103132, Москва, Кремль Президенту Российской Федерации ПУТИНУ В.В.
103274, Москва, Краснопресненская наб., д. 2 Председателю Правительства Российской Федерации МЕДВЕДЕВУ Д.А.
103265, Москва, улица Охотный ряд, д. 1 Председателю Государственной думы Федерального собрания РФ НАРЫШКИНУ С.Е.
103265, Москва, улица Охотный ряд, д. 1 Председателю комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству ПЛИГИНУ В.Н. |
101000, Москва, Чистопрудный бул., д. 12А, стр. 1 Руководителю Федеральной миграционной службы Российской Федерации РОМОДАНОВСКОМУ К.О.
119034, Москва, Чистый пер., д. 5 Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу
123022, Москва, Нововаганьковский пер., д. 9 Председателю Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, протоиерею Всеволоду Чаплину
от ___________________________________________________________
_______________________________________________________________
адрес для ответа: ______________________________________
_______________________________________________________________ |
ОБРАЩЕНИЕ
(на основании ст.ст. 2, 3, 7, 13, 15, 18, 19, 21, 22, 23, 24, 26, 28, 29, 32, 33, 51, 55, 71, 72, 80, 82, 114
Конституции РФ, Соборных документов Русской Православной Церкви и позиции Президента РФ)
В России совершается очередная попытка безальтернативного внедрения так называемых электронных «документов». На официальном портале подготовки нормативных и распорядительных актов (http://regulation.gov.ru) опубликованы проекты Указа Президента РФ «О выдаче и применении удостоверения личности гражданина Российской Федерации нового поколения» и Постановления Правительства РФ «Об утверждении описания и образца удостоверения личности гражданина РФ, оформленного в виде пластиковой карты с интегральной микросхемой», подготовленные Федеральной миграционной службой.
Электронная карта – это не традиционный документ, удостоверяющий личность гражданина, по которому человек опознает человека, а микропроцессорное устройство, служащее для идентификации и биометрической аутентификации личности держателя карты машинным способом, с помощью которого бездушная компьютерная система опознает человека по его идентификационному номеру и биометрическим данным, как некий неодушевленный предмет или товар.
Внедрение подобных античеловеческих технологий противоречит религиозным и иным убеждениям множества граждан России, является грубейшим нарушением их конституционных прав и свобод. На протяжении уже полутора десятилетий они выступают против присвоения им обезличивающих идентификационных номеров и внедрения электронных идентификационных карт, принятие и использование которых они считают недопустимым.
На протяжении ряда лет чиновники ФМС и других ведомств распространяют вопиющую ложь о том, что так называемые электронные «паспорта» вводятся в целях безопасности, для борьбы с терроризмом, экстремизмом, преступностью... Пусть кто-нибудь расскажет: каким образом этот «паспорт» помешает террористу, экстремисту или преступнику осуществить свой зловещий замысел? Каким образом этот «паспорт» убережет от гибели потенциальную жертву теракта или нападения убийцы?
На самом деле вводимая система направлена против добропорядочных граждан, попадающих в рабскую зависимость от хозяев информационно-управляющей системы. Ко всему прочему, создание единой системы электронных «паспортов» и единой распределенной базы данных несет большую угрозу национальной безопасности и независимости России, что может привести к полной потере государственного суверенитета. Причины всеобщей «электронизации» и «заботы об электронных удобствах граждан» хорошо известны – это «международные обязательства» по вхождению России в глобальное информационное общество с единым электронным правительством, а также получение под эту марку прибыли за счет одураченных граждан, на них-то и хотят возложить финансовое бремя по внедрению системы электронного концлагеря для самих себя!!!
Позиция Русской Православной Церкви и Президента РФ
В документе «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», принятом Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2013 года констатируется: «Документы, выдаваемые государством, не должны содержать информацию, суть и назначение которой непонятны или скрываются от владельца документа, а также символов, носящих кощунственный или нравственно сомнительный характер либо оскорбляющих чувства верующих... Особенно важным Собор считает соблюдение принципа добровольности при принятии любых идентификаторов, предполагающего возможность выбора традиционных методов удостоверения личности. Собор призывает власти государств канонического пространства нашей Церкви придерживаться данного принципа. При этом необходимо проявлять уважение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации». (http://sobor.patriarchia.ru/db/print/2775107.html)
В конце 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к Президенту РФ в связи с многочисленными письмами граждан, отказывающихся от использования цифровых идентификаторов личности и принятия электронных документов.
В ответе Государственно-правового управления Президента РФ на обращение Патриарха указывается: «Разделяя Вашу озабоченность по вопросу нежелания некоторой части российских граждан получать другой вид паспорта – документ нового поколения, содержащий электронные носители информации, полагаю возможным отметить, что любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы... Представляется, что при решении данного вопроса необходим взвешенный, дифференцированный подход. При этом граждане Российской Федерации должны иметь право выбора получать документы, удостоверяющие личность, в виде пластиковых электронных карточек или на бумажных носителях, с использованием электронных носителей информации или без таковых» (Письмо Государственно-правового Управления Президента РФ от 22 января 2014 года № А6-403). Позиции Русской Православной Церкви и Президента Российской Федерации полностью совпадают и соответствуют положениям Конституции РФ.
Всем федеральным органам государственной власти и, конечно, ФМС России, разработавшей проект Указа Президента РФ и проект Постановления Правительства РФ, хорошо известно, что огромное количество граждан по религиозным и иным убеждениям не принимает паспорт гражданина РФ образца 1997 года ввиду наличия в нем графы «личный код» и сомнительной символики. По сей день эти люди проживают с паспортами граждан СССР. Эта категория граждан и в дальнейшем не примет паспорт гражданина РФ на бумажном носителе образца 1997 года. Тем более, эти люди никогда не будут получать «паспорт» в виде электронной карты.
Кроме того, множество верующих по незнанию или вынужденно приняли паспорта гражданина РФ образца 1997 года с вышеуказанными атрибутами, использование которых причиняет им нравственные и душевные страдания, оскорбляет их религиозные чувства. Не следует также забывать, что и дети во многих православных семьях остаются без соответствующих документов. Таким образом, упомянутым проектом закона не учтены интересы значительного числа российских граждан.
Пример правового решения означенной проблемы показывает республика Молдова. Вследствие переговоров митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира и представителей православной общественности с властями республики для православных верующих сохранена традиционная система учета (по фамилии, имени и отчеству, дате и месту рождения, месту жительства), разработан и выпущен основной документ, удостоверяющий личность гражданина республики Молдова, традиционной бумажной формы, не содержащий личного кода и других элементов автоматической идентификации личности, который позволяет совершать все юридически значимые действия на территории республики.
Зарубежный опыт, на который так любят ссылаться российские чиновники, демонстрирует отказ от введения единых идентификаторов личности и создания единых баз данных. В Великобритании, Германии и Франции законодательно запрещено внедрение электронного удостоверения личности и создание единого банка персональных данных на всех граждан страны. Парламенты и высшие Конституционные органы этих развитых демократических стран расценили попытки построения подобной системы как покушение на основополагающие права и свободы граждан, а также как угрозу национальной безопасности государства. Нет единой электронной карты в Финляндии и в Южной Корее. Православные граждане Греции активно выступают против внедрения электронных карт, а Священный Синод Румынской Православной Церкви не благословил верующим принимать электронные «паспорта».
Масштабы компьютерных преступлений в мире принимают все более угрожающий характер. Они потрясают крупнейшие банки, корпорации и даже военные ведомства, секретные агентства и правительства многих стран. Это свидетельствует о резко возрастающей опасности использования компьютерных систем хранения и обработки информации, особенно для простых людей, доверяющих электронным системам свои персональные данные и деньги. Известны случаи одновременного похищения данных у десятков миллионов граждан. Защита компьютерных систем и отдельных устройств по определению невозможна! На практике это доказано многократно. Вывод всемирного форума по кибербезопасности, Лондон, 1-2 ноября, 2011 года: ни у одной страны мира таких средств нет!
В связи с вышеизложенным требую при разработке проекта федерального закона «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, и внесении изменений в Федеральный закон “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”» учесть предложения представителей православной общественности, сохранив традиционный бумажный документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, для лиц, отказывающихся принимать электронные «документы» по религиозным и иным убеждениям. Необходимо включить соответствующие положения в упомянутый законопроект.
Требования к традиционному бумажному паспорту гражданина России:
- паспорт не должен содержать графы «личный код» и записей об иных цифровых идентификаторах человека, микрочипов, магнитных полос, штрих-кодов и других средств автоматической идентификации личности;
- паспорт не должен содержать сведений о биометрических данных человека;
- паспорт не должен содержать информации, недоступной или непонятной для прочтения его владельцу;
- паспорт не должен содержать символики, носящей кощунственный или нравственно сомнительный характер либо оскорбляющей чувства верующих;
- паспорт должен иметь графу «национальность», которая будет заполняться по желанию гражданина в связи с тем, что уже более 60% граждан России поддерживают ее возвращение в основной документ.
Уповая на поддержку и защиту Русской Православной Церкви, направляю копии обращения Святейшему Патриарху Кириллу и Председателю Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, протоиерею Всеволоду Чаплину.
С уважением
"_______" ___________________ 2014 года