Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

3-я Неделя Великого поста- Крестопоклонная

Крест Господа нашего Иисуса Христа

митрополит Гортинский и Мегалополисский Иеремия

 

ΣΤΑΥΡΟΣ ΤΟΥ ΚΥΡΙΟΥ ΗΜΩΝ ΙΗΣΟΥ ΧΡΙΣΤΟΥ

 


 

Μητροπολίτης Γόρτυνος Ιερεμίας
1. В сегодняшнем моей проповеди, мои братья христиане, я вам буду говорить о честном Кресте, этом священном символе нашей веры. Все в нашей Церкви совершается через Крест. Осеняя себя Крестом, мы свидетельствуем о том , что мы верим в Иисуса Христа, и принадлежим к Его Святой Церкви. Когда языческие цари императоры заставлял христианам сказать во что они веруют, они осеняли себя крестным знамением и тем сам свидетельствовали о своей вере.
2
. Наша Церковь воздает почтение Святому Кресту в день великого Господского праздника 14 (27) сентября, который называется «Всемирное Воздвижения Святого Креста». Но сегодня я хочу, братия мои, вам рассказать о другом празднике Креста, который мы забыли. Вы знаете, что Крест, на котором был распят Христос, был погребен глубоко под землей на горе Голгофе и благодаря поискам святого царя Константина и святой царицы Елены он был чудесным образом обретен. Когда же это великое событие произошло? Оно произошло в 326 году н.э. 6 марта. И почему мы не совершаем празднование со звоном колоколов и как великое торжество это чудесное великое и светлое событие нашей веры? Этот вопрос, мои дорогие, скрывает некую истину, литургическую и духовную истину. Пожалуйста, слушайте: 6 марта приходится на Великий пост, потому что «март не выпадает из Великого поста», как говорит наш народ.
Однако в
Великий пост на принято совершать Божественной литургии, за исключением субботы и воскресения. Почему это так? Потому что Великий пост носит скорбный характер, во время него вы мы взойдет ко Страстям Христовым Великой Субботы , а Божественная литургия имеет радостный, воскресный характер. Таким образом, мы не совершаем Божественную литургию 6 марта, поскольку этот день падает на середину недели, а без Божественной литургии мы не можем совершать праздничное торжество. Но не следует забывать и того, что этот праздник обретения Животворящего Креста совершается с тем, чтобы мы могли бы радостно поклониться ему в нашей Церкви. Послушайте же мои христиане, что же делает наша церковь: Когда на время Великого поста выпадает некий важный праздник, который она хочет совершить, то она этот день празднования, день чествования — поскольку это рядовой день —переносит на какой-то из воскресных дней Великого поста, когда и совершается Божественная литургия. Так, наша Церковь установила совершать праздник обретения Животворящего Креста 6 марта, установила, как я говорю, в один из воскресных дней Великой четрядесятницы. В какой же из воскресных дней или какую неделю? По духовным причинам поклонение честному Кресту в день обретения его 6 марта Церковь установила совершать как празднование этого события в 3-ю Неделю Великого поста. Почему Третью Неделю? Потому что эта Неделя, воскресенье является серединой Великого поста. И христиане, которые ведут напряженный подвиг в этот период, взирая на Крест Господень, получают укрепление и продолжают с большей готовностью и решимостью вести духовную брать в течение оставшейся половины поста. Но Церковь приемлет вновь Крест, его полагает в священном алтаре и вновь затем его выносит в день Великой Пятницы в этот великий День Распятия нашего Господа.
3
. Это великое, мои дорогие, воздаяние почтения нашей Церковью Святому Кресту, потому что Крест это и великое богословие. Две вещи, вещи и чудеса в нашей церкви, которым воздается величайшая честь и которые имеют самое великое и самое глубокое. Тот кто, кто знает эти две вещи, тот знает и все богословие Церкви. Все, все! Эти двое: Крест и Дева Мария! Дева и Крест! Богословие Креста и Богородицы - это два таинства, в которых обобщается и суммируется наша вера. И эта два таинства действительно являются великими, посему они параллельны: Все что говорится о Кресте, говорится и о Богоматери! Я вам приведу два примера: что такое Крест? Это то самое древо, которое имеет глубоко в земле свои корни, древо, которое свои сладким Плодом имеет Божественной Причащение, а под тенью этого дерева отдыхают дети Креста. И о Богоматери мы говорим нечто подобное: «Радуйся древо благоплодное от него же питаются вернии, радуйся древо благосеннолиственное им же покрываются мнози»!
Крест стал снова ключом, который отверз Рай. В течение тысячи лет Рай был закрыт, но Распятием нашего Христа, словно ключом, был открыт Рай, и первым в него вошел грешник вор. А Богоматери мы подобным же образом говорим: «Радуйся ею же отверзеся Рай, радуйся ключу царствия Христова
4. Я, мои христианe, вам сказал, что Крест является чем-то очень важным и главным для нашей веры. Послушайте разъяснение святого Космы Этолийского касательно Креста: Три пальца, которыми мы совершаем крестное знамение, свидетельствуют о Святой Троице: Отце Сыне и Духе Святом. То, что в этих трех пальцах заложено и наше единство, об этом свидетельствуется тем, что Три Божественные Лица единосущны. «Троица, единосущная и нераздельная». Когда мы осеняем крестным знамением свой лоб и живот (чрево), то тем самым мы свидетельствуем о том, что Христос сошел с небес во чрево Богоматери и воплотился. Он стал ради нас человеком. Это первое пришествие Христа на землю. А тем, что после всего мы осеняем себя крестным знамением себя, ставя нашу руку на левое и на правое плечо, мы исповедуем Второе Пришествие Христа и словно произносим таинственную молитву: Христе мой во время Второго Твоего Пришествия, когда ты будешь судить весь мир, возьми меня и постави одесную тебя в Раю, а не по правую сторону где вечные муки ада. Итак, видите ли вы, мои христиане, что осеняя себя Крестом, мы исповедуем Святую Троицу, Богоматерь и Второе пришествие нашего Христа. Но и образом Креста, который мы налагаем на себя, мы свидетельствуем о нашей вере в крестную смерть Христа, благодаря которому пришло наше спасение.
5. Мои христиане, все себя осеняйте Крестным знамением. Перед тем, как заснуть ночью осеняйте крестным знамением подушку трижды: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа». Я скажу вам еще кое-что: Независимо от того, что вы берете, большой или маленький предмет, вы его крестите перед тем, как вносить его в свой дом. Это делали ранее наши святой жизни бабушки, которые также Пасхальным светильником наносили крест на перекладину двери дома. Весь их дом имел начертание Креста, а поэтому он был благословенным, и, таким образом, его охранял Крест Христов!
6. Еретики не крестятся! Хилиасты бьют свои руки, но не совершают крестного знамения. И Папа, со своими папистами, как еретики, которыми они являются, совершают крестное знамение по-еретически. Они его совершают четырьмя пальцами! ... Поскольку они исповедуют другую Святую Троицу, так как у них другой Бог, который вполне естественно имеет и другой крест. Да просветит их Бог, дабы они отказались от их ересей и узнали бы, по крайней мере то, во что верит наш православный малыш: Его научит правильно совершать крестное знамение.
Желаю вам, мои христианином, иметь мужество в вашей жизни, принимая силу от Всемогущего Святого Креста Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.


Со многими молитвенными пожеланиями,

  1. + Митрополит Гортинский и Мегалополисский Иеремия

 



Подписка на новости

Последние обновления

События