Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

ВНЕ ЦЕРКВИ НЕТ СПАСЕНИЯ!

ΔΕΝ ΥΠΑΡΧΕΙ ΣΩΤΗΡΙΑ ΕΚΤΟΣ ΤΗΣ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ!

 

 

 

СВЯЩЕННАЯ МИТРОПОЛИЯ ПИРЕЯ

ОТДЕЛ ПО ЕРЕСЯМ И ПАРАРЕЛИГИЯМ

ΙΕΡΑ ΜΗΤΡΟΠΟΛΙΣ ΠΕΙΡΑΙΩΣ

ΓΡΑΦΕΙΟ ΕΠΙ ΤΩΝ ΑΙΡΕΣΕΩΝ ΚΑΙ ΤΩΝ ΠΑΡΑΘΡΗΣΚΕΙΩΝ

В Пирее 6 июня 2022

Εν Πειραιεί τη 6η Ιουνίου 2022

 

ВНЕ ЦЕРКИ НЕТ СПАСЕНИЯ

ΔΕΝ ΥΠΑΡΧΕΙ ΣΩΤΗΡΙΑ ΕΚΤΟΣ ΤΗΣ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ!

 

свмч. Киприан Карфагенский, современная фреска

Наш Отдел, основываясь на свидетельствах богодухновенного Писания и Православного Предания и руководствуясь нашими Святыми Отцами, твердо верит, что Православная Кафолическая Церковь Христова - это единственные врата спасения, по слову Господа нашего: «кто верует и крестится, [и потому становится членом Церкви Христовой], спасется, а неверующий осужден будет» (Марка 16:16). Также единогласно свидетельствует об этом и святоотеческая письменность, что единственный ковчег спасения - это Церковь, вне которой нет спасения. Это свидетельство резюмирует в своем богословии святой Киприан Карфагенский (+ 258), заявляя, что «вне Церкви нет спасения». Нет ни одного свидетельства из святых Отцов, которое бы утверждало бы обратное.

Мы написали много наших Заявлений, подчеркивая этот факт и будучи вынуждены это сделать по причине окружающими нас экуменическими верованиями утверждающими обратное. Мы часто читаем в текстах экуменистов нечестивое заблуждение, что Церковь Христова «не обладает исключительностью спасения», но «существует спасение и вне ее». Что якобы «канонические границы не отождествляется с харизматическими границами Церкви», а посему есть спасение в ересях и других мировых религиях! Вышеприведенные утверждения перекликаются с основной «доктриной» экуменизма, согласно которой «все религиозные верования предлагают спасение и представляют собой различные пути ведущие к одному и тому же Богу»! Один из классических представителей этого нечестивого воззрения в своей работе под названием «Я доверяю Церкви» утверждал, что Церковь должна «отойти от высокомерия исключительности», поскольку, по его словам: «Учение об исключительности Церкви не есть догматическое учение Православной Церкви» и что, якобы, «Православное Богословие считает, что благодать Божия может дышать и вне законно-канонических границ Церкви и это соответствует библейскому и отеческому учению», (https://www.romfea.gr/ katigories/10-apopseis/8579-empisteuomai-tin-ekklisia)!

Вышеуказанное злочестивое мнение мы нашли в недавнем комментарии газеты «Кафолики», (выпуск № 310 от 20.04.2022 г.) под заголовком: «Есть ли спасение вне Церкви?», откуда мы и взяли повод для нашей нынешней публикации. По словам обозревателя: «Существует вопрос, который задавали многие поколения на протяжении двух тысячелетий христианства. Приведенные ответы показывают значительное развитие ответов в зависимости от понимания богословского смысла вопроса, вплоть до официального заявления Второго Ватиканского Собора относительно других религий. В свете этого утверждения мы здесь приводим перевод комментария действительного голоса универсального теолога. «Когда-то существовало христианское убеждение, что вне Церкви нет спасения и что спастись могут только крещеные. Сегодня мы уже не столь категоричны. Мы не отрицаем, что Иисус Христос есть обычный путь Спасения, что Его искупительная смерть объективно искупила грехи всех и примирил человечество с Богом. Однако мы убеждены, что благодать Иисуса Христа действует и вне обычных каналов, которыми являются крещение и преданность церкви. Те люди, которые не знают Евангелия, живут по велениям своей совести и принципам своей религии и помогают ближнему, могут соединиться со Христом в большей мере, чем многие христиане, совсем не живущие по требованиям своего крещения. Так что можно сказать, что есть спасение вне Христа, хотя это спасение и не без Христа. Спасение есть и вне Церкви, хотя это спасение не является независимым от Церкви. Каким-то образом, «одному Богу ведомому», Святой Дух дышит и за видимыми границами Церкви. Бог «хочет, чтобы все люди были спасены», и Он достаточно премудр и всемогущ, чтобы осуществить то, что Он хочет. Это то, что мы знаем наверняка и что придает нам покой и оптимизм сегодня, когда мы думаем обо всех тех, кто живет вне границ христианства» (Раньеро Канталамесса, проповедник Папского Дома: «От Евангелия к жизни»).

Известно, что Второй Ватиканский «Собор» (1962-1965) знаменитым «Декретом об экуменизме» положил начало открытию Папства для этой всеереси, которой оно дало свой собственный импульс, направленный на подчинение всего христианского мира., но и религий, папской власти. Этим Декретом он признает и другие «Церкви», кроме «католической», но «неполноценные» (поскольку они не желают подчиняться «папе»), в которых совершается спасение. Им также признает, что спасение есть в религиях мира, с которыми ПАПСТВО через регулярные промежутки времени (в Ассизи и других местах) организует межконфессиональные встречи, диалоги и конференции, чтобы способствовать религиозному собранию и, в конечном счете, религиозному единству в мире! Здесь стоит отметить, что обозреватель основывает свою веру во спасение вне Церкви исключительно на Втором Ватиканском «Синоде», не цитируя ни одного библейского или святоотеческого свидетельства. Очевидны и противоречия, из которых он заключает, что так называемое «вне Христа есть спасение, хотя это спасение и не без Христа» и что так называемое «вне Церкви существующее спасение, хотя это спасение не является самостоятельным от. Церкви», не будучи в состоянии объяснить нам, как возможно, чтобы «вне Христа существует спасение» и в то же время «это спасение не без Христа».

По этому поводу маститый профессор Г. Галитис пишет: «Понятие Церкви не может быть отделено от понятия спасения, а спасение не может быть отделено от эсхатологической перспективы Царства Небесного. Когда мы говорим спасение, мы отождествляем его с царством небесным, с наслаждением царством небесным. Где мы найдем спасение? Спасение можно найти только в Церкви. Вот что лаконично сказал Киприан: Extra Ecclesia nulla salus, вне Церкви нет спасения [...] Чтобы иметь жизнь, вы должны участвовать в Божественной Евхаристии. Поскольку Евхаристия совершается и предлагается только внутри Церкви и поскольку вне Церкви мы не можем найти вечную жизнь, мы понимаем, что спасение находится только в Церкви, которая строится через Евхаристию и проявляется через Евхаристию. […] Только вкушением Божественной Евхаристии снимаются последствия вкушения, выведшего первозданных людей из рая" (https://www.apostoliki-diakonia.gr/gr_main/catehism/theologia_zoi/themata.asp?cat= догма&главное=ЕК_тексты&файл=6.htm)!

Слова Господа достаточно ясны: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6:53), то есть нет места для спасения вне Церкви.

    Другая сторона вопроса заключается в том, как обозреватель (и, следовательно, Папизм) понимает термин «спасение». Когда папизм и протестантизм говорят о спасении, они не понимают его так, как его понимает и переживает наша Православная Церковь. Папизм отрицая нетварную природу Божественной благодати, также отвергает обожение человека благодатью, потому что «тварная благодать» не может обожить человека. По его словам, спасение понимается как процесс соблюдения заповедей Евангелия, как состояние нравственного прогресса, на основании которого последователь папизма претендует на некое посмертное блаженство, подобное тому, которое Мухаммед обещает своим последователям. ислама. Но спасение — это не процесс нравственного прогресса. Это осязаемая реальность, сюрреализм, происходящий исключительно в Церкви. Христос пришел в мир не для того, чтобы сделать нас «нравственными людьми», а для того, чтобы освободить нас от рабства сатаны, рабства греха и смерти. Только «прилепляющийся к Господу духом» (1 Кор. 6:17), т. е. соединяется с Ним, и спасается не только как «нравственный человек», но как органический член — клетка обоженного Тела Христова.

А теперь мы подошли к очень краткому, исходя из существующих свидетельств Священного Писания и Православного Предания, ответу на животрепещущие вопросы: как же Бог будет судить нехристиан, то есть не знавших Евангелия? По каким критериям будут судить тех язычников, которые жили до Христа? Вот вопросы, которые часто задают нам многие христиане: Уже комментарий в газете «Кафолики» пытается дать ответ, на наш взгляд, неправильный: «Те люди, которые не знают Евангелия, живут по велениям своей совести и согласно с принципами своей религии стремятся помочь ближнему, они могут соединиться со Христом…». Во-первых, никто из святых отцов нашей Церкви не говорил нам внятно о том, как Бог будет судить их вне Церкви, живших после Христа, а также о судьбе язычников, живших до Христа. Это тайна, известная только Богу, и она будет раскрыта в конце. Что мы знаем наверняка, так это, во-первых, что спасение находится только в Церкви, потому что только в ней мы имеем «в себе жизнь» (Ин. 6:53).

Во-вторых, нам достаточно хорошо известно, что Бог будет судить их вне Церкви на основании их совести, исходя из слов апостола Павла в его послании к Римлянам: «Те, которые не имея закона согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся,…ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то не имея закона, они сами себе закон,…они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (2,12,14,15). Другими словами, Бог дал народам, находящимся вне Церкви нравственный закон совести.. Святитель Златоуст замечает по этому поводу, что «вместо закона [Моисеева] для язычников было достаточно совести и разума. Говоря это, Павел еще раз показал, что Бог создал человека, способного избирать добродетель и избегать зло» (ΕПЕ, 16б, 454). В другом месте тот же Святейший Отец замечает: «Язычники, говорит (апостол), потому и удивительны, что не имели нужды в законе, но обнаруживали все, свойственное закону, начертавши в умах своих не письмена, а дела». (ΕΠΕ., 16β, 452).

И папство, и «православные» экуменисты ссылаются на новую злочестивую экуменическую теорию, так называемую «Икономию Духа[1]», чтобы поддержать свои утверждения относительно спасения вне Церкви. Посредством этой икономии осуществляется спасение людей вне Церкви, принадлежащих к разным религиям, без условия веры во Христа и вступления их в Церковь через святое крещение. Это одна из самых антихристовых и кощунственных теорий, дающая зеленый свет Православию, на его «открытость» религиям мира, а также для экклезиологической легитимизации религий. Относительно этой теории наш Отдел четыре года назад опубликовал статью под названием «Злочестивая теория домостроительства Духа»[2] (11.06.2018), и мы отсылаем читателя к ней для получения дополнительной информации. (https://martyria.gr/2018/06/13/η-κακόδοξη-θεωρία-της-οικονομίας-του/

.

Попутно выразим нашу скорбь не столько по поводу распада Папизма, сколько главным образом по поводу распада многих «православных» экуменистов, которые, претендуя на православность, тем не менее, своими злочестивыми заявлениями, но и своими делами доказывают, что они считают Папизм истинной Церковью с действительными таинствами и апостольской преемственностью. На самом деле, нам особенно жаль, когда такие люди оказываются епископами. Мы искренне сожалеем не только потому, что они соблазняют верующий народ Божий, но и потому, что они будут безответственны в день Суда. Мы до сих пор сожалеем, когда узнаем, что правящая Церковь и не думает призывать таких епископ к принесению извинений, призвать их к ответственности за их нечестивые высказывания и применять предписанные действия в соответствии со священными канонами. И наша печаль становится еще больше, когда мы обнаруживаем, что этих людей не только не порицают и не контролируют за то, что они говорят и делают злочестивые заявления, но даже почитают и восхваляют различными способами. Да найдутся хоть какие-нибудь епископы, которые мужественным и исповедническим умом обуздают и ниспровергнут их заблуждения. Мы полагаем, что это крайне печальное явление является одним из «знамений времен» и показывает, что мы переживаем последние времена, когда антихрист стоит «у ворот», не зная, конечно, точно, когда он придет. Нам остается только бодрствовать и усиливать свою духовную борьбу, чтобы мы всегда были готовы исповедовать свою веру во всех направлениях до самой смерти.

Εκ του Γραφείου επί των Αιρέσεων και των Παραθρησκειών

От Отдела по ересям и парарелигиям

http://aktines.blogspot.com/2022/06/blog-post_88.html

© перевод выполнен интернет-содружеством

 «Православный Апологет» 2022г.

 

 

 

[1] «Οικονομία του Πνεύματος»

[2] «Η κακόδοξη θεωρία της οικονομίας του Πνεύματος», 



Подписка на новости

Последние обновления

События