Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

 

Отец Афанасий Хенин. Чудесное обращение к Православию настоятеля прихода Коптской церкви в Афинах

Πατήρ Αθανάσιος Χενείν. Η θαυμαστή μεταστροφή στην Ορθοδοξία του προϊσταμένου των Κοπτών Αθηνών

 

 

В этом чудесном событии вместо нашего собственного предисловия будет говорить сам отец Афанасий его собственными словами, об этом благословенном обращении его к сущей Жизни, Истине, которая имеется только в нашей Единой, Соборной и Апостольской Церкви, нашей Православной Церкви.
Мы благодарим Бога за Его чудесное дело и молимся за о. Афанасия, дабы молитвами Пресвятой Богородицы и всех Святых, Господь наш Иисус Христос благословил бы и помиловал бы и утвердил бы его собственную семью в православной жизни.
Мы также благодарим о. Афанасия за доверие и те тексты, которые он нам прислал, которые мы намерены постепенно публиковать и на греческом языке, и на арабском на пользу душ людей и во славу Господа.
________________________________________



Отец Афанасий Chenein. Мое обращение в Православие
Πατήρ Αθανάσιος Χενείν. Η μεταστροφή μου στην Ορθοδοξία

"Многие говорят о ереси, некоторые достаточно много пишут о ереси, но мало кто вкусил горечь ереси, и даже весьма немного есть и таких, которые ее пережили и пролили кровь за то, чтобы избавится от ее плена.

Ересь — это образ жизни, это большая тюрьма, это недуг не только души, но и тела также. Я, Афанасий Хенин, всё это пережил, переживал все эти трагические факты как настоятель приходской церкви коптов в Афинах на протяжении пятнадцати лет.
В действительности упраздняют реальность человеческой природы  и показывают реальное присутствие Христа в мире и в Церкви.

Но чудесное моё исцеление и моё обращение к нашей матери Православной Церкви произошло благодатью Троичного Бога и реальной любви Преосвященнейшего митрополита Пирейского г-на Серафима, старца Мефодия Критского и отцам священной обители Воскресшего Христа..
Эти слова, которые ты будешь читать, возлюбленный читатель — это исповедание веры, но и выражение благодарности, но в тоже время это и некий призыв к тому, чтобы нам вместе трудиться над тем, чтобы оказать помощь простым коптам (их живет 5 тысяч в Афинах) познать красоту и добро Православия».

Отец Афанасий Хенин.

 

© Перевод «Православного Апологета», 2012

http://anavaseis.blogspot.com/2012/03/blog-post_4960.html#more

 

Комментарий ПА

О. Афанасий приехал в Грецию в 1980г. для изучения богословия, ему выплачивалась стипендия Министерством Иностранных дел, департаментом Церквей, а позже ему оказывал большое содействие Преосвященный Архиепископ Синайский г-н Дамиан. Проявления большого тепла, соучастие в судьбе о. Афанасия и в его обращении к Православию оказали «настоящие святые», как он говорит сам: о. Феоклитос Циркос из священной обители Преображения в Халкидики, прежний митрополит Касторийский Серафим и митрополит Фтиотидский Николай.

В своем слове во время дьяконской хиротонии, которая была совершена Преосвященнейшим митрополитом Пирейским г-ном Серафимом в храме Преображения Господня в Пирее (Οδός Θηβών 49, Πειραιά) 6 августа в день Преображения Господня, о. Афанасий в частности сказал: «История моего обращения невозможно было бы написать без упоминания о действительном содействии и реальной любви многих людей, весьма многих святых. Я не могу назвать все имена, но должен выразить большую благодарность лично вам, Владыко, профессору Стилианосу Пападопулосу, старцу и отцу Мефодию Критскому и отцам священного исихастирия Христа Воскресшего».

«Почти что вся Триадология и Христология Иоанна Златоуста, но и почти что всех Отцов, раскрывается в том, чтобы установить в качестве следствия реализм Божественной Евхаристии. Он богословствует о единосущии Сына к Отцу, поскольку Сын и Бог Слово как Бог истинный может восприять человеческое естество для того, чтобы его освятить и обо́жить.

 

Он богословствует о соединении двух природ во Христе, поскольку благодаря этому единению могла бы обожиться и освятиться человеческая природа, которая после грехопадения стала мертвой, утратила подлинную жизнь. Вочеловечение произошло для того, чтобы пересоздать человеческое естество, чтобы принести новое (закваску) освобождение от греха и смерти. Это новая, обновленная природа та, которая имеет бессмертную жизнь, мы её приемлем, её причащаемся как (пищи) на (трапезе) Божественной Евхаристии , (пишет профессор Стилианос Пападопулос. Στυλιανός Παπαδόπουλος, Θεολογία, τόμος 82,τεύχος 1,2011 σελ.47 )».

Это исповедание православной веры в слове после хиротонии свидетельствует о полном отказе от христологии Севира Антиохийского, главного идеолога современного антихалкидонизма-монофизитизма, которое исповедуют Коптская Церковь, Армянская и Малабарская Церкви — Антихалкидониты. Они все категорически отвергают IV Вселенский собор и его определения о вере.

Обращение о. Афанасия — это глубокая внутренняя богословско-аскетическая переоценка копстской традиции, осознание Коптской Церкви не как Церкви, а как осколка от Православной Церкви, и в конце концов ереси.



Подписка на новости

Последние обновления

События