Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Напрасная обеспокоенность народа или безразличие епископата?
Несколько комментариев на интервью архиепископа Берлинско-Германского Марка (РПЦЗ), данному им на телеканале Россия 24



В те дни, когда в патриаршем кафедральном храме Христа Спасителя в Москве проходил Архиерейский собор на телеканал Россия был приглашен известный для православной российской паствы архиепископ Берлинский Марк. Мы не станем давать никаких личностных оценок этому видному  уважаемому  иерарху Русской Зарубжной Церкви. Мы лишь остановимся на его оценках, сделанных в отношении поднимаемого на Архиерейском соборе вопроса о «современных технологиях идентификации человека». В своем интервью Его Высокопреосвященство верно сказал,что данная тематика волнует верующих уже на «протяжении последних минимум двадцати лет». «Были сильные переживания у многих людей. ..некоторые монахи уходили из монастырей, потому что по их мнению  Церковь не приняла по их мнению резкого решения. И этот вопрос поднимается на большой пьедестал. И по моему это не заслуженно. Этим людям принято чем-то увлекаться».
Тем самым владыка Марк, видимо не обладая достаточным представлением о ряде вопросов связанных с затрагиваемой проблемой, фактически низвел реальную  и серьезную проблему на уровень какой-то шутки, недоумения, которое не заслуживает особого внимания и тревоги,  ее несуществования. Назвав напрасным и ложными опасения верующих и скептически отозвавшись об эсхатологических ожиданиях многими верующими явления антихриста, архиепископ Марк фактически оправдал все виды идентификации вплоть до использования микрочипа. Единственное, что не сделал иерарх РПЦЗ это не назвал виды и формы чипизации, используемые в наше время.  Почему владыка Марк полностью игнорировал решения по этой проблематике архиерейских соборов 90-х гг. прошлого столетия и первых лет наего века? Почему владыка Марк полностью игнорировал голос Святой Горы Афон по проблеме электронной идентификации и электронного паспорта 1997, 2011г. В последнем своем Заявлении Святая Гора Решительно высказалась против электронного паспорта: «Поскольку эта система имеет возможность легко преобразовываться, то мы считаем, что она представляет собой реальную опасность для христиан, нарушает свободу их религиозной совести, лишая их возможности исповедовать свою веру свободно и проповедовать Евангелие Христово. Поскольку, конечно же,  власть над использованием этой системы передается неопределенного рода и непонятным держателям, как государственного так и частного характера, и им предоставляется возможность вносить или стирать данные в Карте, существует  вероятность и даже для неосознанного, безотчетного использования частью верующих антихристианских символов.
По всем этим вышеуказанным причинам Священный Кинот Святой Горы выражает свое серьезное беспокойство и обращает свою горячую просьбу к Греческому правительству не приступать к выпуску электронной “Карты Гражданина” и рекомендует христианам использовать обычные средства идентификации. Вынужденное внедрение такого рода Карты в нас найдет ее противников.».

«У нас это уже есть. Мое отношение  к этому совершенно спокойное», - отвечает на вопрос телеведущего владыка Марк о  его личном отношении к электронной идентификации и ID-card. На самом деле электронный паспорт в Германии не имеет полного применения и использования.
«Такие чипы могум вместить очень много информации», говорит владыка Марк, тем самым  только выдавая свою полную неосведомленность в отношении структуры и принципов работы микрочипов. Напомним, что микрочип не содержит информации о человека, а только персональный цифровой идентификатор через который происходит дистанционное опознавание человека и вход в базу персональных данных о человеке. Через микрочип осуществляется, дорогой владыка Марк наблюдение за человеком, а не сбор информации. Для это сущесвуют смежные технологии видио наблюдения и биометрии.
 «Многие люди не осознают насколько они уже уязвимы и без этого». «Поскольку существует такая озабоченность и  обеспокоенность. Мы должны защищать таких людей. Потому что они считают что это находится в предвестии пришествие Антихриста. Насколько это оправданно или нет это не наше дело рассуждать. Наше дело принять к сведению, что народ волнуется. И как-то надо привести к тому, чтобы народ не имел бы этой причины волноваться или переживать».
Но как раз епископ, как преемник апостолов призван в первую очередь «рассуждать о вопросах веры», и яляется «выразителем веры народа». И задача Архиерейского собора не «убаюкивать» народ и не усыплять его религиозную христианскую совесть и н втаптывать в грязь и игнорировать вполне обоснованные аргументы и научные выводы (именно это и сделано было на последнем Архиерейском соборе), а принять их  к сведению для вынесения верного богословского суждения и обратиться к государственным властям с голосом в защиту своей паствы и предупреждения людей об опасности происходящих процессов как для духовной жизни так и для полноценной жизни в обществе как гражданина данного государства.
Мы также вынуждены отметить, что все высказывания митрополита Марка идут в разрез с теми важными предостережениями, пророчествами и оценками процессов в мировой истории, которые давали им выдающиеся представители русского зарубежья, такие как: свт. Иоанн Максимович. Архиепископ Аверкий Таушев и конечно же иеромонах Серафим Роуз. Они вполне ознозначно наши времена оценивали как антихристовы. И связывали они это с активным насаждением «нового сознания в людях», создания «новой религии» Новой Эры,  то есть принятием большинством людей «духа антихриста». Это принятие духа антихриста для христиан ознаает слияние с этим мiром.
 «Но вот это-то усиленно-пропагандируемое ныне слияние с мiром и есть в переживаемое в наше время самый яркий признак отступления! Блажен, кто это понимает, - подчеркивает архиепископ Аверкий (Таушев), - кто осознал грозные симптомы времени, ведущего нас к Антихристу».  
Народ и монашествующие как живущие намного благочестивее и строже подавляющего числа епископата, к счастью сохраняют внутреннее интуитивно-благодатное чутье нависшей опасности, которая касается непосредственно души. И когда монашествующие и некоторые пастыри видят, что с каждым шагом вовлечения в цепь электронной идентификации падает благочестие, умаляется вера, меняется сознание церковное у клириков и епископата, когда комфорт и выгоды становятся главным лейтмотивом в церковной жизни,а подвиг, аскетизм, строгость в духовной жизни и само покаяние резко ослабевают — то все это очевидные признаки самых серьезных повреждений и искажений в духовной жизни. Камертонами евангельской правды, совестью для благочестивого народа всегда являлись монашествующие, подвижники старцы через которых предупреждал и извещал Бог об опасности. И о цифровой идентификации и системе банковских карт как «системе зла»  за которой «скрывается диктатура  антихриста» , а об электронном паспорте и принятии его как об «великом падении» , равном «отречению от Христа»  говорили богопросвещенные отцы нашего времени. Через них Бог давал оценку сути явления, указывал на то, куда и к чему это «зло ведет» - к печати антихриста и погибели души.
Но очему этого не видит архиепископ Марк? Почему он с такой можно сказать ироничностью говорит о народе, при этом также как и многие наши иерархи игнорирует обепскокоенность и антиглобалистскую настроенной Элладской Православной Церкви на протяжении уже тридцати лет? Ответ мы также найдем у архиепископа Аверкия (Таушева): «Он понимают то, что в мире теперь делается, содрогаются и ужасаются, принимая все меры предосторожности, чтобы не дать себя увлечь в этот ставший в последние годы весьма стремительный поток отступления.
Другие ...слепотствуют. Но эта слепота двоякого рода: одна — безвинная, ибо бессознательная от непонимания и недооценки совершающихся событий, другая — сознательная: что-то чувствуют и понимают, несознательно закрывают на все глаза, одержимые теми или иными страстями, омрачающими, как всякая страсть, духовное зрение.
А этой духовной слепоте скол многое сейчас способствуе
т».
Похвально, что владыка Марк не имеет своей странички в facebook. Однако по разговору с телеведущим видно, что Его Высокопресовященство об этом говорит несколько стесняясь. Он стесняется сказать о тех серьезных опасностях, которые в себе несет для психики человека и для конфиденциальности личной жизни использование интернета. Он стесняется сказать правду. А, тем не менее, все интернет технологии, как и мобильный телефон это далеко не безобидные для человеческого здоровья достижения современных технологий. И высказываемые в отношении их предостережения, как и в отношении использования компьютерных технологий, некоторых видных православных врачей психологов не утратили своей силы. (См. статьи на эту тему у известных врачей -психологов  Т. Шишовой и И. Медведевой)
Более того,эти технологии, как подчёркивал еще профессор Г. Мантзаридис, являются движущими началами глобализации и развивают человеческие страсти.  То есть при все своей видимой привлекательности и несомненном удобстве, интернет и компьютер не только оказывают огромное отрицательное влияние на психическое и физическое здоровье человека, но и усиливают в нем страстность, вводят в более глубокое состояние духовной слепоты.
 



Подписка на новости

Последние обновления

События