Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Митрополит Этолийский Косма. Всересь Экуменизма хочет заквасить сладчайшее Православие в той же миске вместе с ересями и заблуждениями

Μητροπολίτης Αιτωλίας Κοσμάς, Η παναίρεση του Οικουμενισμού θέλει να ζυμώσει την γλυκυτάτη Ορθοδοξία μέσα στην ίδια σκάφη, μαζί με αιρέσεις και πλάνες

Αποτέλεσμα εικόνας για Μητροπολίτης Αιτωλίας και Ακαρνανίας Κοσμάς

Окружное пастырское послание

в Неделю Православия

 

 

К Христоименитой полноте нашей Митрополии

Сегодня Первое Воскресенье Великого поста, дорогие отцы и братья,  это Воскресенье Православия! Праздник великой матери нашей Православной Церкви! День преисполнен славы, великолепия и духовной радости. День воспоминания борьбы и триумфа нашей веры. День напоминает нам о героическом и святом сопротивлении верных православных христиан, всех возрастов, силам тьмы и заблуждения.

В этот великий день, я, как ваш духовный отец, хотел бы напомнить вашей любви о некоторых истинах, основополагающих и спасительных, которые многие сегодня пытаются смягчить, призывая нас к некой путанице, что приводит к опасности сделать это наше спасение тщетным, напрасным.

Во-первых, я считаю необходимым подчеркнуть, что наша Церковь состоит из ее главы, которой является Господь наш Иисус Христос, и всех христиан, которые православно крещены во имя Святой и Единосущной Троицы.  Христиане, которые сходятся вместе по разным местам, через законных епископов и священников, приносят Богу  таинство Божественной Евхаристии и причащаются всесвятого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа.

Мы должны исповедовать, что наша Православная Церковь не определяется, а переживается. Если мы хотим знать  Православие,  то мы должны прислушаться к тому, что сегодня говорит апостол Филипп апостолу Нафанаилу: «Прииди и виждь» (Ин. 1', 47). Любой человек со смирением и чистым помыслом хочет жить Православие, убедиться в том, что Православная Церковь является святым богочеловеческим обществом с ее главой - Самим Богочеловеком Господом.

В нашей Церкви человек раскрывает самого себя как "погибающего" от первородного греха, но он может воссоединиться с Богом и Искупителем, но и со всеми людьми, в некий союз, где не отвергается личность,  поскольку этот союз становится по образу единства святой Троицы: один Бог, но три конкретных лица.

«Вне Церкви-, подчеркивает приснопамятный и мудрый старец отец Георгий Капсанис[1], - человек не был соединен с Богом и  с чадами Бога через бескорыстную любовь, а поэтому-то он находился под властью дьявола, который является отцом эгоизма, самодостаточности, разделений и расщеплений». Поэтому, вне Церкви никто из людей не спасается.

Внутри живой Православной Церкви христианин не теряет свою индивидуальность и ценность, но обретает ценность и достоинство, будь он бедный, необразованный и незаметный для мира, будь то богатый и образованный. В Церкви «человек будет образованнейшим чадом Божиим, пусть даже он и раб, он не будет презренным», - возвещает певец Церкви свт. Иоанн Златоуст.

При упоминании слова Церковь, мы должны признать, что мы имеем в виду только нашу Православную Церковь. И это потому, что только Православие является Церковью.

Церковь Христа Спасителя, Православная Церковь, к которой по благодати Божей мы принадлежим, является «столпом и утверждением истины» (1 Тим. 3, 15). Она содержит настоящую истину неповреждённой,   как она была явлена миру вочеловечшимся Богом, как ее сохранили и ее закрепили святые Апостолы, богоносные Отцы, как в нее уверовали, ее провозвещали и ей жили все наши Святые.

Православная Церковь,  благодаря борьбе и рекам крови, пролитой верными и святыми ее членами, содержит и сохраняет божественную истину неискаженной, неизменной, вечной, без каких-либо изменений, дабы истина нашего Троичного Бога была бы одной, единственной, всегда неискаженной, чтобы нести верующим вечное спасение.

Как нас замечательно наставляет святой Кома Этолийский: «Я прочел и о нечестивых, еретиках и безбожниках, глубоко изучил их мудрость; все веры являются ложными. Я действительно понял, что только вера православных христиан является хорошей и святой».

Тот, кто несет иное учение и искаженное, отличное от изначально преданной святой веры (Иуда 3), тот отпадает от общения в вере, а в дальнейшем и от святых Таинств Православной Церкви. Как может причащаться Тайн Христовых тот, кто  переиначивает, искажает учение Церкви о Христе? Участие в Таинствах без причастности правой вере, «будет представлять собой поругание, духовную шизофрению»

Таким образом, те, кто принадлежат к другим конфессиям, не относящимся к Православию, они не могут участвовать в православных Таинствах, или молиться вместе с православными.

Наша Православная Церковь как прощает тех людей, которые в покаянии стремятся присоединиться к ее жизни и быть участниками в спасении, так и проявляет строгость и неуступчивость к  компромиссам, к искажениям истины, к лицемерному философствованию, ко лжи врагов истины.

Однако, кто же является врагами истины?

Все те, кто становятся инструментами обманщика, носителя полуправды Люцифера, искажающих божественную правду и нейтрализующих наше спасение.

Дьявол посоветовал Адаму, чтобы он один, без благодати Божией, возжелал бы стать Богом. Адам поверил этой лжи, отверг правду своего Творца, и из-за своего эгоизма стал вместо богоцентричного, антропоцентричным, потерял Рай.

Так что сегодня, хотя наш Искупитель, Своим воплощением, Своими Страстями и своим Воскресением нам даровал спасение, нам даровал Евангелие, нашу непогрешимую Церковь, нам показал путь спасения, однако сегодня многие нас хотят превратить сообразно своему эгоизму, своей антропоцентричности, чтобы нам даровать нечто без православной истины и принести некую жизнь без божественной благодати, без спасения.

 Пример - это идолопоклонство, которое нам даровали по приказам Новой Эры, неоязычество и оккультизм, философия без Христа. Новая Эра хочет заменить Слово Божье  человеческим, но  и словом ересей, которые яростно борются с истиной и хотят извратить ее, чтобы дать веру в человека, а не в Бога.

Богочеловека Господа игнорирует и Папизм, который ставит в качестве центра и видимой главы всей Церкви некоего человека ересиарха, эгоиста, якобы непогрешимого, Папу.

Господа Богочеловека игнорируют и Протестанты, которые отвергли Римского Папу для того, чтобы каждому протестанту стать Папой. К таковым принадлежат Пятидесятники, Евангелисты, Адвентисты, Субботники и многие другие группы. Таким образом, ни папство, ни протестантизм, которые являются ересями, не могут вообще называться Церквами, поскольку они остаются нераскаянными.

Детьми  протестантизма являются и несчастные Свидетели Иеговы, так называемые Хилиасты. Они вобрали в себя ложное и антихристианское учение, все заблуждения в  мире.

Нам не следует забывать и о всеереси Экуменизма.  Эта ересь, орган Нового Мирового Порядка, хочет замесить сладчайшее Православие в одной миске вместе с ересями и заблуждениями, с другими религиями. Экуменизм  хочет создать некоего Бога, который является, естественно, лишь творением человека, без чистейший истины нашего Православия и послушания Евангелию нашего Христа.

Дорогие отцы и братья, истинные дети  Пресвятой и Великой нашей матери Православной Церкви!

Сегодня праздник Православия, давайте внимательно взирать на нашу великую мать. «Как пурпур и виссон, в кровь»  облекается наша Церковь. Она кровоточит. Она обагрена  кровью Апостолов, Мучеников, Исповедников, Преподобных, Новомучеников.

 Три века великих гонений, арианства, нечестивых учений, ересей, крестовых походов и иконоборчества,  четыреста лет турецкого ига, гонения в Малой Азии, гонения в России, на Ближнем Востоке, на Кипре и Северном Эпире, выявили многих, бесчисленное количество исповедников веры. Святые, которые обагрили землю своей мученической  кровью, потому что они исповедали Православную веру и ее не предали.

Обагрено кровью Православие, но оно светит, сверкает. Вместе с нашими исповедниками и свидетелями о Церкви, давайте пойдем и мы, возлюбленные, по нашему жизненному пути. Нам следует их знать, нам следует следовать за ними, подражать им. Давайте жить и исповедовать «словами и делами» наше Православие.

Да не совратимся мы мирскими, светскими голосами, голосами эгоцентрическими, голосами без чистой веры, без смирения, без Православной веры и жизни. Отдалим от нас еретиков, какое бы впечатление они бы на нас не производили.

Не убойтесь. Сколько бы не воевали против нашего Православия его враги, они не смогут его оторвать от нашего сердца, его удалить из Греции и от эллинов, если мы не заходит его предать.

Живя в объятиях Единой, Святой, Кафолической и Апостольской нашей Церкви, украсим и озарим наше Православие. Таким образом, и мы станем достойными спасения и Рая.

С добрыми пожеланиями от всей души

С отеческими молитвами

Митрополит Этолийский и Акарнаниский Косма

 

©Перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет»2017г.

 

[1] Архимандрит Георгий (Капсанис), игумен святогорского монастыря прп. Григория (Григориат), ивестный богослов, духовник и пастырь, скончался в 2014г.



Подписка на новости

Последние обновления

События