Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

СОВМЕСТНАЯ МОЛИТВА С ИНОСЛАВНЫМИ1

Двойной грех

Συμπροσευχ

μετ τν ἑτεροδόξων

Τὸ διπλοῦν ἁμάρτημα

 

Протопресвитер

о. Дионисий Татцис

 

Непонятным является желание некоторых православных лидеров посещать Ватикан и целовать Папу, этого величайшего еретика, как бы эти слова не казались жёсткими и странными.

Нам не следует забывать, что Папство является ересью. Конечно, экуменисты избегают того, чтобы говорить нечто такое, потому что хотят сохранять свои связи с Папой.

* * *

Официальные отношения с еретиками являются двойным грехом:

  • Одним из них является попирание священных Канонов, которые запрещают тесное общение и совместные молитвы с еретиками и

  • Второе, они вызывают величайший соблазн в верующем народе, который не желает видеть епископов, архиепископов и патриархов принимающих участие в богослужебных процессиях (носящих литургические облачения) с еретиками и благословляющих народ!

 

* * *

Экуменисты утверждают, что присутствие некоего православного клирика в одной из богослужебных процессий не является совместной молитвой. Они конечно же советуют простому народу рассматривать это участие как общественное мероприятие, и только. Однако это не так. Мы приходим в храм для того, чтобы совершить служение истинному Богу, а не ради общественных мероприятий.

 

К тому же, почему в этих процессиях клирики носят облачения? Разве нужны на общественных мероприятиях облачения?

Итак, это совместная молитва во всем величии, официозности, блеске (великолепии) и представительности, чтобы вызвать всеобщее искушение!

 

 

В правилах святых Апостолов говорится:

«Епископ, или пресвитер, или дьякон с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви: да будет извержен». (45 апостольское правило)

Итак, совместная молитва запрещена.

56 апостольское правило говорит, что если клирик или мирянин войдет для молитвы в еретический храм, то это является большим грехом.

Мы также выделим 33 правило Лаодикийского поместного собора:

«Не подобает молиться с еретиком, или отщепенцем».

 

* * *

Считаем необходимым напомнить и мнение старца Епифания Феодоропулоса, который утверждал, что совместная молитва с еретиками осуждена Церковью из любви.

Он соответственно говорил:

«Совместная молитва запрещается священными канонами, и поэтому всеми должна быть отвергаема. Более того необходимо заметить, что запрещение Церкви молитвы с еретиками и вообще церковному обществу, проистекает из любви.. из любви не только к православным (дабы чрез эти мероприятия, чисто религиозные, не произошло притупления православного сознания и мало по малу не было бы в их сознании воспринято гармоничное и невозмутимое сосуществование истины и лжи, света и тьмы), но и к самим еретикам, которые через такую изоляцию, через такой религиозный «карантин, призываются осознать их заблуждение, призываются увидеть факт, что они находятся вне спасаемого Ковчега, призываются прочувствовать, что идут путем ненадежным».

 

* * *

Встречи православных и римо-католических клириков в наши дни происходят часто. И двойной грех совершения совместных молитв происходит также часто.

Некоторые или лучше сказать не многие, дерзают протестовать и изобличают виновных.

Но даже и те, которые традиционно сопротивлялись мероприятиям экуменистов, сегодня мудро и рассудительно молчат! Они являются боящимися и бездерзновенными.

Происходит нечто и иное достойное осуждения:

Говорят и пишут против папства, но не имеют мужества говорить о делах и днях православных, которые сделались экуменистами.

Соблазн верующего народа совместными молитвами экуменистов является чрезвычайно велик. Мы часто слышим как некоторые христиане говорят:

«Раз патриарх едет в Ватикан, раз Архиепископ принял папу в Афинах, то это означает, что у нас не существует больших различий. Все мы являемся одним и тем же! Паписты конечно же более открыты для народа чем мы православные».

И они имеют основание оказаться в такой путанице. Экуменисты этого добиваются, чтобы притупить православное чувство.

* * *

Но слава Богу!

Существуют и такие люди, которые сопротивляются этим мероприятиям и поднимают свой голос.

Ими же конечно же не являются клирики великосхимники, но смиренные и горячие христиане, которые не ведут игр со своей православной верой. И их не могут игнорировать экуменисты.

1 Газета Ὀρθόδος Τύπος № 1577/17. 12. 2004

 



Подписка на новости

Последние обновления

События