Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

СЛОВО НА НАЧАЛО
СВЯТОГО И ВЕЛИКОГО
ПОСТА 2009г.

Протокола 94

ВАРФОЛОМЕЙ
МИЛОСТИЮ БОЖИЕЙ АРХИЕПИСКОП КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ -
НОВОГО РИМА И ВСЕЛЕНСКИЙ ПАТРИАРХ
ВСЕЙ ЦЕРКОВНОЙ ПОЛНОТЕ
БЛАГОДАТЬ, МИР И МИЛОСТЬ СПАСА И ГОСПОДА
НАШЕГО ИИСУСА, ОТ НАС ЖЕ МОЛИТВА, БЛАГОСЛОВЕНИЕ И ПРОЩЕНИЕ.


+ Β Α Ρ Θ Ο Λ Ο Μ Α Ι Ο Σ

ΕΛΕῼ ΘΕΟΥ ΑΡΧΙΕΠΙΣΚΟΠΟΣ ΚΩΝΣΤΑΝΤΙΝΟΥΠΟΛΕΩΣ, ΝΕΑΣ ΡΩΜΗΣ ΚΑΙ ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΚΟΣ ΠΑΤΡΙΑΡΧΗΣ
ΠΑΝΤΙ Τῼ ΠΛΗΡΩΜΑΤΙ ΤΗΣ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ,
ΧΑΡΙΣ ΕΙΗ ΚΑΙ ΕΙΡΗΝΗ ΠΑΡΑ ΤΟΥ ΣΩΤΗΡΟΣ
ΚΑΙ ΚΥΡΙΟΥ ΗΜΩΝ ΙΗΣΟΥ ΧΡΙΣΤΟΥ, ΠΑΡ’ HΜΩΝ ΔΕ ΕΥΧΗ, ΕΥΛΟΓΙΑ ΚΑΙ ΣΥΓΧΩΡΗΣΙΣ


«Грядите людие, днесь, воспримем пощений дарование, яко богодарованное время покаяния…»
(Понедельник первой седмицы Великого Поста)

Дорогие братья и чада во Христе,
Предлагаемый нашей Святой Церковью пост не является лишением чего-то, а приобретением, даром. Также и покаяние, к которому она нас призывает, это не наказание, а божественный дар.
И когда Церковь, через евангельское зачало, которое мы только что слышали, побуждает нас не собирать сокровищ на земле, «где моль и ржа истребляют», а на небесах, где им не угрожает тление, то она говорит правду.
Потому что Церковь – не от мира сего, но живёт в этом мире и знает его.
Она знает человека с его настоящими нуждами и проблемами.
Она хорошо знает наше время. Время больших достижений и скоростей. Бурной информации и смешения. Страхов, угроз и крушений…
Вот почему Церковь спокойно и неустанно призывает всех к покаянию. Вот почему Она удерживает своих чад от выбора ошибочного пути собирания сокровищ, от построения своих надежд на гнилых основах. Она призывает их собирать сокровища на небе. Потому что там, где наше сокровище, там находится и наше сердце.
Сокровище, которое не тлеет и надежда, которая не постыжает – это божья Любовь, это Сила, сплачивающая все. Это – воплощенный Бог-Слово, остающийся с нами во веки.
Бог освящает наши души и наши тела. Он не пришёл судить, а спасти мир. Он не пришёл порицать, а исцелять. «
Он карает с сочувствием и показывает пламенное сострадание».
Он лишил силы имеющего державу смерти, то есть диавола. Он устранил оскал смерти, т.е. тёмную фигуру смерти, присутствие которой очерняет и отравляет жизнь и радость людей.
Поэтому, когда наше сердце и любовь обращены к нашему Господу, имеющему власть над живыми и мертвыми, тогда все просветляется и преображается.
И когда Апостол призывает нас уповать «
не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам всё обильно для наслаждения» (1 Тим. 6, 17), то он подтверждает, что истинным наслаждением в жизни является то, что даёт нам Бог, и мы его принимаем с благодарностью и признательностью. И тогда малое становится богатым и благословенным, а эфемерное и мимолетное светится светом вечности.
Тогда не только радости жизни станут постоянными, но и испытания и печали станут причиной Божьего утешения.
Божественное домостроительство нашего спасения несомненно. «
Глубиною мудрости человеколюбно все строит Господь». И плоды наших трудов обеспечены, потому что мы «предлагаем живот наш весь и надежду» нашему Господу Богочеловеку.
Поэтому, когда Евангелие обращает нас к небесам, то это делается в буквальном смысле слова. Оно приземляет нас в реальность земли, которая превратилась в небо.
Эту уверенность исповедует Церковь.
«
Крестом Твоим Христе, едино стадо бысть ангел и человеков, и едина Церковь, небо и земля веселится».
Церковь даёт нам возможность пережить чудо превращения земли в небо. А Царство Божие находится в нас самих.
Корни людей находятся на небесах. Без Церкви мы находимся в подвешенном состоянии, у нас нет очага.
Церковь – наш дом. Когда человек возвращается в неё, он возвращается к себе, он находит себя; а когда он удаляется от неё, он теряется, становится негодным.
Чем ближе мы подходим к Церкви, тем больше мы чувствуем то, что поистине настоящее. Мы видим небесного Отца, ожидающего нас перед своим домом.
Нас убеждает ощущение добра и красоты, присутствие великой любви, побеждающей смерть, а не тленного и сомнительного, которое насмехается над человеком.
Так давайте же прислушаемся к божественному приглашению пуститься в плавание по морю поста для того, чтобы со всеми Святыми прийти в гавань света и воскресения.

 


Святой и Великий Пост 2009

† Патриарх Константинопольский Варфоломей
Пламенный о всех вас молитвенник к Богу



Подписка на новости

Последние обновления

События