Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Собрание Предстоятелей Православных Церквей на фоне созыва Великого Собора

и комментарий Апологета

Σύναξη Προκαθημένων με φόντο τη σύγκληση της Μεγάλης Συνόδου

 Και

 Σχόλιο του Απολογήτου

Четверг, 1 сентября 2011
 Romfea.gr - 19,46

В это время проходит Собрание-совещание Предстоятелей пяти Патриархатов, под председательством Вселенского Патриарха Варфоломея.
Это Собрание-совещание, которое в некоторой степени отменяет соборный принцип устройства Православной Церкви, поскольку Предстоятели, принимающие участие в нем даже не представляют и десятой части православных христиан.
Однако Вселенский Патриарх Варфоломей в своем вступительном слове коснулся тех искушений, которые переживает человечество сегодня, но в большей степени тех, которые имеются на Ближнем Востоке.
Также г-н Варфоломей подчеркнул, что Церковь призвана поддерживать испытывающих различные страдания людей, и подчеркнул, что "Нашим особым долгом является то, чтобы мы вместе шли к обсуждению мнений и к совместному ответу на каждую из вновь возникающих важных проблем в жизни Церкви".


Далее он выразил свое беспокойство относительно тех событий, которые происходят на Ближнем Востоке, а также относительно тех политических изменений, которые оказывают свое влияние на православную паству.
Стоит заметить, что Предстоятель Православия сделал заявление о том, что "Самые главные вопросы нашей Православной Церкви, конечно же касаются всей Вселенской Православной Церкви» и добавил,  что "Наше нынешнее Собрание-совещание ни в коем случае не  противоречит сотрудничествe главным образом на межправославном уровне, боле того, оно является дальнейшим его укреплением посредством вклада древнейших Православных Церквей в развитие Православного свидетельства в мире".


В то время как Вселенский Патриарх подчеркнул, что он созвал совещание по вопросам касающихся Ближнего Востока, ,и в своем слове он коснулся и созыва Великого Собора, подчеркивая, что "мы обменяемся мнениями о ходе подготовки Святого и Великого Собора Православной Церкви .... Ибо она недалеко находится от осуществления этой цели".

Патриарх Варфоломей также отметил, что "Собрание осуществляет свою деятельность в крайне тяжелые дни для всего человечества, в особенности для нашего географического региона. Наши верующие, но и многие другие, с тревогой ждут от нас слова утешения, укрепления и поддержки".


Будем надеяться, что это движение со стороны Вселенского Патриарха не разорвет без возможного исправления единство Поместных Православных Церквей, так как на это Собрание не были приглашены все Предстоятели, как это следовало бы в конечном итоге и  сделать …

 

 

Православная Церковь в новое время

Η Ορθόδοξη Εκκλησία σε νέα εποχή

Подвижность, которая замечается в Православной Церкви в последнее время считается вполне естественной          в следствии избрания на первую кафедру Церкви г-на Варфоломея.

За два десятилетия его пребывания на Вселенской кафедре были начаты дебаты по вопросам, которые накопились на протяжении десятилетий в отношениях между Православными Церквами и никогда не ставились из-за обстоятельств, когда установилась необычная «традиция» напряженных земных отношений.

В связи с инициативой патриарха Варфоломея касательно созыва Святого и Великого Собора Православия, за столом переговоров стали обсуждаться все церковные проблемы.

Параллельно начали формироваться необычные (но вполне очевидные) альянсы между церквями, как это случилось во время "кораблекрушения" V Подготовительной Комиссии по созыву Святого и Великого Собора, когда было наложено вето на вопросы предоставления автокефалии и о порядке внесения в диптихи Православной Церкви, появились блоки.

С другой стороны, Кипрская Церковь потребовала предоставить ей более высокое положение в порядке положения среди Православных Церквей, поскольку она является единственной Церковью, которая получила автокефалию согласно решению Вселенского собора.

В настоящее время критическими являются отношения между Иерусалимским Патриархатом и  Патриархатом Румынским, которые прервали общение между собой после постройки Румынской Церковью двух храмов в Иерихоне, находящимся в области Иерусалимского Патриархата.

Московская Патриархия стремиться пересмотреть первенство в Православной Церкви, приводя в качестве основного аргумента численное превосходство ее паствы.


"Исторический" собор


Однако, в каждом случае выявляется сильное стремление всех Церквей двигаться далее на пути к созыву Великого Собора, который стал бы историческим событием и возродил бы интерес к тому, что происходит в церкви, Православии.
Как замечает профессор богословия на кафедре пастырского и социального богословия ой Университета им. Аристотеля в Фессалониках Феодор Янку, « речь идет о великом событии для Православной Церкви».
Созыва Святого и Великого Собора означает. Что на межправославном уровне работает принцип соборности,  последуя образцам Вселенских Соборов, в данном случае речь идет о решении накопившихся со временем проблемах, которые беспокоят Православную Церковь, как например вопрос и православной диаспоре.
К сожалению, V Подготовительный Комитет, на котором обсуждался вопрос о диптихах и об автокефалии — не привел к какому-то согласию, и это может означать вероятно то, что Святой и Великий Собор не будет решать эти конкретные вопросы.

С помощью Святого и Великого Собора Православная Церковь совершит большой шаг вперед для дальнейшего сотрудничества и решения ее проблем.

 

Комментарий «Православного Апологета»:

Константинопольская патриархия должна покаяться в ереси модернизма

Οικουμενικό Πατριάρχειο πρέπει να κάνει μετάνοια διά τη αίρεση μοδερνισμού

 

 

Мы решили вместе с первой статьей, комментирующей начало исторического Совещания в Константинополе, опубликовать и несколько ранее опубликованную информационным ангенством Romfea.gr статью с весьма привлекательным названием «Православная Церковь в новое время». Эта статья заслуживает особого внимания потому, что в ней , во-первых, дается т. н. политический расклад межцерковных отношений. А во-вторых, в этой статье активно доказывается важность и необходимость созыва Святого и Великого Собора. Мы лишь выскажемся еще раз относительно этой идеи созыва Великого Собора. Судя по направлению церковной политики, тон которой задает Константинопольский патриарх Варфоломей, она не предвещает ничего хорошего для Православной Церкви. И это потому, что сам патриарх Варфоломей демонстративно и раз заявлял о приверженности линии его предшественников по кафедре. Среди этих предшественников были «особые личности», которые выработали специфику этой церковной линии Константинопольской кафедры — ярко выраженное экуменическое сознание при поэтапном предательстве Православной Церкви: насильственной и незаконное введение нового стиля, незаконное снятие анафемы 1054г, развитие ложной идеи о всеправославном первенстве Константинопольского патриарха с присвоением особых прав,  антиканоничное участие в богослужениях с инославными, посещения и моления в синагогах и мусульманских мечетях, модернизация богослужения, введение в богослужение современных языков, формирование особого метапатристического богословия и т. д.

И когда слышатся от иерархов восточных патриархий восклицания «Константинополь наш идеологический и духовный центр», то задаешься вопросом: какой духовности? Не религиозного ли синкретизма?

Мы считаем, что прежде всего Константинопольский патриарх должен раскаяться в том, что он следует разрушительной линии своих предшественников, заметим, что не свт. Иоанна Златоуста, свт. Тарасия и свт. Никифора, а Мелетия (Метаксакиса).

Что же касается планируемого Великого Собора. То здесь можно сказать вполне однозначно — это не будет святой собор. Ибо все поднимаемые на нем проблемы и вопросы будут узаконивать именно «линию» патриархов-модернистов,  а для этого будут самым активным образом пересматриваться и редактироваться святые каноны Православной Церкви, лишая Церковь благодатной соли и важных спасительных ориентиров, превращая ее окончательно лишь в некую религиозную систему. Поэтому автор статьи, ратуя за проведение Великого Собора, лишь выявляет свою нецерковность, т. е. Отсутствие церковного сознания. К глубокому сожалению именно поверхность и ветреность в области духовной жизни и богословия — это особенность нашего времени и его показать. Именно на нее легко насаждаются «новые идеи и направления», но их пустота и ложность, а порой и опасность не осознается и не понимается.

Автор статьи совершенно неправ, когда заявляет о том, что все Церкви усиленно стремятся к созыву и проведению этого Собора. Если и существуют такие желания, то они охватывают не все церкви, а лишь модернистски идеологизированную иерархию, которая активно насаждает свои идеи народу и клиру. Эти настроения вызваны страшным обмирщением сознания и жизни современной иерархии, отсутствием знаний в области канонического права, либо пытающихся его переделать и подвести под новые идеи.

И мы еще и еще раз подчеркнем, что Православная Церковь вовсе не нуждается в этом Соборе. А Константинопольская патриархия должна принести глубокое покаяние за все те потрясения в Церкви, которые с начала XX столетия были вызваны активными шагами в сторону реформации Церкви, ее обмирщению.



Подписка на новости

Последние обновления

События