"Великий Православный Собор" состоится в 2016 году
и богословский комметарий Православного Апологета
H "Μεγάλη Σύνοδος της Ορθοδοξίας" το 2016
Комментарий ПА: МЫ уже в нашем предыдущем комментарии на Заявление Вселенской Патриархии от 3 марта о созыве Собрания Предстоятелей Православных Церквей говорили то мы не ожидаем от этого мероприятия никаких положительных решений направленных на укрепление подлинного единства Православной Церкви в духе святоотеческого Предания под которым подразумевается подтверждение строго следования богодухновенным священным канонам, выработанным на Вселенских и поместных соборах Православной Церкви, противостояния современным антиканоническим явлениям внутри самой Церкви по приине активного разития экуменического диалога, как межхристианского, так и межрелигиозного, который по своим формам и принципам выходит за рамки дозволенного общения с иноверцами и еретиками, что в свою очередь приводит не только к смущению церковной полноты, но и очень часто к насильственному и спланированному изменению православного сознания у епископата, клира и мирян.
Столь пламенное приветствие Кафедры богослоив я вадрес Его Святешества Вселенского патрирха Варфоломея лишь подтверждает наше мнение о дергадации православного церковного сознания. Господа подписавшиеся профессора и преподаватели уже подпали под сильное обаяние самой идеи Собора не видя в этой идее спланированного переворота внутри Православной Церкви который стол тщательно завуалирван рядом поднятых проблем.
Мы хотели бы напомнить нашим чителям, что любой созываемый собор в Правослвной Церкви только тогда имеет силу, если он не выходит за рамки вселенского законодательства. То есть любой собор, а тем более Всеправославный должен в сторогости соблюдать главный принцип Вселенских соборов "во всем последуя святым Отцам". И это следование должно быть не формальным, а по существу. Судя по самому настроению и самой идее созыва Всеправославного собора можно пока что константировать совершенно обратное. На нем будут сделаны попытки сделать серьезный переворот в Церкви ревизией священных канонов и правил узаконить уже существующее положение незаконного (и антинаучного) введения Нового стиля, оправдать и призать законную силу экуменизму иметодов его дейстия и участия в нем.
Мы также напомним нашим читателям, что если этот планирумый Собор претендющий на Всленский характер не утвердит Дения Коснатнтинопольского собора 879-880 года как VIII Вселенского собора и Константинопольского собора 1351 года, то он не будет иметь никакой канонической силы.
Соборы для Православной Церкви всегда являлись важным инструментом для сохранени всеправосланого единства для предотвращения расколов и упразднения ересей. То есть созыв даже такого собора как всеправославный не является ем-то предосудительным, поскольку "в Боге" созываемый собор всегда укрепляет Церковь ее единство и чистоту. Историески это было так до начала 20 столетия. Одержимость идеей эумениеского объединения всех христиан котора затронула и православную иерархию фатиески нейтрализовала все благия в Боге намерения. И теперь проообразом такого "всленского" лжесобора для грядущего всеправославного собора стало Константинопольское совещание 1923 года, стремившегося под давлением Вселенского патриарха Мелетия VI провести самые широкие реформы. И самой первой из них был отказ от Юлианского календаря, как якобы не соотвествующего современным научным данным, а фактичеcки произошло насильственное внедрение под нименованием Новоюлианского календаря ( который вляется уловкой и вздором) Григорианского календаря. А на последний и на новую пасхалию уже наложены анафемы трех Всправославных Константинопольских соборов 16 столетия. И если современные иерархи не признают силы этих анафем, то вполне естественно возникает вопрос - а где и ком в таком случае находятся критерии и принципы Православия и право на отмену решения предшествующих всеправославных соборов. Если сегодня отвергаются Соборы 16 столетия, то на каком соновании мы обязаны оверть решениям нынешних соборов собираемых современными епископами изуродованных ересью Экуменизма?
Далее мы приведем оень ценное и важное замечание видного богослова и пастыря святогорского архимандрита Георгия (Капсаниса), не проигумена священного обители Григориат, касательно наиважнейшего принципа верного ведения Собора в ПравославнойЦеркви: "Если епископы, которые составляют соборы не соработают в смирении с Богом с тем, чтобы через них вещал Дух Святой, то такие соборы не выражают истину, и Церковь в последствии не признает их безгрешными "устами церковными" и даже объявляет такие соборы "разбойничьими". На таких соборах нет синергии, а поэтому нет истины. Только если решения собора "угодны Богу". то будут угодны и "человекам". то есть церковному сознанию". (архим. Георгий (Касанис). Пастырское служение по священным канонам. М. Святая Гора. 2006, с172 .)
Сегодня от все нас требуется подвиг трезвени поста глубокого покаяния сугубой молитвы за Православную Церковь именно тех средств которые хоет отвергнуть грядущий Всеправославный Собор, дабы Господь укрепил нас самих к истине в любви к Богу и стойкости в вере и благоестии. Важно помнить и то то преображая себя покаянием благодаными слезами мы оказываем помощь и Церкви Христовой, но верность Христу требует и устного исповедания веры и защиты ее в духе рассуждения и благодатного смиренномудрия.
И тем не менее мы пребываем в молитвах и посте за Церковь Христову и тепеливо будем ожидать выработанного на Константинопольском Совещании официального документа, который будет заитан завтра за Божественной литургией в патриаршем храме св. вмч. Георгия.