Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 Архимандрит Георгий (Капсанис)

Проигумен священной обители прп. Григория, Святая Гора Афон

Поздравление с Рождеством Христовым

ΑΡΧΙΜΑΝΔΡΙΤΟΥ ΓΕΩΡΓΙΟΥ

ΚΑΘΗΓΟΥΜΕΝΟΥ ΙΕΡΑΣ ΜΟΝΗΣ ΟΣΙΟΥ ΓΡΗΓΟΡΙΟΥ ΑΓΙΟΥ ΟΡΟΥΣ

ΜΕΘ' ΗΜΩΝ Ο ΘΕΟΣ

СЪ НАМИ БОГЪ

 

Рождество Христово в текущем году нас застало в состоянии кризиса. Затруднения в экономике и бедность, в которые вовлекаются многие наши соотечественники является причиной скорби и бескопойство многих. Угроза электронного учета, который ограничивает богоданную свободу человеческой личности, также является поводом для очень большого беспокойства у многих братьев. По этим и другим многим причинам, как превращение в гетто прежде живших в состоянии расцвета собратьев нашего великого града, создают в нас и вокруг нас некую весьма тяжелую и гнетущую атмосферу.

Но вновь мы услышим Рождественские колокола, чтобы возвестить о том, что Бог стал человеком: «И Слово стало плотью и обитало с нами» (Ин. 1, 14)...

В пещере раждается наш Господь, который отрыл нам, что наш Бог не есть холодный и равнодушный бог философов, и не доступный бог иудеев, но Он есть «Эммануил», то есть «с нами Бог» (Мф. 1, 23)

Так и теперь во тьме, которая нас окружает мы можем узреть Свет, чтобы надеяться и чтобы радоваться.

Эммануил с нами, чтобы нас утешить в том, что у нас есть не только Всесильный, но и нежно любящий Отец, Который нас не оставит одних и беспомощными в наших трудностях. нам вполне достаточно с верой и смирением попросить Его помощи. Впрочем мы имеем доказательства того, что Всесильный господь много раз спасал нашу нацию от истребления и уничтожения. конечно для каждого вмешательства святого Бога требуется и наше собственное покаяние.

Как наше общество станет здравым, когда мы, правители и властители, делает сами себя богами, взращиваем некую культуру самолюбия, которая есть тупик?

Мы пренебрегаем спасением и человеколюбивыми заповедями Божиими, изгоняем Эммануила из нашей общественной и семейной жизни, и пребываем одинокими и покинутыми и безнадежными в измученном и многострадальном нашем мире.

Эммануил пришел, Он хочет быть с нами, чтобы в нас вдохнуть любовь, веру, человеколюбие, справедливость, мир. Однако необходимо и нам желать Его, чтобы жить нам Его, чтобы Его не изгонять от нас нашим неверием и нашим эгоизмом.

Насколько же прекрасной становится жизнь людей, когда Христос царствует в их сердцах? Поэтому и сколько раз Христос делал вполне достаточной любовь и веру людей, там облагораживалась их жизнь и человеческая личность находила смысл и цель. Пример. Первохристианская община в Иерусалиме благодаря удивительному общинному единству христиан, общинной организации грекоправославных приходов во времена турецкой гегемонии, православных киновий, где все жили все для одного и один дя всех: «один во всех, и один не одинок, но в множестве». (Аскетические установления).

Конечно и в этих случаях не отсутствовали несогласия и схождения с правильного пути. Однако главное направление было верным. Соль оказывала помощь в том, чтобы общество не загнивало. Поэтому «если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?» (Мф. 5, 13)

Наш греко-православный народ, несмотря на все наши грехи и стремления, которые систематически употребляются для того, чтобы отделить его от Христа и Его Церкви, еще имеет христианские корни.

Обязанностью нас всех, и в особенности пастырей нашей Церкви является то, чтобы вдохнуть в нас и в наш народ дух покаяни и возвращения к Богу наших отцов, чтобы Эммануил смог бы пребывать с ними, чтобы подать смыл нашей жизни, радость, мир, свет. Завершая это смиренное поздравление, я хотел бы вознести и свой голос вместе с моей братией к достоуважаемым политикам и нашим правителям, чтобы они отменили применение электронного досье и тем самым дали бы покой и радость миллионам православным грекам, которые богоугодно ведут брань по этому спорному вопросу.

Мы не желаем становиться числами-номерами, чтобы отдавать нашу личность электронной всецелой интеграции. Бог стал человеком. И мы неужели откажемся от достоинство нашей человеческой личности?

Вместе с Ионеску – в его известном творении «Носороги» восклицаем и мы: « Мы не желаем становится носорогами (цифрами). Мы остаемся людьми».

С этими мыслями мы обращаемся к вам с нашей любовью во Христе родившемся и нашими молитвенными поздравлениями с Рождеством Христовым, в которых мы встретимся и обретем покой для нашей жизни в божественном Младенце Вифлеема.

Благословенного и святого Рождества Христова!

 

 

Проигумен священной обители прп. Григория

на Святой Горе Афон

Рождество Христово 2010-2011г.

Ὁ Καθηγούμενος τῆς ἐν Ἁγίῳ Ὄρει Ἱερᾶς Μονῆς

τοῦ Ὁσίου Γρηγορίου

Ἅγια Χριστούγεννα 2010

 

Источник: πηγή: Ορθόδοξο Παρατηρητήριο

©перевод «Православного Апологета» 2010-2011г.

При полном или часичном использовании статьи, перепечатывании необходимо ссылаться на apologet.spb.ru



Подписка на новости

Последние обновления

События