Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Явление  Воскресшего Христа

Пасхальное пастырское  послание

Οἱ ἐμφανίσεις τοῦ Ἀναστάντος Χριστοῦ

Ποιμαντορική Ἐγκύκλιος τοῦ Πάσχα

митрополита Навпактского и святого Власия Иерофея

224-010

 Приидите Примите  Свет - Δεῦτε Λάβετε Φῶς

 

Христос, дорогие братья, заранее предрек Свое Воскресение Своим ученикам, когда Он говорил, что «ныне сын Человеческий предается в руки людей, и они убьют Его, и Он в третий день воскреснет» (Мф. 16, 22). Ученики не понимали, что означают эти слова, что Сын Человеческий будет предан смерти и воскреснет на третий день после Его смерти,  и более того «они спросить Его боялись» (Марк. 9, 31-32)

Фразы "Сын Божий" и "Сын Человеческий" означают две природы во Христе, божественную и человеческую, которые действовали во Христе вместе, без какого-либо  исчезновения естественных свойств.

Христос после Своего воскресения, прежде всего явился женам Мироносицам, которые весьма рано пришли ко гробу, чтобы помазать ароматами  Его тело, а после, в тот же день, Господь явился Своим ученикам. Возможно, кто-то ожидал того, что Господь явится Своим распинателям, книжникам и фарисеям, первосвященникам, Ироду и Пилату и всем тем, кто Его повел  на страдания и Его распял, а тем самым Он сделает так, что они в Него поверят. Однако Он этого не сделал, потому что на то имеется особая причина..

Во-первых Христос не совершает Свои действия просто по каким-то социальным причинам, и не для того, чтобы явить Свое Божество людям, которые не веруют. Даже когда он совершал чудеса и исцелял людей, Он это делал, поскольку, прежде всего, видел их веру.

Затем, явление Христа в каждом человеке является событием вечностного измерения и имеет  самые потрясающие последствия для самого человека. Для человека встреча с Богом становится осуждением в том случае, если он соответствующим образом не будет к этому подготовлен. Точно также, как если кто-то  станет слишком должно взирать на солнце, не имея для этого какой-то защиты, то из-за чрезмерного озарения солнечным светом у него станут портиться его глаза. Точно также, когда человек не имеет подходящего соответствующего духовного зрения, то он не может перенести яркий свет Воскресшего Христа.

Таким образом,  Христос не явился Его распинателям из любви и человеколюбия, дабы не принести некоего вреда. Вероятно, им следовало бы сообщить на третий день о воскресении, дабы они уверовали и спаслись. Однако имелось время для того, чтобы они смогли бы свободно уверовать, исправиться, дабы когда они бы увидели Его в самом конце дней, во время Второго Пришествия Его  со славой Его, они смогли бы спастись и не быть осужденными. Во всяком случае встреча со Христом является критическим знамением, она становится вечной жизнью или вечной адской мукой.

Тем не менее, Христос после Своего воскресения явился Своим ученикам, которые были приготовлены, и, не взирая а их падения, они были готовы к тому, чтобы принять Свет Воскресения. Самым главным является то, что Христос явился после Своего воскресения Своим ученикам не просто для того, чтобы они уверовали, но чтобы их привести к обожению. В этом состояла  основная цель явления Воскресшего Христа Своим ученикам, которые прежде были очищены и просвещены, а им необходимо было достичь обожения. Конечно, на протяжении сорока дней Он вполне их подготовил к тому, чтобы в день Пятидесятницы они бы восприяли Святого Духа и стали бы членами Его Тела.

То, что случилось с учениками Христа, случается и происходит  со многими людьми на протяжении веков. Уже непосредственно после Пятидесятницы апостол Павел увидел Воскресшего Христа (Деян. I, 3-9), первомученик Стефан «узрел славу Божию и Иисуса, сидящего по правую руку Бога» (Деян. 6, 55). И вплоть до сегодняшнего дня миллионы христиан становятся свидетелями Воскресения Христа. Это означает, что целью человека является следующее - надлежащим образом, посредством аскетического подвига, Таинствами, очищением, молитвой соответственно подготовиться к тому, чтобы узреть воскресшего Христа и достичь обожения.

Это самая основная цель Православного богословия и Церкви. Православное богословие не является философским, рассудочным,  морально-этическим, но мистическим и аскетическим. И Церковь не стремится просто к удовлетворению социальных и материальных потребностей человека, хотя делает и это постоянно, но она своей целью имеет освящение человека, дабы он узрел Воскресшего Христа и чтобы он достиг обожения.

Именно в свете такой перспективы мы должны взирать на жития Святых всех веков, то есть Апостолов, Мучеников, Исповедников, Отцов, Подвижников, и вообще на христиан, живущих связь со Христом. Все они являются свидетелями Воскресения Христа, которые нам указывают на то, как мы будем взирать на Воскресшего Христа, Который даровал нам обожение и освящение.

224-020

 Мы должны смотреть на цель Церкви и осознавать смысл праздников в этих рамках, дабы не обмирщать нам дело и цель церковной жизни, дабы мы имели несомненную надежду в наших сердцах в том, что мы живем не только ради материальных благ, но ради переживания внутри нас самих силы Воскресения Христа.

© перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2015год.

Исчтоник: http://parembasis.gr/index.php/menu-teyxos-224/4124-2015-224-4



Подписка на новости

Последние обновления

События