её и молим, чтобы Она продолжала Свое вечное ходатайство перед Святой Троицей за весь мир и за всех людей, за которых Она молится, болезнуя сердцем, с материнскою любовью, а особенно — за тех грешников, которые пришли в покаяние и возвращаются к Её Единородному Сыну.
Мы просим Её даровать всему нашему народу и всей нашей нации покаяние и обращение ко Христу. Ибо, к сожалению, есть много признаков, которые указывают на то, что апостасия, нечестие, маловерие и неверие распространяются среди нашего народа, который стремится к внешнему, земному благополучию и материальным ценностям, в то время как Бог и Спаситель наш, воплотившийся нашего ради спасения, призывает нас жить святой жизнью, в духовном братстве».
Такими признаками апостасии являются:
1) всеересь межхристианского и межрелигиозного синкретического экуменизма;
2) метапатристическое, постпатристическое, контекстуальное, постканоническое «богословие», представляющие собой самую настоящую ересь;
3) разбойничий, еретический, экуменистический Критский лжесобор;
4) признание ересей папизма, протестантизма и монофизитства как церквей с действенной благодатью, апостольской преемственностью, священством и таинствами;
5) участие Православной Церкви в протестантском «Всемирном Совете Церквей», который правильнее было бы назвать «Советом ересей», и в современных экуменических диалогах — нескончаемых и безсмысленных;
6) смешанные браки;
7) второбрачие клириков;
8) подписание с инославными совместных документов, противных святой православной вере;
9) антиканонические совместные молитвы с еретиками и иноверцами;
10) службы с участием Папы и его поминание на богослужениях;
11) продвижение Вселенского Патриарха как «первого без равных» и как главы земной Церкви;
12) предоставление Вселенским Патриархатом томоса об автокефалии раскольникам-еретикам Украины и признание их церковью;
13) сослужение и общая Чаша с вышеуказанными и поминовение раскольническо-еретического псевдомитрополита Киевского Епифания как 15-го предстоятеля;
14) закрытие святых храмов на два месяца из-за коронавируса, да еще и в период Страстной седмицы, а также на Пасху 2020 года;
15) запрет звонить в колокола;
16) запрет крестных ходов и изнесения святых икон во время Страстной седмицы, на Пасху и на Успение 2020 года;
17) преследование духовенства;
18) наложение штрафов за посещение храмов и богослужение;
19) предательство и доносительство;
20) «свободное» и без выполнения надлежащих условий преподание Святого Причастия не только православным, но и еретикам;
21) кощунственное учение о передаче микробов, включая коронавирус, и о заражении людей посредством Божественного Причащения Тела и Крови Христовых с одной священной лжицы, через целование святых икон, святых мощей, руки священника и во время скопления большого количества людей в святых храмах.
Здесь следует уточнить, что, хотя клирики и миряне в храме не подвергаются опасности заразиться инфекциями и вирусами, им грозит заражение другого рода из-за поминания тех, кто пребывает в ереси и в расколе.
Великий отец и исповедник преподобный Феодор Студит говорит, что «церковное общение получает осквернение даже от одного только поминовения (ересиарха), даже в случае, если поминающий его является православным»[2]. То есть недостаточно, чтобы только сам священнослужитель был православным и правильно мыслил о вере, но он должен прекратить поминовение и церковное общение. Также следует уточнить, что здесь речь идет об осквернении, под которым понимается, конечно же, не осквернение Таинств, а осквернение церковного общения, которое происходит, когда во время богослужений и на Божественной литургии поминают еретика или еретичествующего, экумениста, еретика-раскольника или его сторонников, будь то патриарх, или митрополит, или епископ, или же Священный Синод, которые «не право правят» слово истины Христовой. Все это происходит потому, что они приняли всеересь экуменизма, Критский лжесобор и украинский еретический раскол как на словах, так и на деле. Такое церковное общение и следующее за ним осквернение приводят к ослаблению и разложению православного мышления.
22) изменение способа преподания Святого Причастия: использование одноразовых пластиковых ложек, или нескольких серебряных или деревянных лжиц, или же одной общей лжицы, которую, тем не менее, обмакивают в спирт и в воду после причащения каждого верующего;
23) обязательное ношение масок внутри святых храмов, что является оскорблением их святости и их осквернением;
24) пропаганда содомии, брака гомосексуалистов и усыновления ими детей;
25) «право» на смену пола с 15 лет;
26) преподавание Закона Божия по учебникам, содержащим ересь синкретизма и учения всех религий;
27) вторжение в нашу страну полчищ мигрантов;
28) строительство мусульманских мечетей;
29) введение исламоведения на богословском факультете Фессалоникийского университета им. Аристотеля;
30) превращение Святой Софии в мечеть,
31) провокационные действия Турции и угроза военного конфликта с этим государством, а также
32) недавние пожары и наводнения в нашей стране.
«Дай Бог, чтобы Богородица пришла нам на помощь в это трудное время и даровала покаяние, сокрушение и скорбь о грехах всем нам, чтобы мы смогли понять, что мы следуем не по пути, угодному Господу, а идем во след лукавых похотей и страстей, гнездящихся в нашей душе и в нашем сердце. И если мы будем продолжать в том же духе, то на всех нечестивых и неправедных обрушится с небесе страшный гнев Божий. Да сохранит нас Господь от такой участи и да обрящем покаяние, чтобы нам не пришлось пожинать горькие плоды нераскаянных грехов уже в этой жизни.
Молюсь, чтобы Пресвятая Владычица наша Богородица была нашим покровом и благословением для всех нас и для нашего православного народа». Аминь!
14.08.2020
Источник: https://myrophoros.blogspot.com/2020/08/blog-post_23.html
http://aktines.blogspot.com/2020/08/blog-post_712.html
[1] Архим. Георгий, настоятель Григориатского монастыря на Святой Горе Афон. «Беседы на неподвижные Господские и Богородичные двунадесятые праздники» // ΑΡΧΙΜ. ΓΕΩΡΓΙΟΥ, ΚΑΘΗΓΟΥΜΕΝΟΥ ΤΗΣ ΙΕΡΑΣ ΜΟΝΗΣ ΟΣΙΟΥ ΓΡΗΓΟΡΙΟΥ ΑΓΙΟΥ ΟΡΟΥΣ, Ὁμιλίες σέ ἀκίνητες Δεσποτικές καί Θεομητορικές ἑορτές, ἐκδ. Ἱερᾶς Μονῆς Ὁσίου Γρηγορίου, Ἅγιον Ὄρος 2015, σσ. 192-196
[2] Вероисповеданное послание Святогорцев, отправленное к царю Михаилу Палеологу, когда он усиленно и неправо спешил соединить с нами латинян, не оставляющих своих ересей и навсегда неисправимых // Ἐπιστολή ἀποσταλεῖσα παρά τῶν Ἁγιορειτῶν πάντων πρός τόν βασιλέα Μιχαήλ τόν Παλαιολόγον, ὁμολογητική, σπεύδοντος τούτου ὅση δύναμις ἑνῶσαι τούς Ἰταλούς παραλόγως μεθ’ἡμῶν, μένοντας ἐκείνους ἀδιορθώτους πάντη τῶν σφῶν αἱρέσεων καί ἀμεταβλήτους, Lettre des Hagiorites a l’ Empereur (1275), στίχ. 9-23 ἐν Archives de l’orient chretien 16, Dossier Grec de l’union de Lyon (1273-1277) par V. Laurent et J. Darrouzes, Institut Français d’etudes Byzantines, Paris 1976, σ. 399.
[1] В оригинале: ἔτσι καί τώρα ἡ Κυρία Θεοτόκος, ἡ ἀληθής Μαριάμ τοῦ ἀνθρωπίνου γένους. Имя «Мариам» означает «госпожа», — прим. переводчика.