Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

О новом законопроекте

 

28 января 2013 года на сайте Минэкономразвития опубликован законопроект «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ», разработанный ФМС России.

 

Основные выдержки из закона:

 

Статья 1. Основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации

 

1.            Основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, а также в информационных системах, является паспорт гражданина Российской Федерации, оформленный в виде идентификационной карты с электронным носителем информации (далее – электронная карта) и выданный в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2.            Электронная карта представляет собой материальный носитель информации с персональными данными владельца, включая биометрические персональные данные, зафиксированные на ней в визуальной (графической) и электронной форме и позволяющей идентифицировать личность ее владельца.

3.            Порядок признания электронной карты основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации в информационных системах, устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Статья 2. Назначение электронной карты

 

2.            Электронную карту обязаны иметь все граждане Российской Федерации (далее именуются - граждане), достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

 

Статья 3. Требования к электронной карте

 

2.            Описание образца электронной карты, технические требования, предъявляемые к электронной карте, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Статья 4. Перечень сведений, вносимых в электронную карту.

 

Исчерпывающий перечень визуальных (графических) сведений и сведений в электронной (машинно-считываемой) форме, содержащихся на электронной карте, устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Статья 15. Переходный период

 

1.            Установить, что после вступления в силу настоящего Федерального закона паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, в качестве основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, до его замены на электронную карту сохраняет юридическую силу и признается действительным до 1 января 2025 года.

2. После вступления в силу настоящего Федерального закона уполномоченные органы продолжают осуществлять выдачу паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации до 1 января 2025 года.

3.            Паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признается недействительным.

 

http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/dc1387804e58f68ca02dff5857e63988/pfz.zip?MOD=AJPERES&CACHEID=dc1387804e58f68ca02dff5857e63988

Комментарий

 

Электронная карта – это не традиционный документ, удостоверяющий личность гражданина, по которому человек опознает человека, а микропроцессорное устройство, служащее для идентификации и биометрической аутентификации[1] личности держателя карты машинным способом, с помощью которых бездушная компьютерная система опознает человека по его идентификационному коду и биометрическим данным, как некий неодушевленный предмет или вещь. Фактически карта является устройством, не просто опознающим личность, но низводящим личность до уровня товара. Уже одно это обстоятельство говорит об унижении и попрании богоподобного достоинства личности[2].

Биометрические и другие персональные данные держателя карты записываются в микрочип под личным идентификационным кодом человека. При этом гражданин будет отделен от персональной информации о нем, записанной в чипе! Фактически он не сможет знать, какая информация на самом деле содержится в электронном устройстве, которое он постоянно носит с собой, что может быть скрыто в машинно-считываемой записи (особенно, если она может многократно перезаписываться, в том числе, и дистанционно). Он не может быть уверен, что это только достоверная, санкционированная им и не опасная для него информация и, что он может повлиять на ее содержание. Соответствуют ли в точности визуальные (графические) сведения, нанесенные на поверхность карты, сведениям, записанным в чип в электронной (машинно-считываемой) форме? Человек, не владеющий специальным оборудованием и знаниями, не сможет проконтролировать информацию о себе!

Сбор биометрических параметров человека для помещения их в электронные идентифицирующие и аутентифицирующие устройства и базы данных для последующей автоматической идентификации и аутентификации напрямую попирает достоинство личности, а также другие конституционные нормы – право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность частной жизни и другие (ст.ст. 21, 22, 23, 24, 28, 29, 51, 55 Конституции РФ). Эти права и свободы не подлежат ограничению даже в условиях чрезвычайного положения (п. 3 ст. 56 Конституции РФ). Таким образом, внедрение электронных биометрических устройств вместо традиционных документов является действием, направленным на ликвидацию конституционных прав и свобод граждан, которые являются базовой составляющей основ конституционного строя РФ.

Грубейшим образом нарушается и один из основополагающих принципов международного права – презумпция невиновности. Вместо него вводится принцип презумпции виновности – все свободные граждане объявляются потенциальными преступниками. При этом уничтожаются и элементарные нормы че­ловеческой морали. Этике человеческих взаимоотноше­ний всегда было свойственно ведать: что можно знать о человеке и что не должно.

Не только угроза человеческому достоинству кроется в использовании биометрии для идентификации и аутен­тификации людей. По заключению специалистов, любой биокод всегда несет в себе гораздо большую информа­цию, чем это нужно для обычной проверки личности. Возможные злоупотребления здесь очевидны – от дис­криминации при приеме на работу до прямого шантажа.

Биометрические данные передают о человеке очень личные, глубоко внутренние, и неповторимые, совершенно интимные, сокровенные сведения, да еще и такие, о которых может не знать даже сам человек. Ведь по радужной оболочке глаза медицина методом иридодиагностики определяет не только весь спектр болезней человека, какие у него были, есть и еще будут, не только состояние его костной, мышечной, дыхательной, сердечнососудистой и лимфатической систем, печени, почек, желудочно-кишечного тракта, желез внутренней секреции, но и его эмоционально–психологическое состояние на данный момент, его внутреннюю реакцию на окружающее.

А уж генетический код, содержащийся в молекулах ДНК[3], в котором зашифрована вся информация о нашей наследственности, записана вся программа нашего жизненного цикла, – обнаженными и прозрачными представит нас пред очами бездушной, безжалостной управляющей компьютерной системы. И не только нас самих, но и наших предков и наших потомков. Ну, кто из нас знает свою родословную – свое генеалогическое древо? А вот силы, использующие сверхвысокие технологии в своих агрессивных, бесчеловечных целях, получив такую информацию, будут знать об этом древе все и, когда им понадобится, срубят его под корешок! Открытый доступ к сведениям о генетических данных чреват самыми грозными последствиями. В современном мире, где идет непрерывная война на уничтожение, база данных населения, раскрывающая генетический фонд народа, может быть использована для создания уникального – генетического оружия против этого народа. Это подтверждают ведущие ученые мира в области генетики. 

Есть еще один важный момент. Поскольку биометри­ческие данные хранятся в компьютерных архивах и базах данных, то нет никакой гарантии от взлома, изменения, похищения и уничтожения данных. В сети Интернет публикуется множество сообщений о по­добных случаях. Счет идет уже на многие миллионы по­страдавших. Остается вспомнить, что унизительные проце­дуры по снятию биометрических параметров проходили узники гитлеровских концлагерей. Правда, методики там применялись менее совершенные, чем те, что предлагают современному человечеству.

Наконец, электронная карта – это идеальный инструмент для тотального контроля над личностью и жесткого управления ею, превращающее человека в объект манипуляций и лишающее его богоданной свободы. В заключении депутата Государственной Думы ФС РФ, специалиста в области электроники, кандидата технических наук Святослава Михайловича Сокола говорится: «Массовое внедрение унифицированных средств идентификации граждан приведет к тотальному контролю и  управлению каждым человеком и обществом в целом».

Применение электронных карт полностью разрушает основы правового, социального и духовного статуса личности. Неслучайно в Послании Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира к руководству государства с изложением позиции Украинской Православной Церкви Московского Патриархата относительно электронных идентификационных карт отмечается: «Внедряя кодификацию людей с момента рождения и единственный унифицированный документ личности – электронную карточку, государство фактически санкционирует электронную слежку и тотальный контроль во всех областях жизни человека. Никто не может гарантировать, что электронная система контроля над человеком и полная зависимость человека от нее, не будет использоваться для влияния на человека с целью духовного, идеологического, политического и экономического манипулирования. При таких обстоятельствах человек теряет Богом дарованную свободу...  может случиться и такое, что не только каждый человек потеряет личную свободу, но и наше государство свою независимость».

В опубликованном на сайте Минэкономразвития РФ законопроекте конкретно не дано описания образца электронной карты; не сообщаются предъявляемые к ней технические требования; отсутствует перечень визуальных (графических) сведений и сведений в электронной (машинно-считываемой) форме, которые должны содержаться на карте; не описан ее полный функционал.

Тем не менее, в законопроекте говорится о том, что новое идентификационное устройство будет удостоверять личность гражданина Российской Федерации в информационных системах. Как и в случае с УЭК, человек становится не просто подконтрольным элементом (узлом) информационно-управляющей системы, а жестко управляемым ее придатком. Это уже не субъект права, а «биообъект», который обязан выполнять действующие в системе законы и установки.

В пояснительной записке, направленной ФМС в Федеральные органы исполнительной власти, говорится: «...использование электронной карты создаст прочную основу для её широкого применения в различных сферах деятельности информационного общества Российской Федерации. Позволит создать базу для существенного роста доли электронных операций, базы для создания новых электронных... сервисов... Обеспечит возможность получения электронных услуг как в государственном, так и в частном секторах без необходимости личного взаимодействия с органом или организацией, оказывающей такие услуги».

Таким образом, трансформация УЭК в «электронный паспорт» ничего не меняет, кроме того, что от УЭК человек теоретически мог отказаться, а новый идентификатор, обладающий свойствами апокалиптического начертания, граждане должны будут получать в обязательном порядке. Отказавшиеся по религиозным или иным убеждениям от прохождения «биометрических процедур» не смогут получать так называемые «государственные услуги», то есть «ни покупать, ни продавать».

 

Подготовил: В.П.Филимонов писатель-агиограф, академик Петровской академии наук и искусств, специалист в области кибернетики и систем управления, эксперт Комиссии по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества, Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви



[1] Аутентификация или верификация – метод установления подлинности, позволяющий достоверно убедиться в том, что, вступивший в контакт с системой объект, действительно является тем, за кого он себя выдает, опознание его, процесс сравнения реальных биометрических параметров человека с теми данными, которые были предварительно отсканированы, оцифрованы, занесены в базу данных и записаны в микрочип. Тот ли это номер пришел или кто-то другой под его номером, – подтверждение того, что это микропроцессорное устройство предъявлено именно тем человеком, которому оно выдано.

[2] В традиционном понимании идентификации подвергались трупы, преступники, орудия преступления и психически больные люди.

[3]  Интервью главы Следственного комитета при Прокуратуре РФ А.Бастрыкин «Российской газете» http://www.rg.ru/2010/03/25/otpechatok.html

 



Подписка на новости

Последние обновления

События