Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Толкование Божественной литургии

Высшее Таинство Церкви

Ερμηνευτική στη Θεία Λειτουργία

Η κορυφαία Μύηση τής Εκκλησίας

 

Преосвященнеший Митрополит Писидийский Сотириос

Σεβ. Μητροπ. Πισιδίας Σωτηρίου

Беседа 32

Освящение Честных Даров

Ο Καθαγιασμός τών Τιμίων Δώρων

Во время совершения Божественной литургии на Молитве Анафоры, после песни «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф…» и описанием священнослужителем того, как Христос совершил великое Таинство, мы подходим к самому священному моменту Таинства Божественной Евхаристии.

Господь, когда Он благословил и преложил хлеб и вино в Свою Тело и Кровь , и причастил святых учеников, Он их наставлял: «сие творите в Мое воспоминание» (Луки 22:19). На протяжении веков святые Апостолы и их преемники и все епископы и священники согласно этой заповеди совершают Божественную Евхаристию.

Теперь литургисающий священник , помня о высшем повелении Господа, о великих спасительных событиях, о Кресте, о Гробе, о Трехдневном Воскресении, о вознесении на небо, о седении на Престоле одесную ( справа )(Бога Отца), о Втором и славном Пришествии» (Господа), берет в руки святой Дискос и святую Чашу, возносит их в виде креста и предлагает Богу, говоря: «Твоя от твоих тебе приносящее о всех и за вся». То есть мы, Господи, не имеем своего ничего достойного, чтобы предложить Тебе, чтобы выразить Тебе нашу благодарность, за все, что Ты сделал и продолжаешь делать ради нас. Вот почему мы вынуждены из Твоих собственных творений выбирать эти Дары и приносить их Тебе в жертву благодарности за все Твои милости и Твою любовь.

Далее служитель, преклонившись, молится и умоляет, чтобы те божественные слова Единородного Сына Божия были применены и к Дарам, которые пред ним, и после того, как они примут Его Всесвятого и Всемогущего Духа, чтобы они преложились, изменились: хлеб чтобы преложился в это самое честное Тело, а вино в эту пречистую Кровь Христа.

После того, как Служитель произносит все эти пожелания и благословляет Святые Дары, Духом Святым Дары освящаются, жертвоприношение совершается, и Христос, великая Жертва, закланная за спасение мира, предстоит перед нашими глазами, наверху святого Престола. Хлеб уже не прообраз тела Господня, не дар, символизирующий истинный дар, не прообраз спасительных Страстей, а есть сам истинный Дар. Это то самое Пресвятое Тело Господне, которое приняло клеветы, проклятия, бичевания, которое было распято при Понтии Пилате. Также это вино есть Кровь, которая истекала от тернового венца, от пронзания гвоздей на Кресте и от Его святого ребра от пронзания копьем Его распятого. Это божественные Тело и Кровь, которые составлены Святым Духом и рожденные от Девы Марии, погребенного и воскресшего в третий день Господа, восшедшего же на небо и воссевшего на Своем славном Престоле одесную Отца.

Братья мои, при просвещении Святым Духом, пусть каждый из нас попытается поверить, что Божественная Евхаристия – это продолжающаяся Тайная Вечеря. Это не формальное повторение Вечери, а сакраментальное продолжение этого великого Таинства. Это и есть Тайная Вечеря, потому что Сам Христос совершил Таинство на Иерусалимской горнице, а также Сам совершает Таинство Божественной Евхаристии. Святитель Иоанн Златоуст с особой силой подчеркивает: «Поверьте, что и ныне (в Божественной литургии) есть та Вечеря, на которой восседал и Христос. Потому что та тайная Вечеря ничем не отличается от Божественной Евхаристии, которую мы продолжаем совершать».

Мои дорогие братья, поскольку мы находимся подле Божественного Таинства, человеческому уму нелегко постичь все эти чудесные и уникальные вещи, которые как мы видели совершаются за Божественной Литургией. Чтобы сладко вкусить всего этого, давайте с непоколебимой верой приступим к Таинству. Непоколебимо, ибо во всем этом уверяют нас непогрешимые уста Господа нашего, Который есть Истина, и богоносные Отцы Церкви свидетельствуют и возвещают, в абсолютном согласии между собою.

Это вера Церкви, и с этой верой каждый православный верующий подходит к Таинству Святой Евхаристии. И именно поэтому служитель, как мы увидим дальше, приглашает верующих прийти и причаститься «Со страхом, верою и любовию». И первое слово, с которого начинает молиться каждый верующий, приближаясь к причащению, это: «Верую... (и продолжает-), что верую, что сие есть Твое самое пречистое Тело и сия есть Твоя Святая Кровь...».

Если кто по привычке, или потому, что видит причащающихся, или для того, чтобы показаться добрым христианином, идет и причащается, не веря, что причащается Святых Тела и Крови Христовых, тот не только не приносит пользы, но и также душевнобольной, поэтому лучше не причащаться, пока не обретет веры к Святым Дарам. И если лукавый наводит на него помыслы сомнения, то как возможно священнику или епископу, которые тоже люди грешные, хлеб и вино изменять в Тело и Кровь Богочеловека Иисуса, да знает, что это уникальное чудо совершается не священником или епископом, а Святым Духом, Который удостоил Деву Марию зачать и родить Сына Божия. Священник и епископ просто предлагают свои руки и свой голос для совершения служения при Таинстве. Но всемогущий Святой Дух — это тот, кто использует руки и язык и совершает Таинство Святой Евхаристии, как и все другие Таинства Церкви.

Братия мои, давайте умолять нашего Господа о том, чтобы Он умножил нашу веру. Аминь.

http://oodegr.com/oode/biblia/8_leitoyrgia/32.htm

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет»2022г.



Подписка на новости

Последние обновления

События